Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
10

Ругаете ли вы своих детей за плохие отметки? С какой целью?

Linoge [4.9K] более месяца назад

Недавно серьезно задумалась над этим вопросом. Мои родители всегда ругали меня, если я получала плохие отметки. В итоге школу окончила с золотой медалью, а универ с красным дипломом. И... все. Как оказалось, жить-то я совсем не умею, не смотря на мои красные дипломы и огромное время потраченное за зубрежку. При этом мало того, что не умею, так еще и не видела этой жизни :) Т.к. все беззаботное студенчество провела за книгами.

А ругань родителей из-за плохих отметок, привела к развитию у меня комплексов. Например, боязнь ответить неправильно. За это же тоже двойку ставят :) А в более старшем возрасте эта боязнь не ушла, она распространилась НА РАБОТЕ, я реально боялась ответить что-то не так! И частенько молчала, когда было что сказать.

Так стоит ли вообще ругать детей за плохие отметки? Учитывая тот факт, что отличники, редко когда добиваются чего-то выдающегося.

7

Одно дело, когда ребенок по наставлению родителей учит-зубрит и получает хорошие оценки, потому что выучил. И совсем другое, когда училка в школе для себя уже определила, какой ребенок троечник и какой отличник из-за социального положения родителей.

Автору вопроса могу сказать, что учеба должна быть интересна ученику, любознательность должна подталкивать его к вопросам, на которые грамотный учитель с удовольствием ответит и пояснит. Тогда ученик развивается. В каждом предмете школы есть зубрежка, без нее никак. Но должно быть интересное применение знаниям, диалог на уроках, спор и отстаивание своей точки зрения.

Но, в школах учителя далеки от идеала. Директор требует сборов денег с каждого класса на нужды школы. Училки должны выцарапывать деньги с родителей порой шантажом оценок детей. Пример высказывания классухи из жизни начального класса моего сына: "У Ефимова такой хороший папа, придя на собрание он спрашивает "Сколько сдать денег?" и просто отдает три тысячи. Ну и что, что он не остался на родительское собрание, я объясню Антону после урока, как делать домашнее задание." Или еще хлеще: "У кого у родителей нет высшего образования, те все-равно будут троечники!"

Так, что не переживайте о незнании жизни, радуйтесь красным дипломам. Вам хотя бы ставили пятерки за зубрежку. А некоторым детям ставят тройки хоть учили, хоть не учили.

Linoge [4.9K]
вопрос не об этом. Я за себя не переживаю, я уже взрослый человек, который может определить сам в каком направлении двигаться. А вот с детьми все совершенно не так.  более месяца назад
комментировать
6

Вы знаете, меня мама никогда не ругала за плохие оценки, да и не за что было ругать, их просто не было.

Но я сама как то не хотела получать плохие оценки, поэтому как и вы, зубрила, училась и так же провела студенческие годы за книгами.

И так же сейчас комплексую перед начальством, училась сама себя заставлять не бояться общаться с людьми.

Поэтому хочу заметить, что не ругань за плохие отметки в большинстве своем, виновата в том, какой человек по жизни, много других факторов делает нас закомплексованными и страшащимися общества.

Например одиночество, не имение возможности общаться, а это как раз и идет от тех же зубрежек и учебников, из-за которых нет времени на общение со сверстниками.

Хотя на счет ругани, я против этого, плохие оценки от этого лучше не станут, нужно просто помогать ребенку, создавая ему свободное время для развлечения и общения, не зацикливать его жизнь на учебе и дипломе красном.

4

Плохая оценка - это причина задуматься над тем, что пошло не так, это возможность увидеть свои недостатки (в освоении некой науки) и приложить сознательные усилия на устранение конкретных недостатков. Именно это я внушаю родному чаду. У нас оценки лишь с прошлого года, по российским понятиям довольно поздно - с 12 лет, эта нововведение пришло в жизнь одновременно с началом сложного подросткового периода.

Причины плохих оценок могут быть разными: от обыкновенной лени до неспособности к усвоению материала. Каждая из этих проблем требует иного решения, поэтому ругать ребёнка за любую неуспеваемость - опасная родительская глупость. Ищем причины и устраняем по мере возможности. Только нежелание трудиться как таковое достойно порицания и наказания.

Очень важно поощрять за успехи там, где обучение даётся со скрипом, но есть желание добиться лучших результатов.

Меня родители никогда не ругали за плохие оценки, всегда поддерживали там, где трудно. Медали в школе у меня не было, красный диплом в вузе был, потому он был выбран сознательно, по специальности, к которой у меня был интерес.

3

Дорогой автор, а вы не думали о том, в чем состоит суть школы и насколько легко в ней учиться детям? Слово "школа" произошло от "скале" -- лестница, и по сути она должна ею стать для роста духа своих учеников. И совсем не оценками дОлжно поднимать мотивацию, и совсем не в таких условиях учить -- обездвиживая, высмеивая, сравнивая, наказывая двойками, за которые дома еще накажут, в страхе. Все мы разные, у каждого есть свои таланты, и их точно можно найти -- если уделять этому время, пробуя, развивая найденное. Так не лучше ли узнать сильные стороны ребенка и заниматься ими, вкладывая сердце, душу, искреннюю любовь, ограждая от грязи современных школ, ранних отношений, поругательства над индивидуальностью? я не призываю к домашнему образованию, я делюсь мыслями -- у меня подрастает дочь, и в садик мы уже не ходим -- она не выдержала системы, и я не стала настаивать. Потому что есть доступ к информации, вижу другие варианты, слушаю себя. В школу она тоже пойдет, и я буду рядом, если ей будет там плохо. Сочувствую вам и вашему опыту, понимаю, что этот вопрос вы задаете, потому что сердце не на месте, потому что чувствуете ответственность за своих детей и не хотите перекладывать это на плечи учителей. А самоопределение? я такую работу провела, умница и отличница, чтобы понять, что МНЕ нравится, что Я хочу, где МНЕ интересно, КЕМ я хочу быть, ЧТО я хочу делать, чем заниматься. Говорить о своих чувствах могу вот с недавнего времени, а мне 32! Самопознание и духовное развитие открыло мне столько дверей, и я вам желаю -- слушать свое сердце и не идти на поводу закостенелых понятий, потому что так надо. Кому надо? Хорошие оценки -- кому. они. нужны. Счастье -- в работе, от которой душа поет,в творчестве, в свободе. Желаю найти вам все ответы и крепко обнимаю.

Linoge [4.9K]
Спасибо. Аналогичная ситуация, я начала слушать и слышать себя в 25 лет. И это не смотря на все пятерки в школе и университете. Поэтому и озаботилась этим вопросом.
Желаю Вам и вашей дочери здоровья и счастья!
 более месяца назад
комментировать
3

У меня хоть и сложные отношения с родителями, но именно за плохие оценки меня не ругали никогда. Не помню такого.

К своим детям тоже не применяла методов устрашения, а тем более бить за двойки или др. считаю неприемлемым и даже оправданий такому поведению родителей не вижу.

Ещё когда у меня была только одна старшая дочь и очень маленькая (не учились ещё дети), у нас произошёл несчастный случай - погибла моя крестница. Все в шоке были, ребёнок из школы шёл и вот так всё.. Были такие чувства, о жизни вообще, о детях, об отношениях, что главное в жизни, что нет.. Перевернулось всё мировоззрение тогда. И я не понимала, когда сестра моя жаловалась на сына за то, что у него с английским не получается - и ругали и били, а он никак не получит хорошую оценку. Я ей посоветовала задуматься, что важнее, что твой ребёнок жив, здоров или то, какая у него оценка по английскому языку.

Так же отношусь и к своим детям в этом смысле. И разные способности к разным предметам учитываю. И усталость, загруженность. Но, главное, не отбить охоту к учёбе совсем, чтобы этот процесс был естественным. А то наши дети с 7-ми лет, нагружены, как сталевары, работой.

Да, не очень приятно, если знаешь, что ребёнок знает, может, но успеваемость упала. Ну что, беседуем, выясняем причины, покупаем витамины, помогаем. Было даже, что учитель звонила с "душевной беседой". Но она сама приложила руку к тому, что дети не хотели учиться. Орёт, оставляла весь класс после уроков дополнительно почти каждый день. А ведь ещё куча домашних заданий. Вот, выясняли, убеждала её, что такие методы успеваемость не поднимут.

И конечно, мне хочется, чтобы мои дети были образованными, успешными и т. п. Но более всего я бы хотела, чтобы они были здоровы и счастливы. Это важнее.

отшельникъ [28.4K]
У Вас не работает прием личных сообщений, поэтому вынужден написать сюда
Извините, я не понял. Ваша крестница погибла, потому что получила низкую оценку и боялась идти домой?

Я поддержал Ваш вопрос бонусом, потому что мой крестник сейчас в техникуме учиться очень слабо. При том, что его родители, другие родные, и я (крестный) учились хорошо.
 более месяца назад
А баба Яга против [147K]
Это не мой вопрос.
Нет, от плохих оценок не погибают, ребёнок попал под машину. А говорила я о переосмыслении жизненных ценностей и приоритетов. Может какого-то другого ребёнка в такой же ситуации отругали за оценки, сказали, чтоб без "отлично" домой не возвращаться, а он не вернулся вообще. И потом родители всю жизнь думают, что лучше бы они ему в тот день сказали, как они его любят, чем вычитывать за неуспеваемость.
 более месяца назад
отшельникъ [28.4K]
То что, не Вы, автор вопроса- я видел. Просто я иногда добавляю бонус к вопросу, если считаю его социально важным, как этот.
Вы в комментарии пишете всё очень верно, потому что часто при СССР дети боялись идти домой, даже когда изредка получили тройку или четверку. Были семьи, где даже за четверки ругали. Всего доброго, отключаюсь, ухожу на работу, где я работаю, а не на БВ сижу.
 более месяца назад
комментировать
2

У меня у самой есть комплекс отличницы, правда, в школе я не очень хорошо училась, а хорошо учиться стала уже после школы. Меня ругали очень сильно, я ревела на уроках из-за двоек, могла даже заболеть от расстройства. Сейчас у меня несколько образований, собственное дело и несколько подработок для интереса. Не могу сказать, что я ничего не добилась.

Моя дочь закончила школу с золотой медалью в 2015 году. училась с легкостью и огромным интересом. За оценки я ее не ругала, но ругала за лень. Когда я видела, что ей не охота что-то делать, я ругала и читала лекцию о том, что таким способным людям нельзя лениться и т.д. После школы дочь поступила в самый лучший Университет у нас в городе, нашла хорошую работу, где уже стала начальницей, живет отдельно от нас с молодым человеком, все делает по дому сама, еще и на студенческий отдых времени находит.

Еще у меня есть сын - двоечник. Но лентяем его нельзя назвать, просто он не такой способный. Мы с ним сидим с уроками с утра и до утра, но наша лучшая оценка - это тройка. Я не ругаю его за тройки, а из-за очередной двойки так расстраиваюсь, что ругать его нет смысла, он сам готов со мной расплакаться. Иногда, когда, например, мы пересказ учили-учили, а он приносит 2 за эту тему, я прикрикну на сына от досады, то он не обижается, понимает за что. Я не могу сказать, что я какую-то цель преследую, просто очень переживаю и не могу спокойно реагировать. Иногда извиняюсь, объясняю, что мне просто хочется сына видеть таким же успешным, как и дочь.

2

Дети бывают разные. Каждый развит по своему. И не стоит от ребенка требовать большего путем выноса мозга, а тем более при помощи физических усилий. Не к чему хорошему это не приводит. У меня ребенок пошел в первый класс. Принес домой прописи и стал прописыавать - у него не очень хорошо получалось. Я сначала его ругала, а потом поняла, что для первых учебных дней, когда ребенок не умеет писать - такие закорючки очень сложные, тем более им задали аж 5 страниц! (хотя говорят, что в первом классе не задают домашних заданий). И я его поддержала. Посидела с ним рядом, показала, как павильно прописывать - тогда и он был спокоен, не нервничал и лучше стало получаться. А потом с каждым днем все лучше и лучше. Я поняла, что ругань ни к чему хорошему не приведет! Только нервы попортишь и себе и ребенку.

Нужно, чтоб ребенок сам понял, что это ему надо, чтоб он сам старался. Нужно поддерживать его во всем и появится желание. Я своему ребенку говорю, что если не получилось, пробуй еще и обязательно все получится.

А еще сейчас в школах работают по программе ФГОС, которая непосредственно направлена на развитие личности ребенка, а знания это уже второстепенно!- так нам сказал классный руководитель моего ребенка. Поэтому если ребенок плохо пишет, читает, считает - это фигня, главное, чтоб умел правильно общаться, умел анализировать и т.п., чтоб в жизни потом себя чувствовать комфортно и добиваться поставленных целей и задач.

2

ОЧЕНЬ хорошо вас понимаю, поскольку сама оказалась в аналогичной ситуации.

Выводы сделала, надеюсь, верные.

Своего ребенка за плохие отметки не ругаю.

Более того, первую двойку мы праздновали. У каждого ведь бывает первая двойка, первый "кол". И это не трагедия, это - стимул, это возможность научиться, не только исправив оценку, но и пережив эту небольшую "проблему".

Нельзя говорить ребенку "ты бестолочь, двоечник, ничего из тебя не выйдет" и тому подобные фразы. Ведь если родители - самые близкие люди - говорят такое, ребенку ничего не остается, как поверить и... соответствовать этим определениям.

Наоборот, постоянно нужно твердить "ты у меня молодец, умник, очень сообразительный, старательный". Тогда двойка будет небольшим недоразумением, а не нормой. Ребенок будет знать, что он МОЖЕТ учиться хорошо, а двойки иногда бывают у всех, даже у отличников.

Так ребенок учится переживать неудачи и не становиться при этом хроническим неудачником.

Человек, который верит в себя, в свои силы, не боится неудач, умеет без потерь (прежде всего для собственной психики) из них выходить - сильный и здоровый человек. А главная ценность - здоровье и жизнестойкость, а уж никак не пятерки.

2

Нет, я не ругаю. Я сразу объяснила ребёнку, что оценки - это не показатель, главное то, знаешь ты или нет, а цифры в дневнике - это формальность.И что меня оценки, как таковые, мало волнуют. Собственно говоря, и проблем с учёбой у дочки нет.Возможно, как раз поэтому - она не боится получить плохую оценку, ошибиться, поэтому более спокойна. А страх сковывает.

отшельникъ [28.4K]
Вы правильно пишете, что страх сковывает. Но вместе с тем, нужно как-то все-таки проявлять усердие и учиться хотя бы на "хорошо".  более месяца назад
Альтера [84.1K]
Так у меня ребёнок и проявляет, и учится хорошо. И не за оценки, а за знания.  более месяца назад
комментировать
1

Думаю, если уж ругать ребёнка, то не за плохую отметку, а за отсутствие старания в учёбе.

Большинство родителей плохую отметку ребёнка расценивают именно как отсутствие стараний. Мол, получил "двойку" потому, что не выучил, то есть не постарался подготовиться к ответу.

На самом же деле количество полученных учеником баллов (отметка) не всегда зависит от того, насколько хорошо или плохо он подготовился. Он мог выучить правило безупречно и всё-таки получить не "пятёрку". Ведь нужно учитывать и темперамент ребёнка, и требования учителя к ответу, и ситуацию на уроке, и многое другое. Вот несколько примеров.

Ребёнок "устроен" так, что отвечать привык сжато, выделяя главное, а учитель ожидает развёрнутого ответа.

Ученик начал отвечать, но в этот момент что-то его отвлекло, и он сбился, потерял нить мысли.

Эти примеры - капля в море.

Поэтому убеждать ребёнка нужно в том, что нельзя игнорировать ни один предмет, надо стараться справляться с каждым заданием в соответствии с имеющимися способностями. Так родители приучают ребёнка к труду. А результат этого труда - не самое главное. Ведь не может быть такого, чтобы ребёнок не был способен ни к одному предмету. Нужно распознать его таланты и развивать их. Это намного важнее, чем плохие оценки по тем предметам, которые у ребёнка получаются не так хорошо, как хотелось бы.

Linoge [4.9K]
а если ему не интересен этот предмет и он не хочет по нему стараться?  более месяца назад
комментировать
1

Нет, я не ругаю детей за плохие оценки, просто говорю что в следующий раз постараются и хорошую получят. Я думаю что если ругать детей за плохие оценки, то всё желание пропадет учиться.

0

Я своего ребёнка не ругаю, но недовольство своё высказываю. И довольно часто веду с ним беседы на тему хорошей учёбы в школе и как это в жизни может пригодиться.Ну а в знак наказания она получает задание по предмету по которому он получил плохую оценку. А от криков и ругани он точно лучше учиться не станет, только отношения испортятся.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID