Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
5

Почему в Китае запрещены фильмы о путешествиях во времени?

Владимир Apchel [181K] более года назад

Сложные времена, похоже, настали в Китае для любителей фантастических фильмов. В стране запретили ленты о путешествиях во времени. Теперь китайцы не смогут увидеть по телевизору, например, "Терминатора" или советскую комедию "Иван Васильевич меняет профессию". Их придется нелегально скачивать из Интернета.

Почему существует такой запрет в Китае?

фильмы про будущее в Китае, запрет на кино

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
ivaksto [164K]
данное утверждение не соответствует действительности, как фанат восточно-азиатского кинематографа с полной ответственностью пишу - в Китае снято немало (оооочень не мало) фильмов (в разных жанрах и форматах) связанных с перемещениями во времени, как в последние годы (нынешний век), так и предыдущие (в прошлом веке), перечислять - руки отвалятся  более года назад
Luxxx [49.3K]
ivaksto почему вы так уверены? Ну и что, что снято много фильмов, может закон только сейчас этот придумало правительство Китая? Или вы тоже следите за изменениями в законах этой страны?
А у Владимира - автора вопроса, я хотела бы узнать - откуда данная цитата?
 более года назад
Владимир Apchel [181K]
Не помню с какого сайта взята цитата из моего вопроса, но убедится в истинности этого запрета, можно вбив в поисковик фразу "в китае запрещены фильмы о путешествиях во времени". Вам предоставятся ссылки ведущие на многие десятки ресурсов связанных с самыми абсурдными правительственными запретами в мире, а также на сайты связанные с работой кино и телевидения.  более года назад
Владимир Apchel [181K]
Вот сейчас на официальном сайте 5-го канала http://www.5-tv.ru/n­ews/38742/ прочёл следующее:
"Центральное бюро КНР по вопросам кино и телевидения постановило, что эта фантастическая тема весьма сомнительна, а значит – вредна! По мнению чиновников, показ перемещений в прошлое, культивируют суеверия, фатализм и веру в реинкарнацию, что никак не вяжется с линией партии."
 более года назад
Владимир Apchel [181K]
Обращаясь к vaksto, хочу попросить одно, два названия фильмов о путешествиях во времени снятых именно в Китае (от одного двух названий руки отвалиться не должны :) ?  более года назад
комментировать
12

Претензий к автору вопроса, уважаемому Владимиру Apchely нет, так как вопрос взят согласно инфы, имеющейся в СМИ, а вот инфа по поводу данного запрета, растиражированная этими СМИ выглядит, мягко говоря, несколько превратной и от того нелепой, так как не отражает полностью сути в данном аспекте, а вырван маленькой клочок инфы из политики регулирования медиа-контента и оглашен как "абсурдный правительственный запрет". Попробую внести некоторую ясность.

Кинопрокат кинопродукции на мировом рынке является очень и очень прибыльным бизнесом. Китайский кинорынок занимает второе место в мире, однако многие иностранные фильмы в китайский прокат поступают значительно позднее, чем в остальных странах, а то и вовсе не допущены к прокату в Китае. Причины, понятно, в механизме правительственного регулирования медиа-контента. Функции данного регулирования в Китае осуществляет орган Государственного управления по делам печати, публикации, радио, кино и телевидения КНР/SAPPRFT (ранее - SARFT), который, в числе прочего, контролирует медиа-сферы (в том числе мультимедийное мобильное вещание/CMMB), осуществляет цензуру, лицензирование, координацию, инспектирование. Согласно регламентирующим принципам, определяемым данным органом (в свете политики страны) имеют место:

-Квоты на иностранные фильмы (для проката в кинотеатрах/на "большом" экране). На сегодняшний день эта квота - 34 фильма (в 2012 году квота составляла 20 иностранных фильмов в год), предполагается, что в начале 2017 года квота увеличится до 44 фильмов. Таким образом местное кинопроизвдство и кинорынок ограничиваются от засилья Голливудской кинопродукции, давая приоритет на развитие своего кинематографа и просмотр своих фильмов. Подобные квоты(не такие минималистические) имеют место в различныхных странах (в том числе Японии, Южной Кореии, Испании, Бразилии...)

-В рамках цензурирования SAPPRFT запрещает к прокату те кинокартины целиком, или же фрагменты из них, которые в невыгодном, ложном, извращенном или даже "стереотипном" свете показывают китайский народ, историю Китая, затрагивают политически-болезненные аспекты (например - взаимоотношения с Тайванем и Тибетом). Так же - если история Китая трактуется на другой лад/вразрез, чем официально признано, тем более с негативным подтекстом (чем и "грешат" фильмы с перемещениями во времени). И вот здесь весьма интересный момент - за ради того, чтобы заиметь доступ к более чем 31 тысяче "экранов" в КНР дистрибьютеры голливудских фильмов не только "вырезают" проблемные фрагменты, но и монтируют специальные версии фильмов непосредственно для проката в КНР, причем "китайские версии" совсем не обязательно короче оригинальных, например китайская версия картины "Петля времени" (кстати о путешествиях во времени, совместный фильм США и КНР) на 15 минут дольше, потому как "китайские сцены" отсняты более подробно.

-Так же под запретом находятся фильмы (и сцены): пропагандирующие/демонстрирующие жестокое насилие, религиозные суеверия и порнографию, провоцирующие этническую дискриминацию, подрывающие социальную стабильность, негативного освещения коммунизма и политики правительства... - всего в списке запрещенных категорий 31 пункт.

Далее. Терминатор в КНР не был запрещен к показу, всего лишь задержан, в связи с квотами, и даже более того, у части "Терминатор: Генезис" в китайском прокате сборы в полтора раза превысили сбор в США, при том, что кинорынок в США в 5 раз больше, чем в Китае.

Что касается запрета на показ фильмов о путешествиях во времени - действительно, в 2011 году SAPPRFT запретила подобные фильмы к показу с формулировкой:

и в данном случае правительство КНР протестует против искажений исторических событий, роли тех или иных личностей в истории, а не против самого факта перемещений. Тот же самый фильм "Петля времени" с сюжетом, согласованным с китайскими со-товарищами, согласованный так же в плане цензуры - именно о путешествиях во времени, в котором все "проблемные" аспекты китайского проката учтены. К тому же, отношение китайских товарищей к истории, их менталитет замешанный на этнической философии (конфуцианства, дзен) совсем не тот же, что европейский и американский, и это тоже стоит учитывать.

И кстати, не так уж и много в Китае фильмов запрещенных к показу (боле-менее известных в мировом прокате) - около 2 десятков, причем у части из них бан был на определенное количество лет (3/5/10), хотя есть и с перманентным баном, причем почитай половина из них - фильмы китайского производства (не известные широкому кругу зрителей). Из известных - "Бен-Гур" (перманентно), "Назад в будущее", "Лара Крофт: Колыбель жизни"(перманентно), "Код да Винчи", "Пираты Карибского моря: На краю света", "Ной", "Дедпул". Нашего "Ивана Васильевича" в списке нет.


По комментам:

Luxxx - Закон о запрете на показ ильмов о призраках и путешествии во времени принят в 2011 году, а не сейчас. И да, я интересуюсь данными аспектами

Владимир Apchel:

"Ультра усиление" (2012 год) - неоднократные перемещение из сегодня в период правления династии Тан

"Дворец" (2011) - из настоящего в эпоху династии Цин

"Путешествие цветка 2" (2015) - перемещения из прошлого в сегодня

"Поразительное на каждом шагу" (2011) - из настоящего в прошлое

"Поразительное на каждом шагу: Эпоха любви" (2015) - из настоящего в прошлое

"Легенда о возвышении жены наследного принца" (2011) - из настоящего в прошлое

"Любовь сквозь тысячелетие" (2015) - главные герои разделены 2 тысячами лет, но все равно встречаются и влюбляются

"Запретное Царство" (2008) - из настоящего в прошлое

достаточно?

система выбрала этот ответ лучшим
6

Ответ на этот вопрос прост. Это происходит из-за того, что так считает коммунистическая правящая партия Китая , а именно что прошлое и фатализм это пережитки и с ними надо бороться, чтобвы не отвлекать народ от строительства светлого будущего. Правда непонятно, а почему запрет на фильмы о перемещении в будущее.

И видимо то будущее , которое показывают в современных фильмах не согласуется с политикой и тем будущим, которое пророчит коммунистическая партия Китая.

Да и в СССР не разрешали все фильмы, которые были сняты на Западе. Например тот же фильм "Терминатор" в СССР не показывали. Так что китайцы, а именно чиновники считают себя реалистами и не прошлое не будущее их не устраивает, а фильмы о перемещении в прошлое и будущее вредны и не совпадают с линией партии.

4

История кинематографа знает немало примеров, когда политика тормозит культуру, надевая на произведения киноискусства кандалы чиновничьих запретов. Вот и в Китае чиновники от киноискусства, следуя социальному заказу, запретили фильмы и сериалы о путешествиях во времени якобы с целью поднятия патриотического и национального самосознания молодёжи. Интересно, что они против только тех фильмов, в которых герой перемещается в прошлое, а о путешествиях в будущее не сказано ни слова. "Только прошлое меняет настоящее", - так объясняет это китайский кинокритик Фан Син. На самом деле чиновников пугает сравнение Китая в прошлом с современным Китаем. Они считают невинные в этом смысле сюжеты фильмов критикой существующей власти и подрывом официальной версии прошлого. В Китае за это предусмотрено тюремное заключение. Значит, им есть чего бояться.

1

Власти Китая считают,что народ республики должен жить настоящим и теми задачами,которые перед народом ставит государство.

Фильмы о предполагаемых событиях в будущем могут ввести в заблуждение китайских граждан,по мнению чиновников сценаристы легкомысленно относятся к изложению версий о будущем или прошлом.Поэтому на производство кинолент и видеоигр ,где герои перемещаются во времени,наложено вето.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID