Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
6

Вы согласны с тем что домашнее обучение лучше чем в школе? Почему?

listok [8.9K] 6 лет назад

Дома будет педагог хорошо относиться к вашему ребенку.

listok [8.9K]
Есть люди, которые считают что в школе над ними издеваются одноклассники и что им лучше дома!А также учителя вместо того чтобы учить преследуют. Выберут тебя в плохие ученики и ничего уже не сделаешь  6 лет назад
DartFallen [68K]
В последнее время просто "стало модно" так считать. Согласен, дыма без огня не бывает, но ... А такими "отмазками­" ВСЕГДА можно оправдать свои недоработки!  6 лет назад
listok [8.9K]
Да нет испытано на своей шкуре  6 лет назад
Константин­ов Сергей Николае... [157K]
Тема по-моему дублирует уже 3 года тому назад по аналогии созданный для рассмотрения вопрос "Для ребенка лучше индивидуальное обучение или в школе?" ( http://www.bolshoyvo­pros.ru/questions/89­366-dlja-rebenka-luchshe-individualnoe-obuchenie-ili-v-shkole.html )  6 лет назад
комментировать
3

Я считаю, что индивидуальное обучение лучше, чем коллективное, недаром, чтобы подтянуть ребенка по тому или иному предмету мы нанимаем преподавателя и обучаем его (ребенка) ИНДИВИДУАЛЬНО. Преимущества довольно большие. Вы заметили, что "индивидуальный" преподаватель имеет возможность донести до ребенка программу всего года лишь за пару месяцев. Так например я недавно, освоила за два месяца программу по английскому языку, которую у нас в школе (начало 70-х) давали не менее чем за пару лет. Таким образом ребенок может сократить и значительно сократить время обучения в школе, или получить более расширенные знания, если, конечно, преподаватель в состоянии их дать.

И что главное совсем не пострадает психика Вашего ребенка, и Вы будете наблюдать за уроками и за реакцией ребенка на преподавателя и на урок. Я очень надеюсь, что такое преподавание наиболее качественное. Мои дети, например, так и собираются поступить, они хотят отдать ребенка на домашнее обучение.

Я в начале тоже была, не то, что против, но приводила массу примеров за обучение в школе, а потом села и вспомнила, как вечно я была гонима в школе, за то, что отличалась от всех и мои знания никому были не нужны. Пятерки ставили ученице, у которой мама была гинеколог, она так с золотой медалью и закончила школу, а я как, не пырхалась, а даже до серебряной не дотянула, хотя и не ставила такую цель, но родители "подкачали", инженерами были.

Поэтому на следующий день я тоже встала на сторону детей. Что из этого получиться увидим через два года, внучки еще маленькие, чтобы о школе "мечтать".

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
10

А вот я не согласен с Вами. Всё дело в том, что помимо образования, как такового, в школе происходит ещё и такой процесс как социализация ребёнка. Согласитесь, дома Вы вряд ли научите своё дитя как вести себя в той или иной ситуации. Этому ВООБЩЕ, по большому счёту, научить нельзя. Это приходит с приобретением жизненного опыта, который и приходит именно в социуме (уменьшенной копией которого и является школа).

Для "повышения же качества образования" просто занимайтесь с ребёнком самостоятельно, в смысле дополнительно. И постарайтесь привить ему любовь к чтению. История знает массу примеров, когда люди воспитывались и обучались исключительно по книгам.

Я понимаю, что не всегда есть возможность заниматься с ребёнком самостоятельно, но...

По-моему: школа всяко лучше...

Вот как-то так...

listok [8.9K]
Конечно в школу ходить дешевле. Но вот моем случае социализация не прошла, хотя я и в школу ходила и в сад.Только обижалась на всех ведь по другому относится к людям не научил никто  6 лет назад
Константин­ов Сергей Николае... [157K]
Обида? Так она исходит от эгоистичного настроя. Мол, "все виноваты, а только я - Иван-царевич", но из-за своей физической слабости ... вот и вырисовывается "обида на всех и вся". К тому же ... видимо смирение и "прощать за обиду" не научены.  6 лет назад
listok [8.9K]
Вот именно  6 лет назад
Константин­ов Сергей Николае... [157K]
А жаль. И этот эгос при не желании самой измениться может преследовать вас очень и очень долго. А так ... ваша Воля!  6 лет назад
listok [8.9K]
Откуда мне было это знать?Вам же кто то наверное объяснил, что прощать надо. Мне никто не объяснял, а только тюкал.В коллективе если ты не шустрый, то сиди и молчи слушай других и подчиняйся. Разве не так? Человек имеющий свое мнение не нужен.  6 лет назад
комментировать
3

Я убеждена ,что качество обучения,в значительной степени, зависит не от условий и ,как выяснилось,не от преподавателей, а в личной мотивации ученика для получения знаний. Знаю семьи,где детям под предлогом дурного или недостаточного преподавания в школе нанимали репетиторов чуть ли не 1 класса - толку не вышло.

Когда моя дочь в 2003 году пошла в школу, мы с мужем сразу поняли,что того школьного образования,которое мы получили когда-то, не будет,поэтому прямо с первого класса я сказала дочери: "Выжми из них все,что можешь, дальше мы поможем." И выжимала,много занималась сама. К примеру,у "англичанки" пятерки имели только те,кто занимался с репетиторами, и наша дочь. Правда,наш папа свободно говорит на языке и много помогал ей практиковаться. Ей в институте на такой базе по английскому оценки "автоматом" ставили,хотя язык требуется профессиональный - она будущий программист. Сей длинный опус размещен к тому,что родители должны выработать у ребенка мотивированное отношение к учебе,что бы учеба была его задачей,а не преподавателей. Такие дети отлично адаптируются к любым условиям преподавания и ,самое главное,много трудятся сами - в этом залог успеха и в дальнейшем обучении. Дети должны понимать,зачем учатся,испытывать интерес к учебе,самоутверждаться,учась,добиваясь поставленных целей, и знать,что итог на 90% зависит не от труда нанятых и приглашенных преподавателей,а от их личного трудолюбия и желания впитывать знания.

У меня на работе есть девочка,учившаяся на дому. Очень узкий кругозор,ЕГЭ - очень посредственно, ей пришлось учиться на платной основе в институте. Проблемы с кругозором остались,хотя от природы и девочка пытливая и умненькая.

3

Да простят меня авторы, которые ответили до меня, но я не читал их ответов. Причем, специально. Моё личное мнение педагога с многолетним стажем. Домашнее образование - ублюдочно! Поясню. Ребенок (или любой иной человек любого возраста), получивший так называемое "домашнее образование", лишен навсегда социальной адаптации в обществе. Он может в индивидуальном порядке усваивать сколь угодно сложные знания. О может с лёгкостью решать сложнейшие математические задачи, разрешать моральные и этические проблемы, исходя из тончайших движений души литературных героев. НО! Эти гениальные решения всех проблем будут мертвы. Ибо человек не прошел главную школу - социальную. Если родители, из-за любви к ребеночку, продержат его из-за любви к нему на полностью домашнем воспитании, то получат полностью неприспособленного к объективной жизни индивидуума.

Проще говоря, человек, который получит полностью домашнее образование, будет больше знать, но будет меньше приспособлен к общественной жизни.

3

Я не согласна с вашим утверждением. что личный педагог лучше школы.

Ребёнок не адаптируется к социуму, то есть он ограничен в общении с другими детьми. Он не сложит потом себе цены. а жизнь наказывает за это.

свои знания ребёнок должен сопоставлять со знаниями других детей.

Если хотите давать более углублённые знания, то лучше пригласить на дом репетитора, в этом случае будет больше пользы для ребёнка.

2

Нельзя недооценивать школьное обучение как первую ступень адаптации ребёнка к жизни.

Школьный период - это время, когда «образовывается» не только ум, наполняясь основными, наиболее общими знаниями о мире, но параллельно «образовывается» (т.е. складывается, создаётся, формируется) и духовный облик человек, закладываются новые моральные и духовные ценности (дружба, взаимопомощь, правильно/неправильно, справедливо/ несправедливо и пр.). Может ли эти ценности дать домашнее обучение? – Никогда!

Да и в отношении получения знаний при домашнем обучении тоже есть сомнения. Если усваивать «разжёванные» параграфы, то не успеешь пережевать всё то, что мог бы получить за это же время на уроках, а главное – откуда тогда возьмётся умение схватывать всё на лету, гибкость и цепкость ума, как научиться выделять главное, писать шпаргалки (прообраз в будущем тезисов выступлений), как быть находчивым в любых ситуациях? Как научиться общению со взрослыми (учителями) и со сверстниками, говорить на одном языке, пользоваться одними понятиями, иметь общие интересы, совместно решать проблемы?

И ещё не вопрос, что важнее – количество знаний или жизненный опыт добывания и предъявления знаний, процесс воспитания и самовоспитания, «шлифовки» будущего облика человека, формирования его принципов, причём ориентированных в дальнейшем на жизнь в коллективе. Так не лучше ли приобщиться к нему как можно раньше?

2

Категорически не согласна.

Кроме того, что не будет социальной адаптации так еще и никакого контроля за тем, чему и на каком уровне обучают ребенка. Помните как у А.С. Пушкина критикуется именно домашнее обучение:

да и гарантий ,что нанятый педагог ,не смотря на предоставленные рекомендации и отзывы(которые легко подделываются)будет достаточно компетентен и квалифицирован- это каким же универсалом надо быть что бы и литературу и алгебру с геометрией, про химию и физику вообще молчу, знать на одном достаточно приличном уровне?

Опять же еще Пушкин Александр Сергеевич предостерегал:

В школе жесткий контроль за тем чему и как учит детей преподаватель: единая на уровне государства программа, контрольные и срезы знаний несколько раз в год, что бы отслеживать успеваемость каждого ребенка, завуч по учебной части тоже "не даром хлеб ест" ,а на домашнем обучении кто всем этим займется и что делать будете если "добрый и ласковый" к вашему чаду ментор за год ничему толковому не обучит - деньги то Вы ему будете платить ежемесячно, а уж потерянное время вообще вернуть нельзя.

У Фонвизина Митрофанушка тоже был на домашнем обучении и его маменька гордилась этим:

а результат этого обучения? Над этим результатом уже третий век народ смеется:

Впрочем: "хозяин - барин",а я не вижу плюсов домашнем обучении.

listok [8.9K]
Что то знаниями мы не блещем и после школы(  6 лет назад
Марина Малинкина [65.5K]
Кто как. У меня две дочери успешно поступили в 2000 году на бюджет в Томский Университет после математической школы №39 г.Усть-Каменогорска ВКО РК без всяких репетиторов. Было бы желание учиться - в школе дают ДОСТАТОЧНО ЗНАНИЙ, для того кто готов их принять.
Лично я тоже в свое время (1983 год)спокойно поступила в Московский полиграфический институт закончив обычную среднюю школу в провинциальном городе.
 6 лет назад
комментировать
2

Может быть, в современном обществе когда всё вокруг делается за деньги не скрывая это домашнее обучение кто-то из родителей одобрит, но не думаю, что его одобрят все.

Во-первых, где взять столько денег, (учитывая, что учебники и другой учебный материал приобретается за деньги) чтобы преподаватель был доволен оплатой и ответственно относился к своей работе и с уважением к ребёнку?

Я не говорю о детях олигархов я говорю об обычной семье где не каждый родитель даже 10 000 руб. получает.

Далее как Вы предлагаете ребёнку познакомиться с классом и общаться с одноклассниками?

Я с 1978 по 1988 год по состоянию здоровья училась на дому. Родители денег учителям не предлагали и к тому, чтобы у меня были крепкие знания не стремились, а учителя за 8 руб. в месяц появлялись в основном только после звонка директору с недовольным видом.

Знаний нет, здоровье благодаря побоям бабки потеряно. Получить высшее образование не могу всё по той же причине отсутствия знаний, хотя сейчас с учётом того, что мне положена скидка на обучение 50 000 руб. в год за курс я бы оплатить с помощью матери могла.

Если бы я в 5 классе 1 год не ходила в школу я бы даже не знала кто мои одноклассники, а так при упоминании чьего-то имени говорю:

  • Моя одноклассница,
  • Училась в параллельном классе и т.д.

Всего доброго!

2

listok:

Вы согласны с тем что домашнее обучение лучше чем в школе?

Может быть некоторые действительно знания дома с помощью репетитора получат углубленно, но ... зато ребенок будет лишен коллективизма и общительностью, дружелюбия и взаимопонимания, ... которые так необходимы в современном обществе.

Да-да!

Ребенок - это не "технический робот". И одними лишь "алгоритмами знаний" из ребенка человека не сделать.

В школе все же (глядя на сверстников и старшеклассников) в ребенке вырабатывается такие чувства, как например, мужество, привлекательность, этикету, и хорошим манерам, и многие-многие практические навыки.

Эх, "школьные годы (1968-1978 г.г.) чудесные!"

listok [8.9K]
Интересно кто же им об этом рассказывает?Что то не припомню, что бы моей дочке об этом говорили(И о духовных законах тоже никто не рассказывает, а они важнее физических.Списали все воспитание на школу и в результате ни женится не хотят ни детей рожать ни работать как следует не могут.  6 лет назад
Константин­ов Сергей Николае... [157K]
А рассказывать о том нет надобности. Ибо, оное приобретается во взаимоотношениях. По-другому говоря, сама суть "ограниченное домашнее воспитание - это тепличное содержание", а "самовоспитание в коллективе (ясли, детские сады, улица, школа) - это стадное". Так вот, выбрав путь домашнего образования, родители резко ограничивают социальные связи своего ребенка. А вот в классе, ребенок постоянно вынужден сравнивать себя с другими детьми, такими же первоклассниками, как и он. Ему необходимо общение с друзьями. В многодетной семье (конечно) проблема общения не так остра, а если малыш растет один, то домашняя школа грозит превратиться в клетку для одинокого птенца (и вылетев потом на улицу может превратиться в беспомощного, неадаптированного в реальной природе птенца, где ему грозит опасность со всех сторон).  6 лет назад
Ирина0405 [48.8K]
моя дочь училась в лицее физ мат. побеждала на мат. олимпиадах областных, поступила сразу 2 вуза на бюджет.кстати в лицее нашем 100 % поступление всех!!! учеников на бюджет. Поступили в столичный вуз, дружат даже после окончания вуза. С дочкой я не занималась и репетиров не нанимала. В лицее были очень сильные педагоги, я им до этих пор благодарна. Дома бы она всего объёма знаний не освоила и не получила бы таких друзей по жизни.  6 лет назад
Константин­ов Сергей Николае... [157K]
Совершенно верно, Ирина! В коллективе все быстрее осваивается. Не зря сказано, "как бы вы высоко ни летали, но никогда не отрывайся от коллектива!" А по поводу "сильных педагогов" ... ИМХО: если ученик сам в учебе ничего знать не желает-так, то ни один суперпедагог из него вундеркинда или выдающегося гения не сделает.  6 лет назад
комментировать
1

Частично согласна. Но, иногда в споре рождается истина. Бывает, что методом коллективного решения и обсуждения какого-то вопроса, достигается лучший результат. При этом дети работают все и учатся правильно обмениваться мнениями. Ребенок, обучающийся на дому, этого лишен. А в жизни много может быть подобных ситуаций.

Это одно, а второе, что ребенку, который обучается дома, трудно будет адаптироваться в жизни. В школе он узнает и дружбу, и предательство, и много того, что и не надо бы знать о жизни.

1

Главное,чтобы преподаватель давал ученику знания.Конечно же, дома преподаватель будет разжевывать все до мелочей.В отличии от школы.Там прочитали тему,а дальше выполняйте задания как хотите.Но,учителя все разные.Проверьте сами знания своего ребенка,чтобы убедиться в этом.

В школе учителя тоже могут хорошо относится к ученикам.Но,помимо отношения нужны еще и знания,собственно говоря для этого и существует учеба.

0

Домашнее образование - это не кратковременная мода, это широкомасштабное движение, которое развивается в очень многих странах. К слову сказать, лидирует в этом движении все та же Америка, в которой, как оказывается есть думающие родители. Так вот, домашним образованием в США заняты более 2,5 млн детей (5 %). И там уже выросло поколение родителей, которые в своих семьях повторяют опыт своих родителей... И именно в этой стране, так любящей всевозможные исследования, уже вдоль и поперек протестировали тех, кто учится дома, и сравнили с теми, кто ходит в школу... Все показатели только в пользу первых!

0

М.Ю.Лермонтов в свое время получил блестящее домашнее образование, да и не только он один из той эпохи. Да разумеется, домашнее образование - самое продуктивное, но и столь же дорогое.Далеко не каждый может это позволить своим детям.

0

с одной стороны домашнее обучение лучше по полноте знаний и подробному разбору тем, а с другой как бы не избаловать ребенка,личный учитель, нет соревнований в лидерстве, мне кажется ребенку быстро наскучит такое обучение

listok [8.9K]
Мне кажется это чисто индивидуально. Кому то нравится в школе, а кому то не очень.  6 лет назад
Амелия555 [-10]
Ну, нравится / не нравится, если каждый будет делать то что ему нравится, а не то что для него лучше, будет хаос! Не ребенок 7 летний решает нужна ему школа или нет, а его родители! И вообще, смотря какая причина не желания идти в школу!  6 лет назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация