Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Какая главная мысль рассказа "Отметки Риммы Лебедевой"?

Zolotynka [529K] 5 лет назад
2

Литературное чтение 3 класс.

Рассказ Льва Кассиля "Отметки Риммы Лебедевой" посвящен теме детства во время Великой Отечественной войны.

Краткое содержание рассказа "Отметки Риммы Лебедевой": Девочка Римма Лебедева, ученица 3 класса, бежала с мамой от наступающей линии фронта в тыл, в Свердловск. Учительница и одноклассники бережно относились к ней, повидавшей бомбежки. Девочка гордилась тем, что была близко от фронта и не делала уроков, жалела себя, пользовалась добрым отношением к себе учительницы Анастасии Дмитриевны. Однажды лейтенант Тарасов из палаты №8 госпиталя попросил Римму написать письмо дочери и, увидев ошибки, пристыдил девочку. С тех пор Римма стала навещать лейтенанта и заодно подтягивать учебу, помогая ему писать письма. Окончив хорошо четверть, Римма принесла ему на подпись ведомость, где он должен расписаться в графе "родители или воспитывающий". Это была своего рода благодарность со стороны девочки за оказанную лейтенантом помощь в ее учебе.

Главная мысль рассказа Льва Кассиля "Отметки Риммы Лебедевой":Война - не повод складывать руки и бездействовать. Наоборот, солдаты потеряли здоровье и жизнь за то чтобы следующие поколения имели возможность учиться. Прошлые заслуги человека не повод останавливаться и кичиться ими, надо идти дальше.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
9

Сюжет этого рассказа Льва Кассиля развивается вокруг третьеклассницы Риммы Лебедевой, которая с мамой вынуждены покинуть свое прифронтовое село и переехать в Свердловск.

Новые одноклассники взяли шефство над Риммой, но девочка не хочет учиться, оправдывая это своим тяжелыми воспоминаниями о прежней жизни.

В городе был военный госпиталь, который посещали школьники, чтобы как-то помочь раненым и именно в госпитале Римма поняла, что никакие трудности не могут быть оправданием нежелания учиться.

Раненый лейтенант Тарасов пристыдил Римму за её грамотность, ведь она с ошибками написала письмо под его диктовку. Раненый офицер два месяца занимался с Риммой, благодаря чему девочке за четверть даже поставили пятерку по русскому языку.

Думаю что главной мыслью этого рассказа является то, что никогда не поздно исправиться и понять свою неправоту. Ничто не может быть оправданием своего нежелания учиться.

5

Главную мысль рассказа сформулировал лейтенант, которого Римма посещала в госпитале. Увидев, что девочка пишет с ужасными ошибками и узнав ее историю, лейтенант глубокомысленно произнес:

Он хотел объяснить Римме, что не важно, что ей пришлось пережить в прошлом, жизнь ведь продолжается и нужно уметь перестраиваться. Забыть, конечно, не получится, но жить постоянно находя оправдания своим поступкам или своей лени - неправильно.

Надо отдать должное лейтенанту, свои объяснения он донес до Риммы настолько тактично, что девочка, ни капли не обидевшись, приняла их к сведению и скоро ее успеваемость заметно улучшилась.

3

В рассказе Льва Кассиля "Отметки Риммы Лебедевой" речь идет о девочке Римме, которая некогда жила на линии фронта и даже попадала под бомбовые удары фашистов. Но теперь она живет на Урале и учится в школе, но тетя жалеет племянницу и заставляет одноклассников и учительницу относиться к ней по-особенному.

Римма, попав под влияние тетушки, возомнила себя особой исключительной, которой позволительно не учиться. Она стала относиться к учебе спустя рукава, что незамедлительно отразилось на её отметках.

Наверное девочка и дальше ленилась бы и искала отговорки, чтобы не учиться, но жизнь подарила ей встречу с умным и проницательным лейтенантом Тарасовым. Он провел беседу с Риммой и донес до её сознания мысль, что в настоящую жизнь не следует переносить боль и горечь прошлых лет. Жизнь продолжается, поэтому нужно уметь перестраиваться, не забывая о прошлых испытаниях.

Тарасов пояснил Римме, что многие воины погибли и получили ранения для того, чтобы дети ходили в школу и учились. Вот мудрые слова лейтенанта:

В словах Тарасова и заключена главная мысль произведения: в настоящей жизни имеют ценность только настоящие заслуги, а прошлые поступки и заслуги не дают человеку никаких преимуществ. Нельзя оправдывать свою бездеятельность поступками, совершенными в прошлом. Человека ценят за то, что он делает сейчас и как он относится к работе и к учебе.

Автор призывает нас прилежно учиться несмотря ни на что, не выискивать отговорки, чтобы прикрыть свою лень. Только тогда нас будут уважать люди, а мы сможем добиться успехов в жизни.

3

Сначала краткий пересказ рассказа "Отметки Риммы Лебедевой" для тех, кто не знаком с произведением:

Рассказ Льва Кассиля "Отметки Риммы Лебедевой" знакомит читателей с девочкой Риммой, ученицей 3 класса. Она приехала в Свердловск со своей мамой и поселилась у тетки. Девочке пришлось многое пережить, так как до этого они с мамой находились почти у линии фронта и даже попадали под бомбежку. В школе новых одноклассников и учителя предупредили, чтобы они относились бережно к новенькой. После этого Римму все начали опекать, а она расслабилась и перестала даже делать уроки. Но встреча с раненным лейтенантом заставила Римму вновь вернуться к учебе. Он попросил Римму написать письмо вместо него, и, увидев множество ошибок, пристыдил девочку, а потом предложил ей позаниматься. За несколько месяцев он так подтяну главную героиню, что в конце произведения она с радостью хвалилась четвертными отметками.

А вот главная мысль этого рассказа:

Если человек в прошлом что-то пережил, то он не должен пользоваться этим для своей выгоды. Не стоит этим ни хвалиться, ни требовать к себе исключительного отношения. Только настоящее является ценным. Надо идти вперед, а не прикрываться прошлыми заслугами.

2

Небольшой, но красивый рассказ Льва Кассиля рассказывает о девочке Римме, которая приехала в Свердловск в эвакуацию. Римма побывала под бомбежками и взрослые жалели девочку и относились к ней мягче, не спрашивая многого. В итоге Римма решила, что раз она видела войну, то теперь ей даже учиться не надо и стала получать очень плохие оценки. Однако пришло время, когда ее попросил написать письмо больной лейтенант в госпитале и Римме было очень стыдно за свои ошибки. После этого она много писала писем лейтенанту - так тот решил подтянуть успеваемость девочки. И в итоге Римма стала писать грамотно и оценки у нее выправились.

Основная мысль этого рассказа в том, что нельзя жить прошлым, прошлыми заслугами или прошлыми бедами, а надо все время стремиться к лучшему будущему, не выискивая себе оправданий в том, что было. Жизнь продолжается.

1

Девочка Римма некоторое время проживала с мамой около фронта, поэтому ее тетя посчитала, что она теперь нервная и ее следует пожалеть. Она не такая как все, она не может учиться. Тетя не только не помогала своей племяннице, но и внушала ей и всем окружающим людям, что Римма

Но девочке очень повезло, когда она встретила раненного лейтенанта в госпитале. Когда он услышал историю Римы, то сказал:

Я думаю, что главная мысль рассказа, выражена именно в этих словах лейтенанта, а горю-беде нужно постараться помочь и кичиться своими прошлыми заслугами не стоит.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация