Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Какова среднесуточная скорость движения железнодорожных поездов?

intellekto [726] 2 месяца назад

Для меня это очень важный вопрос. Я пытаюсь высчитать за сколько дней обычный грузовой железнодорожный состав проезжает долгий путь например от Владивостока до Москвы. Дело в том, что тут нельзя брать просто среднюю скорость поезда - около 60 км/ч, потому, что в долгом пути составы нередко останавливают с целью пропуска например скорых пассажирских поездов. Поэтому с учетом многократных остановок средняя скорость конечно гораздо меньше 60 км/ч. Но вот какова она на самом деле.

Как то давным давно одна железнодорожница сказала мне, что средняя длина пути в сутки 60 километров. Но то ли она ошиблась на порядок, и действительная цифра 600 километров пути в сутки, то ли она сказала среднюю скорость в час - 60 км/ч. Так до сих пор я и не знаю истинной средней скорости грузовых железнодорожных составов.

Прошу отвечать на этот вопрос только железнодорожников.

0

Я хоть и не железнодорожник, но всё же позволю себе "встрять". Когда-то в молодости (во времена Брежнева) приходилось читать в научно-популярной литературе, что средняя скорость продвижения грузовых составов (не специальных) составляет около 300 км/сутки. Но в те времена интенсивность движения на железных дорогах была в разы, а может быть даже на порядок выше, так что сегодня скорость продвижения составов конечно повыше.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
intellekto [726]
В эти слова очень трудно поверить. Если бы это было хоть чуть-чуть правдой, то тогда средняя скорость грузовых составов равна всего лишь 12,5 км/ч. Это поразительно мало, и не может быть правдой!
Я ни в коем случае не могу считать это лучшим ответом. И не дай бог модераторы за неимением других мнений сочтут это за "лучший" ответ...

Еще у кого есть какие мнения?
 2 месяца назад
Rafail [73.4K]
Вы хоть представляете, как передвигаются поезда, и в частности грузовые? Машинисты - тоже живые люди, им надо есть спать и пр., в том числе и отдыхать. Естественно, он не могут непрерывно вести поезд от Владивостока до Москвы. Поэтому железные дороги поделены на небольшие участки (не знаю, как они точно называются), длиной 200-300 км, который обслуживается одним локомотивным депо. Один локомотив, обслуживаемый бригадой, доводит поезд до границы своего участка, там локомотив отцепляют, дают бригаде отдохнуть, затем прицепляют к другому составу, идущему в обратном направлении. Этот локомотив (бригада) ведёт поезд до другой границы своего участка. Обычно локомотивное депо располагается на границе участка, и эта бригада идёт домой, отдыхать. Локомотив принимает другая бригада, и так всё повторяется изо дня в день. Поэтому машинист может за всю жизнь (если он не едет пассажиром), не увидеть ни одной станции, кроме станций своего участка.  2 месяца назад
Rafail [73.4K]
А что же с поездом? Если поезд пассажирский, то конечно он лишнего не простоит, его стараются как можно скорее (по расписанию) отправить дальше. А грузовой может простоять даже несколько часов на запасных путях. Кстати, на конечных станциях участков этих путей - несколько десятков. В Советское время слышал утверждение, что на станции Арысь (это в Казахстане) было 120 путей. Далее, могут отцеплять и прицеплять вагоны. Производится профилактический осмотр вагонов и т.д. и т.п. Таким образом, состав грузового поезда может проехав 300 км за 4-5 часов, потом двое суток простоять на станции, прежде чем отправится дальше. У нас в стране во многих местах однопутные дороги, поэтому нужно ждать, пока пройдёт встречный. Например на дороге от Екатеринбурга до Нового Уренгоя дорога однопутная, и даже пассажирские поезда движутся со скоростью 30-40 км/ч, а перегоны от станции до станции по 50-80 км, так что грузовым составам остаётся только ждать и ждать.  2 месяца назад
Rafail [73.4K]
Да, важное уточнение. Я неправильно сформулировал определение. Нужно было сказать не средняя скорость поезда, а средняя скорость продвижения груза, а это не одно и то же, так как вагон с рассматриваемым грузом могут оцепить, перецеплять от одного состава к другому и т.п.  2 месяца назад
комментировать
0

Грузовая скорость на железной дороге. Около 10 км/ч.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID