Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Почему христиане не снимают обувь перед входом в церковь?

Yuprab [63K] 2 года назад

В Старом Завете написано: " Сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая." (Исх.3:5) . Чётко и ясно написано, что на святой земле нужно снимать обувь. Почему же при входе в церковь не снимвют обувку, разве церкови стоят не на святой земле ?

Yuprab [63K]
Есть ещё одно место, где сказано снимать обувь на святом месте:" Сними обувь твою с ног твоих, ибо место на котором ты стоишь, свято. "(Иис.Нав.5:15)  2 года назад
комментировать
2

ну вобще я шутил насчёт краж обуви а вобще таки да не снимали и не снимают. по причине озвученной выше и не только мной. ни в библии ни в тропарях каких нибудь не сказано что вся земля святая и церкви в частности. а у мусульман возможно где то и предписано поступать именно так. хотя опять же намаз если взять он совершается же где Аллах послал 5 раз в день ты просто не всегда можешь попасть в мечеть. и вот тут то как быть например на базарной площади в каком нибудь Багдаде заорал муэдзин благим матом призыв к молитве все расстелили коврики бухнулись на колени...они в таком случае снимают обувь? мне кажется нет. хотя может и снимают чтоб ненароком более рьяные товарищи по вере башку не отрезали за такое неуважение к святому месту. это если учитывать что Аллах вездесущ а не только в мечети молитвы слушает как в кремлевском дворце концерт звёзд эстрады

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
6

В частности, скажу о православном обычае не снимать обувь. Поскольку православие - это более приближенная (нежели другие) лично ко мне ветвь христианства.

Православие в большинстве случаев ориентируется не на ветхозаветные предписания и рекомендации, а на новозаветные. Есть понятие Евангелия. Оно более часто используется, чем "Новый Завет", потому что этому слову и понятию (Евангелие) придаётся совершенно особое значение. Это первое.

И второе. Посмотрите контекст третьей главы Исхода, стих из которой Вы процитировали.Там говорится о конкретном месте. О горе Синай (иначе - Хорив). Это же место, где Бог являлся Моисею.

Не каждый христианский храм находится на Синайском полуострове.

Yuprab [63K]
Вы не правы. Речь идёт о 'святой земле' , а не о Синайском полуострове. Также можно не воспринимать слова Иисуса, т.к. Он обращался к ученикам или еврейскому народу, но уж точно не к нам, если смотреть в контексте.
Но в Библии есть ещё стих, где сказано снимать обувь на святом месте(Иис.Нав.5:15). Здесь уже указано другое место, и тоже названо святым, и было сказано снять обувку. Значит на святом мес те нужно снимать обувь, в независимости от , того Израиль это , Синай или доругое место земли.
 2 года назад
З В Ё Н К А [517K]
В Исх.3:1-5 (это из Ваших Подробностей) речь идёт о подножии Синайской горы, расположенной на Синайском полуострове. Это раз.
О православных храмах (на которых я акцентирую внимание в своём ответе) в этом стихе речи не шло. Это два.
Слова Библии не всегда имеют буквальный смысл. Это три.
 2 года назад
Yuprab [63K]
А как можно понять слова : "Сними обувь ", не в буквальном смысле ? Какой здесь может быть ещё смысл то ?
А святые места могут быть не только на Синае .
То что вы акцентируете на православии, я понял. Но почему же не снимают обувку в православных храмах, ведь земля на которой стоит храм тоже святая ?
 2 года назад
комментировать
3

Точно сказать не могу,но приходилось слышать слова: В чужой монастырь со своим УСТАВОМ не лезут.Дело в том скорее всего, что у разных народов сложилось однотипное и тупое понимание слов Бога, в то время как слова Бога нес не народ, а лишь ИЗБРАННЫЙ ПРОРОК какой-нибудь, и растолковывал слова пророком принесенные не народ,а лишь ИЗБРАННЫЙ ТОЛКОВАТЕЛЬ, и т.д. Бог есть ДУХ,а потому и по духу понимать слова Божии надо.Так в некоторых храмах особенно на юге обувь снимают,а в некоторых что то наподобие бахил дают примерять. Вот мы живем на крайнем севере и зимой до -50 градусов температура опускается и служба порой несколько часов длится, все оледенели однако ОГОНЬ духа внутри где то горит и сил дает стоять, но попробуй ОБУВКУ СНИМИ- если к концу службы живого еще вынесут, то недолго наверное после такого исхода прожить останется.

Yuprab [63K]
На счёт зимы вы сказали очень убедительно, а как на счёт лета ? Почему не разуваются, когда тепло ?  2 года назад
комментировать
3

В те времена, когда писался Ветхий завет, цитируемый в вопросе, церквей (Домов Божьих) просто не было. В приведенной цитате

речь идет о конкретной земле, называемой святой. О земле в буквальном смысле.

Церкви, как архитектурное культовое сооружение, появились намного позднее. Земли вне ветхозаветной, так называемой Святой земли, не считаются святыми. И наличие на них церкви святости не прибавляет.

Yuprab [63K]
Если строят храм, то освящают и землю под ним. Любой верующий скажет, что храм, церковь - это дом Божий,. Как же, нахождение дома Божьего на определённой земле, не освящает её ?  2 года назад
комментировать
2

Босые ноги – вообще уважение к земле, к приносимой ей пользе. Есть много мест, считающихся святыми для своих народов, исхоженных голыми ногами. Но!

Когда бы Иисус Христос, гипотетически, проповедовал в Якутии, он бы не посоветовал ходить босиком, там бы не поняли. Да и там, где Иисус проповедовал на самом деле, думаю, дождь и другую непогоду он пережидал под крышей, временно приостанавливая проповеди. Так что традиция снимать обувь на Востоке в храмах происходит от наличия относительно тёплого бесснежного климата.

И от высокой степени сознательности – не взять чужое на выходе. У нас своруют и в церкви. Христианство от воровства не смогло отучить: толпящихся в церкви много, и обманщиков ненамного меньше во всех сферах человеческой деятельности. Одно другому сильно не мешает. Так что выказать Богу уважение босыми ногами – не самое наипервейшее в религии.

1

по поводу спора с эвенкой. че то я как то не припоминаю ни в старом ни в новом других упоминаний святых мест кроме все того же синая скинии и иерусалимского храма. вот об этих местах прямо и заявлено что я т.е. бог нахожусь в этом конкретном месте и это место святое. а не любое место молитвы будь то церковь или Ватикан какой нибудь. кстати срач между иудеями и самаритянами включал в себя вчастности то обстоятельство что первые молились в храме а вторые на какой то там горе. что было по тогдашним понятиям некошерно. ибо боженька не присутствует. ну и получается что окропление святой водичкой здания не делает места святым. не сказано такого все в той же библии окропи место сие водичкой из брызгалки и вот он я тут как тут а ты бегом разувайся ибо нефиг . а вот почему они в храме не только не разувались но ещё и банчили животинкой которая надо полагать гадила в святом месте вот это уже загадка которую фиг обьяснишь. особенно если учитывать их фанатизм и следование букве закона вплоть до меоочей

Yuprab [63K]
Вы считаете, что храм в Иерусалиме менее свят, чем то место ,где явился Моисею Ангел, из плаиеи тернового куста ? В храмах молятся Богу, значит Он должен освящатся. Конкретный терновый куст здесь ни пои чём. Дело в самих словах, когда Ангел Господа делает человеку замечание, что на святом месте,'нужно снимать обувь.  2 года назад
kukuwkin [3.3K]
нет я как раз считаю что эти места одного поля ягоды. а вот освещение храма православного никак не подразумевает там присутствия бога. это если цепляться за ветхий завет. святую водичку придумали намного позже равно как и иконы и церкви и прочее. и опять же православие на ветхий завет равно как и на новый практически не опирается а на 99% состоит из придуманного отцами церкви. по сути те же бабкины перевертыши про илью пророка который с какого то перепугу стал замом бога в обход Иисуса. есть такая фигня или поверье что пока господь бог парится в бане с райскими гуриями на его троне восседает Илья пророк с какого то перепугу. это какое то отношение к заветам имеет? не думаю. особенно если вспомнить фразу из нового про сидящего одесную сына моего.  2 года назад
Yuprab [63K]
Ну вы привели в пример народные поверья. Конечно, это глупость.
Но, всё же , сделав замечание Моисею и Иисусу Навину, Бог создал как бы прецедент, показав, что в таком случае нужнл снимать обувь.
Но вы не подумайте, что я фанатею от этого постановления. Нет. Я поосто не понимаю, почему христианские конфессии, исполняют законы написанные в Библии , выборочно.
 2 года назад
комментировать
1

ну не надо равнять одно место все в той же пустыне и всю землю. по вашей логике мы вобще должны босиком ходить. а че? сколько таких святых мест понатыкано по белу светушку? в некоторых местах церквей понатыкано как штакетника в заборе. земля ж получается святая. но это так,половина шутки. теперь вторая. христианство как вы знаете выросло из ветхого завета. его сочинили евреи . у них был храм в Иерусалиме. скажите как мне они разувались при посещении этого храма? не боялись что ихние тапки банально стырят более ушлые товарищи? евреи же всё таки) ну так вот. а вы тут придумали че спросить куст которыйхс Моисеем разговаривал и церковь построенную людьми да в деревне убойные мухоморы

Yuprab [63K]
Те же мусульмане перед входом в мечеть , снимают свою обувку, потому что так принято. Говорить ,что это неуместно, будет не правильно. Почему для мусульман снять обувь, в порядке вещей, а христианину, и холодно, и за обувь боится, и находит множество других оправданий ?  2 года назад
комментировать
0

потому что пол церкви такой же грязный,как на лестничной площадке,ведь по нему ходят ногами.Войдя в церковь без обуви,можно испачкать носки,подцепить микробы,пораниться об какие-нибудь углы,ноги без обуви механически совсем не защищены.Другие люди могут больно наступить на необутую ногу.А ещё пока вошедший без обуви находится в церкви,его ботинки могут просто-напросто украсть.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID