Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Оператор банка перевел деньги не той компании. Что делать?

OLEOLIK [8.9K] более года назад

Оператор Сбербанка при оплате коммунальных услуг перечислил деньги не в тут обслуживающую организацию, соответственного в квитанции появился долг. При выяснении в банке сказали, что оператор не виноват, а плательщик должен САМ проверять всё. Долг так и висит, в банке вину не признают. Дело было 3 года назад. Что делать и какую ответственность несут операторы банков при перечислении денежных средств? В каких законав и нормативных актах она прописана? Какой закон применить в заявлении?

ovro1 [55.5K]
Есть в банковском деле термин "ошибочно зачисленный платеж" - вот и нужно провести действа в рамках этой темы.  более года назад
комментировать
2

У меня была похожая ситуация. После того, как написала заявление, банк деньги вернул.

1

Сейчас я плачу услуги ЖКХ в онлайн-банке, когда у меня есть свободное время. Это удобнее.

А вот раньше, когда как-то попыталась заплатить в терминале, мне тоже оператор, вызвавшийся помочь, перевел плату за электроэнергию с ошибкой в счете.

Когда я это обнаружила, то сначала решила подойти к этому парню-оператору. Он не стал отнекиваться, и ему видно не захотелось, чтобы я писала заявление. Он тут же оплатил мою квитанцию со своей карты.

1

Если оператор отправил ваш платеж не туда и у вас сохранился платежный докумен, необходимо написать претензию в банк и приложить его и если претензия будет одобрена в вашу пользу (действительно виноват кассир), то ваш платеж возвратят или перенаправят в нужное место и даже анулируют пени (если такие имеются). Сама работала в банке на этой теме. А судиться с банком бесполезно, вы не докажите.

OLEOLIK [8.9K]
Так написали заявление давно. Письменный ответ не дают, а устно винят плательщика, что сами должны проверять... там не сходится как оказалось реквизиты получателя, всего несколько цыфр в одном месте.  более года назад
Алена Мальцева [166]
В таком случае, вряд ли Вы сможете доказать обратное, т.к. ответ стандартный, что Вы давали реквизиты кассиру и не проверили куда отправили. Хотя, если есть квитанция с верными реквизитами и на ней штамп кассира, то можно доказать, а если чек-ордер, то гиблое дело к сожалению.  более года назад
OLEOLIK [8.9K]
ну конечно есть квитанция с правильными реквизитами это ведь коммунальный платеж. Т.е. реквизиты отдельно на листочке не давали.  более года назад
Алена Мальцева [166]
Ну тогда написав претензию и приложив квитанцию с верными реквизитами и штампом от кассира с ошибочными. Кассир считается виноват и денежные средства возвращаются или переводятся по верным реквизитам за счет косячного сотрудника. И вы правы.  более года назад
комментировать
1

во- первых- нужно подавать письменную претензию руководству банка...после получения официального

отказа подавать на банк в суд....

только не совсем понятно- почему вы тянете три года? ведь по некоторым гражданским искам срок исковой давности- как раз три года и при подаче заявления в суд придется объяснять почему вы раньше это иск не подали...

OLEOLIK [8.9K]
Это не совсем моя проблема... не обращали внимание на долг, т.к. мало ли что пишут? Люди оплатили и живут спокойно, а тут пени пошли и заволновались и выяснили. Заявление уже писали, но тщетно, банк письменно не отвечает, а устно винит плательщика "Сами обязаны проверять ВСЁ не отходя от кассы". Хочется конкретно знать где прописанна и какая ответственность оператора?  более года назад
комментировать
1

Нужно написать заявление в банке на отзыв денег. Дальше по обстоятельствам действовать. Обратиться напрямую в компанию с просьбой перевести деньги на ваш счет по причине ошибки. Все запросы в письменной форме, себе оставляете 1 подписанный экземпляр.

Самый крайний случай - идти в суд со всеми подтверждающими бумагами.

1

А с меня вообще два раза деньги списались. Мы тут же позвонили на горячую линию и нам вернули деньги без всяких квитанций!

Если с отделением банка не получается договориться, жалуйтесь в москву, на горячую линию, в вышестоящие органы банка.

1

Деньги Вы уже не вернете. Даже если действительно оператор ошибся, квитанцию-то подписывали Вы! А значит и спрос с Вас. К сожалению

OLEOLIK [8.9K]
Т.е. Вы хотите сказать, что плательщик (это не я) ОБЯЗАН вновь оплатить? Долг ЗАКОННЫЙ? Главное где в законе об этом написано и что оператору "все с рук"?  более года назад
Наталья БВ [356]
Долг перед обслуживающей организацией остался, т.к. не поступил на ее счет. Деньги можно вернуть, обратившись с квитанцией об оплате в ту организацию, в которую платеж был перечислен. Там деньги находятся "на невыясненых", т.к. плательщик у них не числится. К сожалению, не могу Вам указать на статьи ГК  более года назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID