Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Почему картины художников стоят так дорого (см.)?

Marinad44 [125K] 5 лет назад

На одном из сайтов по продаже картин, хочу заметить, никому неизвестных художников, посмотрела цены на картины, которые они предлагают купить.

Цены просто заоблачные.

320000 или 190000 рублей.

И так далее, в том же духе...

Откуда такая цена?

То есть, по каким параметрам художники оценивают свои работы?

Kanglaoshi [5.3K]
Так это дешевые картины! Вот полюбуйтесь на картину за 140 млн. долларов США http://ubiznes.ru/wp-content/uploads/2012­/03/11.jpg  5 лет назад
Marinad44 [125K]
Странная картина!Точно столько стоить не должна.)  5 лет назад
комментировать
5

Это Вам цены кажутся "заоблачными". А ведь есть в РФ люди с доходами по 30-50 млн. руб в месяц. Для них это - копейки. Вот на таких покупателей и ориентируется рынок произведений искусства. Художник думает: продам одну картину, и можно год не беспокоиться о хлебе насущном.

Но если взглянуть на это дело исторически, то нетрудно заметить, что рынок живописи всегда обслуживал экономически господствующий класс. Кто заказывал картины, кто за них платил? Цари да короли, графы да бароны. Бедняки никогда не покупали картин, у них на это денег не было отродясь. Сейчас кто покупает? Чиновники, бизнесмены. У них же квартиры 10-комнатные, загородные коттеджи, и что там, голые стены будут пустотой зиять? Надо же понимать, ради чего все делается. В такой квартире как-то несолидно вешать студенческий этюд за пятьсот рублей. А надо так, чтобы потом невзначай упомянуть, если кто в гости зайдет: "Вот эта за 320 тысяч, а вон та - за 190"

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
4

На художника нужно долго учиться. Жизнь большинства их них - бедная, безденежная, требующая зарабатывать на пропитание и ЖКХ всякими халтурами, за которыми не мудрено растерять Дар Божий и скатиться к ситуации, в которой оказался персонаж Тюбик. Раз уж вспомнили книжку о Незнайке на Луне, то давайте вспомним и самую первую, гл. 24. Процитировать без лакун не получится, там вся глава о "рационализации" работы художника при помощи трафаретов и шаблонов:

Потакая представлениям заказчиков о красивости, можно стать успешней Никаса Сафронова, и в таком случае грех не доить богатых невежд, но в паучатничке успешных старательных ремесленников большая конкуренция. Надо успеть нажиться, пока не вытолкали с хлебного места, и произойти это может буквально после первого же портрета.

Подлинный художник работает много, продаёт мало, прямой зависимости между "написал картину" и "продал её" нет. Живописец может годами, десятилетиями складировать в мастерской (если она вообще есть) сплошной неликвид, а после смерти "вдруг оказывается", что он был такой расталантливый, ну прямо как Ван Гог... в том числе по умению монетизировать свои полотна.

В наше время сплошного поточного производства любой штучный продукт, особенно - созданный по оригинальной идее в строго индивидуальной манере, ценится выше, чем в эпоху, когда практически всё, окружавшее человека, было рукотворным в прямом смысле слова - handmade.

3

Художники могут оценивать свои работы по каким угодно параметрам, но истинную цену их работе назначает рынок. Есть спрос на работу по такой цене, есть покупатель, готовый отдать запрошенную сумму - значит, цена правильная. Не удалось продать - значит, цена завышенная.

А в отношении того, обладает ли покупатель с деньгами художественным вкусом, есть разные точки зрения. Я, будучи немного знаком с вопросом, считаю, что, пожалуй, как правило, есть. Ну а в широких потребительских кругах более популярна точка зрения, изложенная замечательным писателем Николаем Носовым:

2

Мне всегда механика формирования цены на произведения искусства виделась так:

Некий предприимчивый искусстволюб или скорее галерист имеет желание заработать денег. Он находит никому никому не известного художника, который рисует довольно посредственно и рассказывает ему, какой он талант в землю зарывает. Далее, он покупает за пару тысяч долларов одну из картин нашего художника и советует ему выставить остальные свои картины на известный аукцион, а галерист, в свою очередь, даст свои рекомендации, но и деньги от аукциона он заберет себе, потому как "талантливому" художнику и пару тысяч на еду и различные изыскания вполне хватит... И вот художник тащит свои картины на аукцион и наш галерист-искусстволюб покупает ее, к примеру, за 1 млн. долларов. После этого еще немного медиа–шумихи про нового гуру современного Арта в СМИ. Через год наш галерист говорит что больше не может держать такую прелесть только для своих глаз и выставляет ее на аукцион за 1,5 млн. И этот "шедевр" таки кто–то покупает за 1,5 млн. А почему? Да потому, что на прошлом аукционе ее купили за 1 млн.

В итоге галерист зарабатывает за год 1,5 млн. за минусом нескольких тысяч, которые заработал художник.

2

Я думаю цена на картины состоит из материалов затрачены на изготовление + время, техника и реалистичность мастерство. Краски дорогие не из дешевых. Затраченное время это может и 5 лет быть. Так вот за 5 лет 300т.р. это нормально 5 т.р. в месяц. Если еще картина красивая. А если картина написана не очень то и за 100р ее сложно будет купить.

1

Я думаю, что дороговизна картины зависит от её репутации. Понятно, что, конечно, картина должна быть нарисована: 1) или с большим мастерством 2) или с большой фантазией (то есть важна идея, смысл, который вложил в неё художник). Рядовому художнику в эти сферы не пробиться.

Но не пробиться в высшие сферы оценки и нетривиальному полотну. Вряд ли бы сегодняшние, так сказать шедевры, стоили бы баснословные цены, если бы не раскрутка.

Кто делает раскрутку:

1) критики, рецензенты, специалисты по живописи

2) публика, зрители.

3) сам художник, который должен пояснить и оригинально раскрыть свою задумку.

Как только эти три составляющие соединяются, то картина взлетает стремительно вверх (и в том числе взлетает её цена).

Если же говорить только о красоте и мастерстве картины, то много есть картин и красивых, и мастерских, но за которые никто не заплатит даже и тысячи долларов.

Заметьте, что обычно картины растут в цене после смерти художника, когда ему приписывают разные небылицы и создают оригинальный имидж. Опять же: кто это делает? Это делают разного рода хитрецы (может быть, даже владельцы картин), которые извлекают для себя огромную выгоду во время ее продажи.

1

Цена на картины может зависит от размера холста и сколько времени на неё потратил художник, хотя бывают некоторые рисуют абстракцию по быстрому и продают за заоблачные цены или цена на аукционах накручивается....а так же личное мнение художника по поводу своего творчества что он свой труд так высоко ценит...

Если поищите то и найдете подешевле картины.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация