Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Для чего музыканту метроном?

LedyA871 [355] 2 года назад

Что собой представляет метроном, кто изобрёл, когда...

5

Хорошему музыканту, имеющему музыкальный слух, огромный опыт, метроном в принципе не нужен. Они рассчитывают исключительно на свой слух. Такая уверенность приходит с опытом музыканта. Таким прибором могут пользоваться начинающие музыканты, не имеющие определённого опыта, либо ослабленный музыкальный слух, чувство ритма, впрочем, это уже не музыканты, любители, пародия на музыкантов.

система выбрала этот ответ лучшим
2

Метроном - это такой прибор, который как часы мерно постукивает, отстукивая очень точно заданный ритм. Метроном нужен начинающим музыкантам для развития чувства ритма, а уже в более старшем возрасте педагоги не разрешают пользоваться метрономом, считают, что студенты музыкальных училищ должны сами чувствовать ритм, замедляться по чувствам, а не "гнать" за тиканьем метронома. Но, когда нужно было играть очень быстрый этюд, мы проверяли себя с помощью метронома. Изобрел метроном венский механик И.Н.Мельцель, патент он получил в 1816 году, вроде как, он украл идею у Штекеля, но это не доказано.

2

Метроном это такой прибор, который отстукивает ритм с определенной скоростью. Исполняя композиции музыкантам нужно ориентироваться на заданный ритм. Метроном помогает в отработке темпа, ритма.

Произведение можно исполнять, как быстро, так и медленно. Разучивать новую композицию начинают в медленном темпе, а затем переходят к оригинальному темпу исполнения. В этом помогает метроном.

1

Метроном нужен не только начинающим музыкантам :-). Для любого профессионального исполнителя - штука очень важная.

Метроном - действительно самый точный ориентир темпа. Он "тикает", или, можно сказать, "стучит" идеально ровно, словно часы, только громче (чтобы музыкант мог слышать его, даже когда играет на громком инструменте типа трубы или контрабаса). Скорость этого "тиканья" обозначается цифрами. Чем больше цифра, тем выше скорость. Скорость в музыке называется темпом.

Начиная с XIX века (со времени изобретения метронома) у композиторов появилась возможность точно обозначать, в каком темпе нужно исполнять их произведение. До изобретения метронома в начале своего произведения композитор писал фразу или слово, указывающие исполнителю приблизительный темп: Медленно, Довольно скоро, Спокойно, Бегом, Неторопливо и т.д. (в наши дни принято все музыкальные термины, в том числе обозначающие темп, употреблять на итальянском языке). И, понятное дело, формулировка "Медленно" очень неоднозначна, каждый музыкант может интерпретировать её по-своему. А вот если в начале произведения задан темп с помощью числа - будь добр, включи метроном и послушай точную скорость, с которой надо играть.

Метроном еще помогает музыканту правильно организовать ритм в исполняемом произведении. Ритм - это сочетание нот разных длительностей (если говорить по-простому). Иногда в музыкальных произведениях встречаются такие необычные, сложные для восприятия ритмы (особенно в современных), что их безумно трудно исполнить. А ведь каждая нотка должна длиться определенное время, ни больше, ни меньше. И здесь метроном - первый помощник. Промежуток времени между двумя его ударами - это эталон, относительно которого музыкант выверяет длительности ВСЕХ нот в произведении, от самой коротенькой, до самой длинной.

Спустя годы игры под метроном у музыканта вырабатывается "внутренний метроном". У кого-то он есть от рождения (этим славятся, в частности, темнокожие - у них потрясающее врожденное чувство ритма), у кого-то он не появится никогда (ну просто не дано!!!), но у большинства он приобретается только со временем. Даже те люди, у которых неплохое чувство ритма, могут чуть ускорять или чуть замедлять темп. На неком врожденном уровне срабатывает рефлекс - если играешь громко, то незаметно для самого исполнителя чуть-чуть, на микрон, убыстряется темп. Длинные ноты хочется играть немного медленнее, чем нужно, а быстрые - капельку быстрее. Это обусловлено естественными особенностями человеческой физиологии и психологии и свойственно 9999 музыкантам из 10000. И эти особенности надо преодолевать, заставляя себя играть в идеально ровном темпе, под метроном.

И даже если музыкант опытный и уверен в своем "внутреннем метрономе", никогда не помешает свериться с "внешним". Иначе не быть тебе настоящим профессионалом. Человек, не умеющий на протяжении произведения сохранить единую пульсацию, единое ровное "тиканье", не годится для работы в оркестре или ансамбле.

1

В музыкальных произведениях во всех, есть определенный ритм, имеющий сильные и слабые доли. Ритм может быть - 4/4, 3/4, 2/4, 3/8 и другие. Метроном издает (точнее, даже, будет сказать - отстукивает) звук/ритм, который помогает музыканту не сбиваться.

1

Метроном служит точным ориентиром темпа, чтобы музыканту было проще играть. Изобретателем метронома стал Иоганн Непомук Мельцель , в 1816 году

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID