Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Чем меньше населения, тем проще правительству?(см.)

Николай Исаев [35.4K] более года назад

[> Год добровольной бедности

Минэкономики предлагает преодолеть стагнацию экономией на зарплатах.

Опубликован доработанный проект макроэкономического прогноза Минэкономики на 2016−2019 годы. В нем ведомство Алексея Улюкаева впервые объявило, как предполагается реализовать целевой сценарий прогноза — с выходом на рост ВВП в 4,5% к 2019 году.

Рецепт выхода из рецессии от Минэкономики — ограничение роста зарплат в экономике в 2016—2017 годах с последующей компенсацией в 2018—2019 годах, бурный рост корпоративных прибылей в 2018—2019 годах, инвестиции из ФНБ и бюджета в «системообразующие и эффективные инвестпроекты» и сокращение потребления энергии.

Сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития РФ в 2016 году и на 2017−2019 годы опубликованы Минэкономики. Основные цифры консервативного и базового прогнозов «Ъ» публиковал 4 мая. Интерес в документе представляют данные целевого прогноза и его обоснование — это предложение Минэкономики Белому дому по экономической политике до 2019 года, и, исходя из того что оно уже согласовано правительством 21 апреля «в целом», оно описывает взгляд правительства на его действия до начала 2020 года. Документ может измениться к осени, когда в новую Госдуму попадет исправленный бюджет на этот год и на трехлетку 2017−2019 годов, однако сейчас это теоретическая база для всех бюджетных дискуссий мая-июля 2016 года.

Как и базовый, целевой вариант прогноза после заседания правительства 21 апреля переписан исходя из постоянной среднегодовой цены нефти в $40 за баррель (ранее предполагался умеренный рост цены до $50 к 2018 году). Главную цель — 4,5% роста ВВП в 2019 году — правка не отменила, но рост ВВП в 2017—2018 годах в целевом сценарии все же ниже, чем предполагалось ранее — 0,4% (ранее 1%) и 2,9% (ранее 3,3%). Таким образом, даже в целевом сценарии стагнация 2015−2017 годов де-факто объявлена неизбежной: ощутимый рост может начаться только после президентских выборов 2018 года.

Вероятно, в силу этой неизбежности описанные Минэкономики способы реализации целевого сценария выглядят альтернативой идеям соцблока правительства по перезапуску модели роста 2011−2013 годов, основанной на поддержке внутреннего спроса ростом доходов в бюджетном секторе. Рекомендованная командой министерства сверхжесткость денежно-кредитной политики ЦБ (снижение инфляции монетарными мерами до 6,5% к концу 2016 года и до 4% к концу 2017 года) в прогнозе нужна, по сути, только чтобы смягчить населению продолжение сокращения реальных располагаемых доходов (на 2,8% в 2016 году и на 0,3% в 2017-м). Сокращение реальных пенсий должно быть даже более жестким: 4,8% в 2016 году и 2% в 2017 с дальнейшей индексацией только по уровню инфляции до 2019 года. Это, по расчетам Минэкономики, увеличит число бедных с 13,1% в 2015 году до 13,7% в конце 2017 года, с пиком в 2018 году на уровне 13,9% — и возвращением реальных доходов и числа бедных к показателям 2015 года в 2019 году.

Цель довольно демонстративного затягивания поясов населению — ускоряющийся рост инвестиций с 3,8% в 2017 году до 7,1% в 2019 году, когда они должны достичь уровня 24,1% ВВП. Их источниками в этой схеме будут не столько сбережения населения, сколько корпоративные прибыли.

Они, оставаясь в 2017 году на том же уровне, что в 2015-м, в год президентских выборов должны вырасти (без девальвационных эффектов) на 12%, а в 2019 году — на 10,8%. При этом в описательной части прогноза Минэкономики упоминает, что цель будет достигнута не только сдерживанием расходов на потребление и соцобязательства, но и господдержкой «системообразующих и эффективных инвестиционных проектов» и «опережающим ростом инвестиций в инновационные сектора экономики». Инвестиции будут при этом не только частными, из возросших прибылей (Минэкономики считает, что отток капитала в 2019 году обнулится — ранее, напомним, рост ВВП сопровождался в среднем ростом нетто-оттока), но и государственными — из ФНБ.

В описании целевого сценария каких-либо отсылок к бизнес-среде или структурным мерам нет, а в расчетах базового не предполагается каких-либо радикальных изменений в структуре инвестиций до 2019 года. Целевой сценарий предполагает, впрочем, дальнейший рост поддержки несырьевого экспорта и импортозамещения — и ускоренный вывод из экономики энергонеэффективных производств. Он обеспечит снижение энергоемкости промышленности на 2,5% в год — в целевом сценарии Минэкономики энергосектор, действительно, практически не растет.]1

2

С точки зрения менеджмента, с одной стороны, действительно меньшим количеством людей легче управлять. Но с другой стороны, высшие государственные чиновники для того и назначены на свои места и потому и получают такие большие зарплаты, чтобы они могли создавать эффективные механизмы управления многоуровневыми и многопрофильными организациями, к коим следует отнести и государство.

Я уже отвечал на вопрос по тематике ограничения роста бюджетных зарплат, где указал на неспособность нашего экономического блока правительства управлять экономикой, поскольку они являются финансистами, которые могут эффективно управлять только деньгами. Даже из того фрагмента текста, который Вы представили, видно, что разговор идёт именно о финансовых манипуляциях, но не об управлении экономикой.

Уж кто только не указывал на то, что бездарное управление экономикой нашего правительства приводит к краху реального сектора экономики - больших, средних и малых предприятий, производящих реальную продукцию и формирующих тот самый бюджет за счёт налоговых отчислений. Реакции ни с чей стороны никакой нет! Такое ощущение, что против экономики России существует заговор и никто не решается предотвратить его реализацию!

Ситуация идёт к тому, что скоро экономика будет состоять из ВПК, нефтегазового сектора и бюджетных организаций, а это снова крах, который мы уже проходили в СССР.

Я считаю, что В.Путину не следует ждать и срочно следует сменить отдельных министров правительства! Если кони дохлые, то их всё же следует сменить!

Конечно, в России имеются многочисленные проблемы не только в макро-, но и в микро- и мезоэкономиках, но этот слишком большой раговор, чтобы его здесь затевать.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Николай Исаев [35.4K]
Я смотрю на политику государства и примеряю её на главу семьи в доме.. Он, видя как ходят по дому голодные дети и супруга в старых, латанных "нарядах", успокаивает всех и говорит, что придётся ещё пару лет потерпеть, т.к. ему нужны инвесторы и кредиты, что бы развивать бизнес и жить в будущем хорошо.. А тот факт, что не все из семьи доживут, так в соседнем доме вообще живут бомжи уже несколько лет и не бунтуют... Чего выпендриваетесь? Кто до живёт - тот и будет жить хорошо.
Только кажется мне, что такой "хозяин" уже знает кто доживёт, а кто нет...
 более года назад
Юрий Леонидович Попов [21.5K]
Согласен! Они же не видят не только экономику, но и, прежде всего, людей! Мы им не интересны - они погружены в мир игр с финансами!  более года назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID