Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
6

Зачем в школах преподают музыку, если у многих детей отсутствует слух?

ivan52 [26.2K] 2 года назад

Ответы типа - "для общего развития" не интересны.С таким же успехом можно и курс квантовой механики в школу вводить(кстати лично для меня более интересный).Ведь есть же музыкальные школы, зачем этот предмет нужен в общих школах?

Белая ночь [85.6K]
На уроках музыки и не предполагается наличие слуха, но, если попадется добросовестный учитель, он научит слушать музыку, понимать ее выразительность, краски, привьет слуховой вкус. Как раз этого и не хватает сейчас детям, поэтому они слушают всякий мусор. Через звуковые ощущения развивается образное мышление, это в глухом блоке.  2 года назад
ivan52 [26.2K]
То есть пение хором(безобразное), изучение непонятных текстов песен и прослушивание чуждых для слуха композиций классиков развивает образное мышление?Это каким же образом?  2 года назад
Белая ночь [85.6K]
Мы хором на уроках не пели. А композиции "чужды" для слуха потому, что слушать музыку тоже надо уметь. Те тексты, которые сейчас поют в эфире более понятны, потому, что примитивное воспринимается легче, для этого не обязательно душой работать. И мы "присаживаемся­" на безэмоциональное и бессмысленное, не умеем слушать (и не только музыку). Кстати этот эмоциональный суррогат не только музыки касается.  2 года назад
ivan52 [26.2K]
Поэтому я и предпочитаю хороший русский текстовой рок, прощая огрехи исполнения.Согласите­сь, но музыка преподаваемая в школе, практически никому не привила культуру и музыкальный вкус с которым человек идёт по-жизни чаще всего совершенно другой, получается предмет-то бесполезный по сути.  2 года назад
Белая ночь [85.6K]
Это чисто ваше личное мнение и вкус. Вы же не можете судить, привила-не привила, поскольку не общаетесь с теми, кому нравится хорошая музыка.  2 года назад
все комментарии (еще 6)
комментировать
7

Совершенно бестолковый для изучения в общеобразовательной школе предмет. И если то же рисование, или как сейчас его именуют - ИЗО, при отсутствии соответствующих способностей хотя бы помогает развивать мелкую моторику рук, то от музыки в том формате, в каком она преподается в средней школе, вообще никакого толка нет, независимо от того, есть слух у ребенка или его нет.

Для изучения творчества тех же композиторов имеется предмет МХК. А от пения в нестройном хоре, треть которого безбожно фальшивит, а еще треть не выучила слова, в течение 45 минут в неделю я лично пользы не наблюдаю.

Автор вопроса прав: для детей с музыкальными способностями имеются специализированные школы, стоимость обучения в которых весьма символична. Так что, если есть музыкальный слух и желание заниматься музыкой, можно учиться там.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
ivan52 [26.2K]
Терпеть не мог хор, именно по описанным вами причинам и по этим же причинам не люблю современные караоке-бары.А для детей реально можно найти более интересный предмет для развития общения чем музыка, более полезный в жизни.Возможно я бы его так и назвал общение.  2 года назад
комментировать
4

У большинства детей есть способности к определенным предметам и отсутствуют способности к другим. Есть очень немного тех, кто и швец, и жнец, и на дуде игрец, а есть, ну что греха таить, ну не нашлось в школе человека, который открыл бы их талант.

И если исключать предметы из школьной программы по признаку отсутствия способностей у кого-либо, то в школе просто бы проводили время, не заморачиваясь предметами. А зачем, ведь найдется кто-то, кому ненужно это в жизни, а к чему нам то, что это просто кому-то интересно? К чему нам знать, что это просто повышает культурный уровень? Мы же ориентируемся на тех, кто в хвосте.

Я работал в школе и коллегой была замечательная учительница музыки. Ей один ученик задал примерно такой вопрос: "А зачем это мне, у меня ведь нет слуха?" Она ответила: "Ты меня сейчас слышишь? ... Тебе наврали про отсутствие слуха"

ivan52 [26.2K]
А могла бы сказать - "Даже если ты меня не слышишь, то был глухой Бетховен, который написал будучи глухим свои лучшие музыкальные произведения"))­).  2 года назад
комментировать
4

Главная задача уроков музыки предполагается расширение кругозора, ознакомление с многообразием музыкальных жанров и направлений. Если папа слушает Оззи Осборна, мама - Стаса Михайлова, а соседи - "русский шансон", то откуда ребёнок узнает, что жил-был на белом свете Чайковский или Моцарт? Музыкальная культура - составная часть культуры общей, задача школы часто состоит в том, чтобы показать развивающемуся человеку, насколько велик и многообразен мир, даже если улица родного Скотопригоньевска одним концом упирается в свалку, а другим - в тупик.

Слух можно и нужно развивать, умение владеть своим голосом - тоже. Чувство гармонии нужно человеку вне зависимости от вокальных данных и владения музыкальными инструментами.

axentev [138]
 Нужно потому что нужно, для общего развития. Хватит! Ненужно никого "чувства гармонии" ведь так говорят только моралфаги. Мне достаточно того что я слушаю музыку и получаю от этого удовольствие без всякого как ты говоришь "чувства гармонии". Всех этих композиторов и других исторических личностей можно выучить на истории  11 месяцев назад
комментировать
4

Все дело в том, что в школе не дают профессиональное образование. За профессиональным образованием потом идут в другие учебные заведения. В школах дают азы разных отраслевых развитий. Так же как математика. Ее в школе преподают не на профессиональном уровне. К концу обучения в школе ребенок и его родители уже смотрят, что школьнику больше всего нравится из отраслей (математика, физическая культура, музыка, физика, химия, труды и т.д.) и уже идут поступать на нужную специальность.

P.S. Самому в школе был интересен этот вопрос, в силу чего на не интересные и ненужные (по моему мнению) предметы просто не ходил.

3

Конечно в школах не все у нас нормально, вот действительно преподают музыку тем у кого нет слуха.

А возьмите математику, ведь ее преподают, а большинство не может решить элементарной задачи.

А физкультура ведь не всем удается сдать нормы ГТО. Да и другие предметы и химия и физика , человека три в классе разбираются , да и занимаются, так как именно собираются поступать туда где эти предметы профилирующие.

А английский ведь многие вообще им не занимаются.

Так что на всех предметах те же проблемы, что и с музыкой, но музыку слушают и те, кто не имеет слуха и пытаются и танцевать и даже петь. А вот с математикой так не получается.

так что конечно с системой образование надо что-то делать, но вот музыка в данной ситуации могла бы быть факультативом и при том по желанию.

ivan52 [26.2K]
По названным вами предметам нет профильных школ, а вот музыкальные есть.Вопрос вам встречный.После средней школы, какой ваш шанс поступить в консерваторию без муз. школы?А вот по другим предметам поступить, он очень высок у каждого ученика.  более года назад
Ладлен [235K]
Прежде всего есть школы с мат уклоном и от туда поступают почти 100 процентов на физмат.

Я уже не говорю о школах с углубленным изучением английского.

Да и сейчас все решает ЕГЭ.
 более года назад
ivan52 [26.2K]
Уклон - это не профильная школа, как музыкальная, а лишь углублённое изучение.Я сам закончил класс с углублённым изучением математики и поверьте мне, далеко не все, вернее единицы идут на физ-мат(не престижно!).В моей школе предпочитали с таких классов политех, эконом и строительный.По поводу ЕГЭ - для поступления в консерваторию без музыкальной школы, для вас будет открыт - только вокал(всё другое закрыто), а вот на физмат вы можете поступить и без уклона школы.  более года назад
Ладлен [235K]
По поводу музыкальной школы полностью с вами согласен. Но вот математики в нашем регионе предпочитают ФКМ и физмат. А вот в политехе недобор каждый год.  более года назад
комментировать
2

Считаю, что этот предмет был пустой тратой времени. Как и некоторые другие. Можно было ставить оценки автоматом, так как у всех и так пятерки были, и заменять эти часы на более полезные предметы. Возможно, музыку предподают в начальных классах, чтобы научить работать в коллективе, чтобы не стесняться перед другими. В свое время, мама отдала меня на вокал, чтобы я перестала стесняться. Там проводили раз в полгода экзамен, где мы пели по две песни сольно, также еще и группой выступать ездили. Могу сказать, что это не прошло зря, и сейчас я намного раскрепощеннее и общительнее, нежели раньше.

2

Лично у нас на музыке пятерки ставили только тем,кто умел петь,а таких в классе было 5 человек.До сих пор помню этот страх,когда ты абсолютно не умеешь петь и у тебя нет голоса и тебя заставляют петь одному при всем классе.Это так же нелепо,как ставить пятерки тем,кто родился высоким или с голубыми глазами.Мы не изучали историю музыки,нам не ставили оценки за знание текста,непонятно зачем музыку преподают в школах.

2

Музыка в школе нужна , чтобы :

1) Ученики культурно "эволюционировали" (мнение МинОбра)

2) **Чтобы все уроки были проведены ,как по СанПину.

Тем более по БУПу , музыка обязательна только до 7 класса(включительно)­, с 8 класса она или уби**рается , или объединяется с ИЗО в предмет "Искусство" , или заменяется предметом МХК. На усмотрение школы.

1

Вс очень просто. Музыка развивает ум человека, тренирует память. У человека появляется другое восприятие мира и он лучше перерабатывает информацию. Также уроки музыки помогут не растеряться при трудных случаях. Вообще музыка настолько совершенствует человека, что даже описать нельзя. Особенно если учиться игре на фортепиано. Это надо максимум внимания. Разве кто-то сможет без подготовки смотреть на 10 строчек одновременно и поглядывать на клавиши, при этом контролируя руки? Это очень улучшает наш мозг. Поэтому я не удивлена, что во многих школах есть уроки музыки. Пусть даже у человека нет слуха, но польза все-равно будет!

Вы ещё удивляетесь, что в вашей школе есть уроки музыки? Мы вообще в нашей школе по музыки пишем теорию и доклады, поем если останется время. По ИЗО мы пишем контрольные про художников или народное промысло. А по физ-ре у нас вообще учебник есть по которому мы делаем домашнее задание и пишем контрольные.

У вас ещё не такой тяжёлый случай)))

axentev [138]
 А ещё музыка лечит рак, благотворно влияет на зрение... Чего???? Я согласен что прослушивание (любой музыки которая нравится а не только классики) повышает интеллект и настроение но урок музыки в школах редкостная дичь. И я даже не буду говорить про слух или методику ведь достаточно сказать того что: "Мне этот дурацкий предмет не нужен! Удовольствия не получаю а в будущем он мне никак не пригодится!"  11 месяцев назад
комментировать
1

Считаю урок музыки нужно сжать до теории и прослушивания произведения известных классиков. Но не петь!

С содроганием вспоминаю начальный класс. На уроках музыки пели хором и если кто-то фальшивит , то его заставляли пропеть фрагмент "сольным номером". Как-то и я попал под такое "соло". Ощущения - не передать словами, это было унижением.

А для пения и более углубленного изучения творческих дисциплин есть соответствующие классы и даже школы.

1

У многих детей отсутствуют способности к любым другим школьным предметам;) А так на музыке знакомят с основными музыкальными понятиями, громкими именами. Мало ли, талант какой в классе пропадает и из него вырастет талант. А так на предметах типа мхк, труд, обж, физкультура мы в основном просто дурачились и отдыхали. Детям нужна смена деятельности, сидеть на месте уткнувшись носом в тетрадку почти всем трудно.

ivan52 [26.2K]
А мне вот больше запомнилось именно писание музыкальных диктантов и изучение текстов бессмысленных пионерских песен.  2 года назад
комментировать
0

Слух можно развивать, если упорно этим заниматься. В идеале уроки музыки должны в этом помогать. К тому же такие уроки развивают кругозор. Образованный человек должен знать хотя бы десяток самых известных композиторов. Кроме того, считается, что это поможет привить им хороший музыкальный вкус. А еще - урок музыки, так же как ИЗО и физвоспитание помогает детям немного разгрузиться от сложных уроков, расслабить голову и передохнуть.

0

Музыка - это перерыв между алгеброй , историей , географией и литературой. Но в последнее время дети на музыке нечто "сверхсъестественное­". Толи программа поменялась , толи Министерство образования сума сошло. Но она формирует базовые навыки пения и слуха , но в таком виде музыка конечно не нужна. Но этот предмет долго не надо : всего 8 лет из 9(11).

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID