Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Как называется заболевание, при котором люди не могут выучить русский язык?

ВалентинаК [24.9K] 6 лет назад

выучить русский язык. как оно называется?

5

Я уважаю русский язык. Сам армянин, читал мнение, я не знаю, кто дал ЛО Монтагу, но настоятельно требую удалить этот позорный тест во славу великого русского народа. Русский может выучить каждый,уважаемые, всё зависит от хорошего учителя. 20 лет работал в Армении зав.кабинетом русского языка, у меня были до 50 учеников, и многих я учил не только разговорному языку,но учил писать и говорить грамотно. Любого неграмотного в течение 5 месяцев я превращал в человека, грамотно пишущего на русском языке и грамотно выражающего свои мысли.

Был у меня один ученик, его звали - Тигран.Родители привели его ко мне в январе того года, когда он должен был окончить школу.Ему нужно было поступить в военное училище в России.Я дал ему контрольный диктант 3 класса при родителях на 40 слов. Он совершил 60 ошибок.С ним я занимался в день по 5-6 часов, таков был договор с родителями: измучить, но подготовить к сроку.Парень оказался выносливым. И когда в классе учительница дала в мае диктант на 100 слов, мой Тигран, уже хорошо натасканный мною, начал издеваться: что вы даете детский диктант, диктуйте нормальный текст. Учительница накричала на него:"Ах, ты неграмотный, ты хоть с первого класса у меня получал тройку?" Затем рассердилась и продолжила диктант только для Тиграна до 200 слов.Тигран совершил только одну ошибку.Она была в ужасе и говорит:"Я не понимаю, неужели это ты?" Вечером ко мне прибежали мать и отец Тиграна с подарками, рассказали об этом случае.Тигран получил в России пятерку при сдаче диктанта по русскому языку.И он всем подряд рассказывает, как его учитель его сделал грамотным за 5 месяцев.

Любой язык можно изучить, говорить на нем.Тем более русский. Дело в хорошем учителе, не жалеющем себя в работе над учеником...

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
5

Не знаю, есть или нет такое заболевание, но когда в школе училась, слышала про такое понятие, как "ген грамотности". Одна училка говорила, что бывает так, что человек учит все правила, знает их, но то ли применять их не умеет, то ли что.., но пишет с точностью до наоборот. Про таких говорят, что у них нет "гена грамотности". Не знаю, так это или нет, существует этот ген, или это только педагогическая проблема, но во всяком случае, преподаватель говорила о "гене грамотности". И еще я слышала, что если школьника учат, что предлоги писать надо раздельно, а он упорно пишет не "с нами", а "снами", то это может быть не только педагогической, а даже медицинской проблемой! Не знаю, так или нет - читала об этом в газете. Там одна женщина обращалась с подобной проблемой у сына: и правила зубрит, и сама учила она его и так, и сяк, что предлоги раздельно пишутся - он упорно пишут их слитно! Ей ответили, что нужно больше проговаривать этих же примеров с предлогами при общении с сыном, но не просто менять, а произносить их на различные вариации. Сначала можно сказать, например: "Положи мне сахар в чашку" (ясное дело что ребенок бы написал "вчашку"), потом можно попросить уже "в красную чашку", потом "в мою любимую красную чашку". И так аналогично с другими подобными предлогами. Конечно, сами устанете нагромождать столько прилагательных, да и ребенку будет неудобно слушать длинные предложения, но потом постепенно он научится писать предлоги раздельно! И еще желательно, чтоб с этим поработал логопед!

Но это я привела пример диагнозов, все-таки я не врач, не знаю...Но есть, конечно такие зболевания, как дислексия, при нем очень тяжело овладеть чтением. А при дисграфии возникают проблемы с письмом.

ВалентинаК [24.9K]
спасибо большое! у нас соседская девочка -14 лет, во всём умница, все правила хоть ночью разбуди, знает. учит постоянно, уже в школу ходить не хочет из-за этого, а родители бить её начали. Я говорила матери что это не просто так, она отмахивается  6 лет назад
angella [32.7K]
У меня все наоборот: с русским хорошо, а математика хромает! Причем опять же, в чем хорошо: если у вас соседская девчонка знает правила, но делает ошибка, то я могу писать верно, даже не зная правила. Их я конечно, в школе тоже учила, но не всегда они запоминались. И часто шло так: правило выучить не смогла, как ни старалась, а упражнения по русскому выполнила верно. Девчонку не стоит бить - это не поможет, только приведет к еще более сильному нежеланию заниматься! Даже если ребенок ленится, бить, ругать и т. п. его не стоит - нужно набраться терпения и заинтересовать! Другой вопрос, как в этом убедить родителей, если они упорно считают, что виновата лень и никакой болезни не может быть!  6 лет назад
angella [32.7K]
Я как-то раз читала в журнале (жаль, скрин не могу выложить - библиотечный, давно сдала), что родители и учителя привыкли винить школьника в лени, но во многих случаях школьную успеваемость необходимо просто лечить. Даже пример приведу: в статье было написано про девочку. У нее хромал русский, а математика шла отлично. Родители ее и ругали, и били, и говорили, что "правила надо лучше учить". И уже ладно если ребенок просто не успевал по русскому! Но неуспеваемость прогрессировала (снижалась) все сильнее и сильнее! Потом она "съехала" и по математике. Естественно, родители обвиняли ее в лени, что она "совсем расслабилась" и продолжали ругать и бить =(  6 лет назад
angella [32.7K]
И что вы думаете! После врачебного обследования выяснилось, что бедная девчонка сильно оглохла. Настолько, что практически не различала фонем звуков! т. е., например, слова "кИт" и "кОт" вы же видите разницу не только по смыслу, но и на слух? А она - нет! А грамотным при таком раскладе быть практически невозможно! И когда родители наконец-то поняли и увидели, что у ребенка проблемы, то перевели дочь в школу для глухих и слабослышащих. А там ей грамотность подняли и с русским все наладилось! Получается, лечение нужно было и соответствующий подход, а лень была ни при чем!  6 лет назад
комментировать
1

Ген грамотности, как вы его назвали, действительно существует, вернее существует, так называемая природная грамотность. Я сама ей обладаю, никогда никаких правил не учила, вернее не видела их связи с русским языком. И дети в меня пошли... Сын в третьем классе, на мое требование выучить правила про падежи сказал:"Скажи зачем падежи учить, если я и так ошибки не делаю?" И действительно, не делал...И падежи учить не стал. За что получил двойку. А пишет грамотно до сих пор.

0

лень-матушка за ненадобностью писать и говорить грамотно.

Ибо нет ни причины, ни стимула, ни умения, ни желания

Ну и принцип достаточности меня мол и так понимают и в этом уже моё счастье.

Причина разумной достаточности тоже работает.

Ибо нет предела совершенству.

совершенство

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID