Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Какие природные ограничения существуют для плавания судов по морям?

Lalique [28.9K] более года назад
2

Все зависит от устройства, которое плавает. Если это рейдовый катер, водоизмещением 300 тонн и танковым дизелем в качестве двигателя, то его в открытое море или окиян лучше совсем не пускать. Потому он и называется рейдовым. Океанская зыбь его легко перевернёт и все погибнут, особенно в зимней воде.

А если это атомная подводная лодка водоизмещением 10 000 тонн, то это всепогодный корабль, который просто невозможно утопить природными катаклизмами. Даже в 12 бальный шторм, когда волны будут высотой под 10 метров, она погрузится и переждет непогоду под водой.

Для авианосца с высотой борта 18 метров и водоизмещением 60 000 тонн любая непогода тоже нипочем, если он в открытом море. Для супертанкеров по 500 000 тонн водоизмещения тоже метеорология значения не имеет.

Для таких огромных судов, да и вообще для судов, очень опасны узкости и близость берега при тяжелых штормах. Управлять огромным кораблем, имеющим большую парусность, при сильном ветре очень непросто. Корабль может выбросить на камни или отмель. И это приведет к большим жертвам.

Вот поэтому при приближении тайфунов или сильных циклонов, корабли снимаются с якоря и выходят в море подальше от этого стихийного бедствия. У меня были случаи и почему-то всегда во Вьетнаме. При приближении тайфунов нас отправляли в море. Через три-четыре для возвращались и видели, что тайфун натворил на берегу, а мы даже волнения моря не почувствовали.

Еще хотел бы заметить, что очень редко, но во время сильных штормов на океане возникают волны высотой 30 метров. Это бывает, кстати в районе Бермудских островов и в районах рядом с мысом Доброй надежды (юг Африки). Именно там бывают такие волны. Вот на них утонет все, что плавает, включая и авианосцы и крейсера и супертанкеры. Опытные моряки об этом знают и стараются в этих районах в штормы не попадать. Редкий шторм имеет диаметр более 800 км. Его всегда можно обойти заранее, если есть информация со спутников. А у моряков она всегда есть.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

При слове природные ограничения сразу вспоминается "Титаник", который наткнулся на айсберг и затонул. Даже сейчас, айсберги могут представлять определенную угрозу для судов, который плывут из России через Атлантический океан, например в Бразилию или Канаду. Также для Атлантики характерны сезонные ветра, в прибрежных регионах подводные скалы и отмели, а в прошлом некоторое ограничение на суда накладывало Саргасово море с его водорослями.

В Тихом океане природными ограничениями можно считать тайфуны и ураганы, очень сильные в этом регионе, опять же многочисленные острова и отмели вдоль побережья, особенно вдоль экватора, где множество подводных коралловых рифов. Также для этого океана характерны огромные волны - цунами, ведь регион этот сейсмически активный. С портов Тихого океана российские суда могут отправляться во все страны восточной Азии и Африки, в Австралию и обе Америки.

1

Таких природных ограничений для современных судов практически не существует, ведь современные суда оборудованы всеми необходимыми установками и средствами для определения опасности. Судно должно совершать плавание очень долгое время ( до 2 месяцев, а атомные и до 6) без пополнения припасов, поэтому оно готово ко всем обстоятельствам. 1)Климатические условия. Судно способно выдерживать крен до 15%, это значит, что даже в шторм 12 баллов судно способно выдерживать, но экипаж должен облагать для этого хорошей морской практикой. Тем более, метеорологическая служба заранее сообщает о шторме, и капитан заблаговременно принимает все действия для защиты или вовсе предотвращения плавания по зоне штормовой опасности. 2) Объекты на водном пространстве. Радиолокаторы и другие приборы способны определить объекты на море, поэтому опасность столкновения с ними получается избегать, к тому же днище судна очень хорошо укреплено зонами повышения толщины и прочности металла, поэтому при столкновении сильных повреждений не будет. 3) Мель. Вероятность, что судно станет на мель очень низка, ведь радиолокаторы, определяющие глубину, сообщают капитану об опасности оказаться на мели. Если вдруг судно становится на мель, есть опасность затопления его трюмов. Но водонепроницаемые балки( которые не дают воде пройти по всем трюмам), пластыри( средства заделки пробоин) предотвращают это. Специальные якори ( стоп-анкеры) способны зацепиться за дно так, что судно выходит с мели.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID