Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
7

Может ли сотовый оператор изменить тариф без согласия абонента?

РегинаC [5.6K] более года назад

Билайн перевел на тариф "ВСЁ за 300" без моего согласия, пришло смс с предложением, от которого я отказалась, звонила девушка-оператор с Билайна, объясняла преимущества тарифа, но я также отказалась, в итоге подключили этот тариф с ежедневной абонентской платой в 10 рублей, о которых ни разу не сообщалась к тому же. На обращение вернуть прежний тариф, отвечают, что такого тарифа уже не существует. Из новых тарифов выбрать тоже нечего, так как все тарифы с абонентской платой или посекундной тарификацией с завышенной оплатой.

Ну вот и что делать?

5

Могут. И тарифы меняют и услуги подключают.

Могут изменить тариф, если это прописано в договоре, при невыполнении определённых условий. Например, при отсутствии платных звонков или смс в течении нескольких месяцев, оператор МТС переводит на тариф базовый. Причём это происходит без предупреждения и оповещения. Узнать об этом можно при списании средств со счёта за то, что было бесплатным или зайдя в личный кабинет на сайте оператора.

система выбрала этот ответ лучшим
8

К сожалению, сотовые операторы все могут. Могут даже списать с вашего счета энную сумму. Если вы не заметите - то хорошо. А если заметите - они могут списать на то, что произошел сбой. И сумму в таком случае вам вернут.

А по поводу смены тарифа, то они хитрожопые. Они просто упраздняют невыгодные им тарифы, навязывая людям новые тарифы, которые, естественно, для людей не выгодны, а для них еще как выгодны. Тут уже никуда не деться. Это как добровольно-принудит­ельная смена тарифа. По началу вам предлагают добровольно сменить, а потом просто ставят перед фактом, что так и так, вам был изменен тариф.

2

Может, если это прописано в первоначальном договоре. Дело в том, что когда мы подключаемся к услугам сотовой связи, мы заключаем не индивидуальный договор на оказание услуг, а типовой, так называемый договор присоединения, и оспорить его положения мы изначально практически не можем. А оператор там прописывает себе очень льготные условия, конечно полностью в рабство по этому договору не попадаешь, но количество прав клиента урезано значительно. Например оператор может ограничить действие тарифа по времени, а после окончания действия тарифа вас перевести на так называемый базовый тариф, то же, как правильно заметил пользователь Денис-АР, происходит в случае долгого неиспользования модуля идентификации абонента, известного как SIM карта.

2

У меня было тоже самое именно на Билайне. Мне пришла смс, в которой было написано, что моего тарифа больше не будет с такого-то числа и меня переключат на другой тариф, указали какой. Я проверила, что это за тариф, он оказался не хуже моего и тоже без абонентской платы. Через несколько дней снова пришла смс, что мне подключен этот новый тариф. У вас конечно плохо, что с абоненсткой платой. Вам просто теперь нужно переключиться на другой тариф. Зайти в личный кабинет на сайте билайна и выбрать то, что вам нравится. Может просто тоже ваш старый тариф удалили, поэтому и переключили.

2

К сожалению, сотовый оператор может в одностороннем порядке изменить тариф, после чего, просто уведомит абонента об этом в СМС.

Они объясняют это тем, что тарифный план больше не существует.

Скорее всего, в договоре прописано это мелким шрифтом, мы (абоненты) редко вчитываемся в такие документы.

Поэтому, официально сотовый оператор не нарушает ваших прав.

2

Нет не может. Это незаконно и наказывается штрафом сотовому оператору.

1

К сожалению, все мы обращаем внимание на договор в последнюю очередь, в котором все оговорено заранее и согласно букве закона, сотовый оператор прав.

В настоящее время многие тарифы устаревают и операторы, предварительно оповестив абонента, переводит его на новый (как правило с худшими условиями). Казалось бы , цены на сотовую связь должны снижаться, но происходит все наоборот.

1

Могут и без согласия Вашего подключить какую-нибудь услугу платную...надо всегда следить.

0

Конечно может, но сначала оператор обычно перед этим предупреждает, должно прийти смс, в котором будет написано, что ваш тариф будет изменён по каким-либо причинам, например мне пришло недавно смс о том, что мой тариф на мтс скоро исчезнет и мне необходимо до 20 августа выбрать другой тариф, а в случае, если я этого не сделаю, то мне подключат тариф сами, по своему выбору, а вот что касается билайна, то такого у меня ни разу не было, чтобы без объяснения причины сделали другой тариф, сначала всегда предупреждают.

0

По всем Правилам и законодательству- нет , не имеет права менять. Но я , например, столкнулась с ситуацией, когда Билайн самостоятельно, даже не связываясь со мной, поменял мне тариф. Я об этом даже не знала, пока не зашла в Личный кабинет . И была весьма поражена. Да, прежний тариф был архивный. И что из этого? Все другие операторы сохраняют прежние тарифы, у меня ни один не поменял другие операторы. И лишь Билайн себе это позволяет.

0

Я тоже как-то попал в такую ситуацию.

Вина моя, потому что в договоре чётко прописано что оператор может изменить тариф.

То есть надо внимательно прочитать договор.

Возможно тот тарифный план который был у вас уже просто изменён на другой, то есть его не существует.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID