Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
10

Нормальные дети и дети-инвалиды в одном саду-норма?

Солнце 45 [25.8K] более месяца назад

Я готова воспитывать своих детей с инвалидами не затрагивающими ум, нос агрессивными и не поддающимися учению, воспитанию с умственным отставанием - нет. Я злая стерва? Или мать, заботящаяся о своем потомстве? Или принимать всех ка должное рядом со своими детьми и говорить на то что их бьет неадекват: "потерпи, он вырастет и будет лучше"?

бонус за лучший ответ (выдан): 50 кредитов
Солнце 45 [25.8K]
так торопилась, что написала с ошибками, извините  более месяца назад
комментировать
8

Нет, это не норма.

Как инвалид детства, прошедший спец интернат и обычную школу в советское время (а оно было более терпимое и толерантное, чем сейчас), я могу сравнивать, ибо испытала все "на своей шкуре".

Из-за болезни, лежания в стационарах и т.д. дети-инвалиды чаще отстают от своих сверстников и иногда намного. Разве будут в группе садика разновозрастные дети?

И с чего вы решили, что здоровые дети будут с радостью играть и возиться с инвалидом? Насмешки, унижения, передразнивания только доставляют инвалиду ещё большие страдания, чем если бы он был среди себе подобных. А ведь чаще всего он чувствует эту несправедливость ещё острее и больнее. Именно в массовой школе в 8 лет я первый раз подумала о своей ущербности и самоубийстве.

Каждый может вспомнить, как в школе проходит "этап жестокости" среди здоровых то, а инвалида просто "заклюют".

Когда после такой "нормальной" школы я попала в интернат - он мне показался раем! Учителя были со спец.образованием и знали изменения в психике инвалида, мы там стали одной семьей и переживали друг за друга даже спустя годы.

А про одноклассников по массовой школе я даже сейчас ничего знать не хочу. И вспоминаю сколько было дурных и злых учителей там, а не то что детей.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Наталья Ю [110K]
Да, Вы безусловно правы так было и где-то есть даже сейчас. Но ведь смысл инклюзии именно в том и заключается, чтобы изменить существующее положение дел, а такое возможно только при участии хорошо подготовленных взрослых, разработанных программ, неустанного контроля, а также любви ко всем детям и понимания проблем инвалидов. Почитайте статьи на эту тему в интернете. Ставится цель изменить менталитет у большей части населения к инвалидам вообще. Другой вопрос, где взять на это огромные средства, это мне не совсем понятно.  более месяца назад
Татьяна100 [56.1K]
Смысл инклюзии (на мой взгляд) в экономии бюджетных средств.
Зачем строить спец.интернаты (а ведь детей-инвалидов становится все больше - ведь раньше не было последствий наркотиков, антибиотиков, химической еды и т.д.), когда их можно в обычные садики "засунуть". Сначала пообещать надсмоторщиков (тьютора), который будет защищать одних от других (что дружбе детей тоже не способствует). Но где взять специалиста на каждую пару инвалидов? В интернате один на 15 человек и то их не хватает! Значит взвалить эту ношу на обычных воспитателей за лишнюю пару рублей!
А что мы хотим в конечном счете? Нормальную совместную жизнь здоровых и больных! Так не лучше ли объединять уже взрослых и сформировавшихся личностей, чтобы и те, и другие не вспоминали свое детство в черном цвете.
 более месяца назад
комментировать
8

Вы- прекрасная мать и Вы интуитивно чувствуете подвох. Где, сейчас расскажу. Сейчас много говорят о правах детей, с ограниченными возможностями здоровья и поэтому стараются ввести то, что за рубежом называется инклюзивное воспитание. В норме это выглядит так: ребенок-инвалид (синдром Дауна или ДЦП)находиться вместе с тьютором(взрослый-педагог, который помогает ему в решении учебных задач)в детском коллективе, в идеале 10-15 нормальных детей и 1-2 инвалида (тьютор обязателен), т.к основной учитель или воспитатель больше занимается с основной группой. А что делается у нас. Напихивают всех, кого не лень, прикрываясь правами инвалидов. А нормальные дети вообще- то тоже имеют право учиться в нормальных и психологически комфортных условиях. Очень много детей в поведенческими и легкими когнитивными расстройствами, которые вместо того, чтобы усваивать программу соответствующую их уровню- либо группа ЗПР, либо класс коррекции, вынуждены сидеть в обычных массовых группах и общеобразовательных классах. Вот в чем проблема.Кстати, классы коррекции из школ вроде убрали...

Солнце 45 [25.8K]
на собрании заведующая говорила подобное, детей принять обязана, а тьютеров нет, на что наши воспитатели ответили, что будут думать о смене места работы; значит, и дети мои кругом будут - воспитатели классные уйдут, и еще детки такие придут....  более месяца назад
комментировать
6

Счастливы те родители, у которых дети родились здоровыми. Но что же делать тем, у кого случилось несчастье - ребенок с рождения имеет те или иные отклонения? Ведь ему предстоит прожить целую жизнь. Как такому ребенку помочь адаптироваться в обществе, хотя бы частично справиться с недугом? Во всем цивилизованном мире эта проблема так или иначе решается.

Самый эффективный способ - это включение его в нормальную жизнь, в коллектив здоровых детей, где он смог бы многому научиться, получить стимул для для своего развития и преодоления имеющихся отклонений.

Конечно, не на равных условиях, а с помощью специальных программ обучения и под контролем и постоянной помощью взрослого человека (тьютора), находящегося рядом с таким ребенком. На группу обычных детей должно приходится не более 1-2 инвалидов.

Что такое воспитание детей инвалидов совместно обычными детьми без всякого сомнения пойдет на пользу этому ребенку очевидно. Он будет вовлечен в детский коллектив, в процесс обучения, быстрее станет развиваться, это положительно скажется на его здоровье.

А что даст инклюзия всем остальным детям в группе? Прежде всего научит их взаимопомощи, состраданию ближнему, умению заботится о более слабом, терпимому отношению к различным людям в будущем. Инклюзия позволит со временем изменить отношение ко всем инвалидам, людям, имеющим такие же права, как и все остальные на земле.

5

Ната, это нормально по сути. Дети узнают, что в жизни есть несчастные люди, которые нуждаются в помощи и поддержке. У них воспитывается чувство сострадания к чужому горю и стремление помочь. Для ребёнка инвалида тоже очень важно общение со здоровыми сверстниками, поиск контактов, общего языка.

Но всё кроется в деталях, так же как с беженцами. Естественно им надо помогать, строить отношения, но не только. Их надо трудоустраивать, обучать, встраивать в цивилизационный социум. Не очень приятно когда основную часть беженцев составляют, не женщины, старики и дети, а молодые одинокие парни не желающие работать и ассимилироваться, ведущие себя агрессивно и вызывающе. Кстати французская девочка (наследница Ванги) их очень опасается и ждет от них беды.

Тоже самое и с совместным обучением. Должна быть какая то разумная пропорция (на класс - 2-3 инвалида) с возможностью оказания им специфической физиологической помощи без привлечения учеников. Продуманная система их транспортировки и возможности предоставления отдельных услуг и отдыха в специальном помещении.

4

Скажу мягко и, в то же время, справедливо. С психологической точки зрения, у детей с ограниченными возможностями совершенно иное мировосприятие. Просто надо принять тот факт, что они - другие. И, конечно же, они должны проходить азы воспитания и обучения в специальных группах. И как бы это не звучало "жестко" - это детки с другой планеты. У них обострено ощущение боли, вины и обиды. Это очень чувствительные гости нашей планеты. Мы ни в коем случае не хотим обидеть их и их родителей подобными рассуждениями. Но, им сложно будет найти взаимопонимание с обычными мальчиками и девочками. Если так было суждено, то это не значит, что родители других детей должны страдать и нести за это ответственность. Я за то, чтобы таких малышей отдавали в отдельные классы, в которых к ним будет особое отношение.

4

Нaтa, интегрированное образование детей с разного рода нарушениями в большинстве стран давно уже норма. Однако, оно предполагает стройную организацию такого нелегкого процесса и усилия учителей, родителей и самих детей. Если в процессе совместного обучения возникают ЧП, то проблему нужно решать конкретно, a не сомневаться в целесообразности такого обучения. Нужно отметить также, что детей в норме без каких-либо нарушений и заболеваний становится все меньше и меньше. И очень возможно, что в недалеком будущем они окажутся в меньшинстве и придется пересматривать само понятие "норма". Однако, интеграция не должна превращаться в самоцель, она не всем детям с нарушениями показана и не всем полезна, тем более, если отсутствуют все условия для успешной интеграции.

4

А никто не хочет задать себе вопрос, почему дети-инвалиды становятся агрессивными? Кто прошёл через весь этот АД, поймёт меня, т.к. я сам инвалид и побывал в этом АДУ насмешек, издевательств. Да, действительно, такие дети требуют особого внимания, что не присуще здоровому, вот оттуда и идёт агрессия не от детей-инвалидов, а именно от здорового ребёнка, который видит, что на него никто не обращает внимания.

Нужно именно одинаково воспитывать, учить, чтоб один не чувствовал отдалённость от другого, чтоб здоровый ребёнок общался с инвалидом как со здоровым. Ведь ребёнок не виноват в том, что он инвалид.

4

Дети-инвалиды выигрывают от общения с нормальными детками в саду и школе. Считается, что они становятся более социализированными. Но ведь при этом забывают то, что им требуется больше внимания и будет это за счет того, что другим детям будет уделяться меньше.

Кроме того не всегда они могут потянуть учебную программу, а если будут под них подстраиваться, то пострадают нормальные дети.

Поэтому лучше пусть остается раздельное воспитание.

4

Да нет конечно это однозначно не нормально!В детском саду дети под руководством воспитателей и нянечек познают все жизненные науки и всю окружающую сущность бытия.Какойто процент информации дети получают общаясь друг с другом.А какое может быть общение между здоровым ребенком и умственно отсталым /к примеру/.Да и думается мне детьми инвалидами должны заниматься педагоги со спец. подготовкой.

3

Да, с позиции стороны матери здорового ребёнка вы правы, также понимаю чувства и родителей, у кого дети- инвалиды. Рассуждаю не просто так, а исходя из факта, что у меня внук инвалид, и я сама никогда не отдала бы его в группу с нормальными детьми, даже если бы, это было возможно, потому что, его там просто бы "заклевали", не дай бог никому узнать этого несчастья, когда ребёнок инвалид.

3

Нет, конечно это не норма, особенно если эти дети агрессивны. Такие дети нуждаются в особом внимании и воспитании. А какое внимание может уделить этим деткам воспитатель, у которого в группе по 30 человек?! Об этом без зазрения совести нужно сообщать в соответствующие органы.

2

Это- сложный вопрос

во- первых- вы неправильно делите детей на группы- не нормальные и ненормальные- а больные и здоровые...поскольку здоровых детей сейчас практически нет- скажем так - дети я явными признаками инвалидности и с виду здоровые...есть и здоровые дети гораздо агрессивнее больных кстати...

сама идея - объединения- она вполне здравая но у нас она воплощается на мой взгляд рановато так как у нас здоровые люди смотрят на больных как простите- на прокаженных- хотя больные не проявляют никакой агрессивности- то же они передают своим детям...

а вы никогда не задумывались- что инвалидом - к несчастью может стать любой здоровый человек...например - очень много спинальников- повредивших позвоночник в автомобильных авариях

наше общество НЕ ГОТОВО к объединению больных и здоровых ни на детском ни на взрослом уровне...

Солнце 45 [25.8K]
одно, когда ребенок умственно здоров, но есть физическая травма, другое - поврежден ум...был у нас в группе один такой мальчик, дочка почти каждый день жаловалась, что он ее бьет; мой ребенок добрый и воспитанный человечик, решила помочь ему с сандалием, за что он стал бить по голове - это есть норма?!, бил он всех в группе, за то что не могли понять его речь или вообще просто проходя мимо, вам как родителю такое бы нравилось? только честно отвечайте  более месяца назад
Таня Христова [9.4K]
Мне не только не понравиться, но такое поведение нужно немедленно пресекать. Не устану повторять, что мораль, нравственность дaнa всем нам, независимо от состояния здоровья, одна раз и навсегда. Так что всем обязательно ее соблюдать, в том числе и инвалидам и детям с разного рода заболеваниями и нарушениями. Им нужно, как и всем другим, нормальное воспитание. Жалостливое отношение, когда тебе все дозволено из-зa твоего недуга, инвалидам только во вред. В своем ответе я неслучайно подчеркнула, что интеграция предполагает совместную работу всех участников процесса, и в первую очередь максимум усилий родителей ребенка-инвалида подготовить его к интеграции.  более месяца назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID