Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
8

Куда уходят школьные знания?

Enough [18.1K] 4 года назад

Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда нужно помочь ребенку делать уроки. И вроде несложные задания и задачи, но часто взрослые не могут решить задачи, которые в школе щелкали на раз два. Или решают их слишком сложными методами и способами, которые дети еще не проходили в школе. Куда деваются школьные знания? Как их не терять и как восполнить?

5

Без повторения забывается абсолютно всё, а не только школьные знания. С тем, что получено в вузе, лишь та разница, что если давали нужное по профессиональному профилю и поэтому востребованное, память постоянно вытаскивает эти знания из пассивного фонда и не даёт им забыться.

В хорошей ("правильной") школе пытаются развить широту мышления и дать возможность мозгу во всём многообразии человеческих занятий нащупать своё, чтобы потом углублять себя именно в избранной сфере. Остальное, послужившее нужной разминкой для извилин, "уходит из головы" за ненадобностью, чтобы освободить простор именно для необходимого. Так устроена наша память.

Был такой украинский писатель-фантаст - Николай Дашкиев, которого как-то мало переводили на русский. Он написал небольшой рассказ "Потомок Мафусаила" о человеке, придумавшем "биокатализатор", лишавший мозг способности забывать. Изобретатель настаивал на том, что человеческая жизнь в таких условиях будет казаться бесконечно долгой из-за насыщенности информацией.

На что рассказчик "соглашался, что новый биокатализатор, безусловно, можно будет использовать на благо человечества, но полагал, что забывчивость, к сожалению, просто необходима, потому что если человек будет запоминать всё, ничего не забывая, вместительность мозга быстро исчерпается и индивид потеряет способность для дальнейшего развития".

Я не думаю так, как высказался писатель устами героя. Мне кажется, что способность забывать - самая первая ступень анализа информации. Система пытается избавляться от хлама. Пока у человека нет жизненного опыта и знаний, система просто вышвыривает всё, чем он не пользуется ежесекундно. Тренировка памяти - не только "накачка" способности запихивать в голову как можно больше, но и создание более утончённых критериев отбора.

А как же быть со стихотворениями или формулами, заданными к заучиванию и не желающими запоминаться? Ведь нужна хорошая оценка, а не "опять двойка"? Весь вопрос в том, кому именно нужна: государство в лице Минобрнауки решило, что она тебе нужна, учитель с родителями донесли этот посыл до сознания, а твой конкретный организм внутри решил, что ему эта перегрузка бесполезна или вредна, включив два механизма по недопущению этой каки в извилины:

  • превентивный - лень, работающую методом отлынивания,
  • забывчивость, немедленно стирающую то, что лени не удалось удержать от попадания в память.

На всякий случай эти механизмы включаются постоянно, даже если новое знание действительно полезно в каких-то отдалённых перспективах. Человек должен доказать самому себе, что ему это таки-да надо, настойчиво выключая механизмы разгрузки. Выйдя за порог школы с аттестатом и занявшись всю оставшуюся жизнь деятельностью, не связанной с ранее изученным, он выключает программу борьбы с самим собой.

Палеоневролог Савельев сказал:

По этой же причине желающих приобщиться к бутылке больше, чем к умной книжке.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
10

Koss,

наша внутренняя природа так устроена, что она удерживает только то, что

постоянно в действии.

И память - тоже работает вовсе не по принципу хард диска :

раз скопировал файл - и он там навсегда.

Память, подобно гуглу, вычисляет рейтинги и популярное толкает наверх поисковой выдачи.

А ненужное - просто забанивается в сознании и сваливается в глубины подсознания.

Бесполезный псевдоинформационный хлам - никому не нужен.

Кроме того, наша память учитывает и энергию эмоций :

яркие эмоции своей силой удерживают информацию в памяти - тут гугл отдыхает.

И если голая информация была энергетически пустой - она будет забыта мгновенно.

Поэтому нельзя вызубрить механически иностранный язык.

6

Если это были настоящие знания, а нe "от отметки до отметки" , то Никуда они не теряются , а если потерялись, значит не очень то были u нужны . Не было повторениu,не было и сохранениu знаний.

5

А нужно ли это (не терять школьные знания)? Мозг человека так устроен, что знания, длительное время не запрашиваемые, не используемые, постепенно стираются из памяти, освобождая место тому, что необходимо помнить сейчас. Раз мы забываем, значит, так надо.

2

Человеческая память имеет свойство терять информацию, прежде всего "не нужную", то есть она избирательна. Многим детям действительно не интересны даты исторических событий, образы Татьяны и Онегина, законы физики или химические формулы. Они знают все это, но только в период изучения, получают оценку положительную и благополучно забывают.

Если же Вы хотите, чтобы Ваш ребенок не забывал эти знания, нужно подпитывать его интерес постоянно. Но лучше всего заранее выявить способности и интересы ребенка и работать только в этом направлении.

1

Не только школьные знания,но и студенческие знания если не используются то забываются.Более того теряются любые умения и навыки.Не зря же если человек попадёт на необитаемый остров то лет эдак через 10 деградирует то степени олигофрена.

1

У нас есть долговоременаая память, но и она постепенно ослабляется, в том плане, что то, что было запомнено давно постепенно забывается. Вот и если мы не используем никак в течении длительного времени какие-то знания, то они уходят.

1

Любые знания уходят, если не востребованы.

Поэтому так важны умения и навыки, которые мы усваиваем в школе. Вот они уходят гораздо медленнее, чем знания. Умение считать, писать, думать - вот самое ценное, что мы приобретаем в школе.

0

Мы помним только то, что нужно непосредственно в текущей деятельности. Если же долго что-то не использовать - оно забывается. Как часто вы в жизни используете знания, полученные в школе? Скорее важно умение быстро соориентироваться и суметь найти нужную информацию в потоке данных.

0

Человеческий мозг устроен таким образом, что запоминает только самое интересное, а вот не нужная и скучная информация со временем стирается. Если знания, которые мы получили в школе, мы не применяем в жизни, то они забываются и в этом нет ничего удивительного.

0

У нас в голове есть механизм вытеснения тех знаний из памяти и коры головного мозга в частности, которые для нас вообще не являются пригодными, так вот так как школьные знания в основном в жизни нам не нужны, наш мозг и вытесняет их.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID