Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
10

Для чего нужно разбирать слово по составу? Чем грозит неправильный разбор?

АлександрII [95K] 2 года назад

Как отразится неправильный разбор слов по составу на дальнейшей жизни? Какова реальная сфера применения умения разбора слов по составу? Какова реальная необходимость умения разбора слов по составу?

Interesuus­hiysa [7.7K]
Правильный вопрос, поддерживаю обеими руками! Разбор слов по составу уже примелькался до жути!)))  2 года назад
комментировать
8

Очень хороший вопрос. Бедные дети в школе, с которых трясут все эти разборы слова по составу, по слогам, по звукам, по молекулам и атомам - с таким неистовством трясут с них это и многое другое подобное, как будто от этого зависит их вся их жизнь! Ничего эти разборы в жизни не дают - ничегошеньки! Тот, у кого есть языковое чутье будет писать грамотно, тот, кто много читает, будет писать грамотно, а вот все эти разборы забудутся нормальным человеком через пару месяцев после того, как он их перестанет делать! Это просто забивание мозгов огромным объемом бесполезной в жизни информации, чтобы человеку некогда было задуматься о чем-то важном, чтобы он с детства привык только выполнять бесконечные бессмысленные и однотипные задания, чтобы воспитывать сознание раба - и это с успехом получается, увы. А если кто-то говорит, что, дескать, да, без этого никуда и все это очень нужно, то он просто лукавит, потому что сознание человека не может спокойно принять факт, что он потратил с десяток лет на переливание из пустого в порожнее - вот и начинаются поиски черной кошки в темной комнате, то есть попытки найти хоть какое-то оправдание этой бессмыслице (что сделать весьма непросто), что, мол, вот мне однажды это пригодилось в жизни (ну или два раза))) - значит, не зря все это было... Ага, только вот в школе проходят не только разборы слова по составу, но и такие понятия как КПД, и если кто-то не забыл, что это такое, то может без труда вычислить его значение для ситуаци, когда человек потратил 10 лет жизни на зубрежку информации, которая пригодилась ему пару раз за жизнь (и то, это было не смертельно и можно было воспользоваться словарем под рукой))).

Просто поражает, с каким упорством люди занимаются самообманом...

Так и хочется сказать: "А король-то голый!"

В связи с этим вспоминаются некоторые высказывания:




автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
14

Чтобы писать по-русски, а не как малограмотный тролль.

Это всё для "отработки" правил Великого и Могучего. У Вас же не возникает вопроса, зачем их учить?

Орфограммы русского языка "распределены" по морфемам. Они везде: в приставках, в корнях, в суффиксах и окончаниях.

Без этого умения будет сложно определить, какое правило, как и когда применять.

Неграмотных мало где ценят. При приёме на работу, например.

Морфемика очень тесно с орфографией связана. Для того ею нас и мучают.

Проще говоря, Вам только кажется, что в дальнейшей жизни Вы не будете этим пользоваться. А на самом деле повторение - мать учения, а практика - мать и воспитатель умения. :)

Это знаете, как с детьми: когда они начинают пытаться вставать, то тратят огромные усилия и очень устают. Для них победа, если они, пройдя 2 шага, не шмякнутся об пол и успеют уцепиться за что-то или за кого-то. Им трудно даже равновесие удерживать. Но став чуть постарше, они бегают и прыгают целыми днями, не воспринимая это как какое-то усилие. Даже не замечая, что это тоже действия! Так и тут: Вы ежедневно что-то пишете, не тратя усилий на воспоминания о правилах русского языка и не думая, где там корни, а где суффиксы. Это идёт как бы мимо Вашего сознания, но вопреки впечатлению, Вы этим пользуетесь едва ли не каждый день.

Вот я, если честно, практически никаких правил не помню, из тех, что заставляли учить, кроме разве что того, которое про жи-ши, чу-щу и ча-ща. :)

Я имею ввиду, что не могла бы наизусть зачитать какое-нибудь правило, не глядя в книгу. :)

Мне вообще плохо давалась теория. Я над ней вечерами рыдала!

А пишу грамотно! Как думаете почему? Вот и я точно не знаю! Но думаю вот эта тягомотина - морфемика сыграла не последнюю роль. Хотя пунктуация у меня хромает. :)

Но я Вас очень хорошо понимаю - самой от этих разборов в какой-то момент, помнится, выть хотелось! :)

Но, как говорится, "тяжело в учении, легко в бою", а потому "терпи казак, атаманом будешь". :)

4

Разбор слова по составу, то бишь морфемный разбор нужен для того, чтобы правильнее определить от какого слова оно образовано. Конечно, словообразовательный и этимологический разборы тоже служат для определения первоисточника.

К тому же, морфемный разбор позволяет определить дополнительные оттенки, которые вносит в слово та или иная морфема. Например, входить: приставка в- (внутрь), а выходить: вы- (наружу). А также определить, в какой форме данное слово находится.

Конечно, навряд ли вы станете производить разбор по составу в дальнейшем, но для школьников такие вопросы весьма актуальны. За невыполнение домашнего задания можно и "неуд" получить.)

АлександрI­I [95K]
У школьников понятно, им такая загрузка предоставлена учеными мужами, получающими гонорары за выпуск очередного "загрузчика­". А в дальнейшей жизни кто-нить встречал хоть раз повод применить полученные "знания", ну конечно кроме тех же учителей и родителей этих бедолаг...  2 года назад
Aleksandra­Tolina [9.5K]
Ну я же говорю, что правильно подобранная морфема сможет верно передать семантику, т.е. смысл слова. А верное толкование слов каждому пригодится. Как и знание орфографии, ведь перед тем, как определить орфографическое правило, нужно найти, в какой морфеме оно находится. То есть сомневаясь в том или ином написании и не имея доступа к словарю или интернету, знание морфемики поможет верно написать слово.  2 года назад
комментировать
3

Я не согласен с автором ЛО, хороший учитель русского языка всегда даст правильное направление и ребенок полюбит этот разбор слова, ибо нельзя писать грамотно, не зная хотя бы что такое приставка и что-такое однокоренные слова. И потом, если для русского человека это не особенно важно, то при преподавании русского языка в национальной школе разбор слова очень помогает человеку для правильного написания того или иного слова.Помню, когда я детям в армянской школе объяснял, почему слово "спасибо" нужно писать через -а-, они дома об этом рассказывали своим родителям и никогда не ошибались при написании данного слова.Вот возьмем хотя бы слово грамота, помню: хотел дома заниматься с учениками для поступления в русские вузы, дал объявление в газету местную, а там слово грамота написали с двойным -м-, а я им говорю, а кто придет ко мне заниматься, если вы даже слово грамота" пишите с двойным -м-: а ведь если бы в детстве учительница объясняла бы разницу между граммом и грамотой, то будущий ответственный работник не мог неправильно написать.Так что я не буду приводить ещё примеры, но уверен, что умение хотя бы разбираться в словах обязательно нужно каждому грамотному человеку, от этого никуда не денешься...

2

Знание состава слов дает основу для понимания их смысла - только основу, потому что, как и сами слова, их части могут быть многозначными и даже омонимичными: запеть или заскучать - это начать петь или скучать, а заколебать - это не начало, а результат. Или "мотор наконец заработал" - начал работать, закончив процесс пусконаладки или ремонта, а "предприниматель наконец заработал свой первый миллион" - это закончил зарабатывать его. Как написали до моего ответа, знание частей слова нужно для овладения орфографией - в русском языке она основана прежде всего на морфологическом принципе, то есть принципе единообразия написания каждой морфемы - например, гласных без ударения так же, как и под ударением. И для правильного поиска этого написания мы должны найти этот корень в этом слове, а потом и однокоренные слова. А когда освоил это, автоматизировал - можно не держать это в сознании, а перевести в подсознание и писать грамотно на автомате. Другое дело, что кроме морфологического принципа у нас действуют в орфографии и фонетический, и исторический принципы. До революции писали беЗпечный (единообразие написания приставки по морфологическому принципу) так же как, перед звонким согласным или гласным (безопасный, безработный), а сейчас пишем эту приставку фонетически: слышим глухой С в беспечный и пишем С, тогда как в белорусском ничего проверять не надо: говорим [галава] и пишем галава, а не голова (в русском проверяем ударением: гОлову, голОвушка. А написание жИ-шИ следует историческому принципу - в древности шипящие были мягкими. Научился - можно забывать, чтобы делать на автомате. Мы и научившись ходить не думаем, а как поставить ногу для шага - пока это не станет проблемой в старости или после серьёзной травмы; тогда снова придется думать, как поставить ногу. Мне как гуманитарию не пригодились ни ботаника, ни математика - кроме подсчёта оплаты товаров в магазине или счетов за коммунальные услуги, но я понимаю, что другие люди рассчитывают строительство домов и товары для моего потребления, маршруты транспорта, количество ткани на мою одежду и ее крой, мощность электричества на мою квартиру, дом, город, регион; силу сигнала для приема телевизора, радио, мобильного; дозы лекарств, и я не считаю, что можно прожить, если все забудут математику. Или что без ботаники было бы что есть.

2

Согласна с ответом Александры С, и еще есть кое-что добавить. Представления о морфемах, из которых строятся слова родного языка, помогают и просто мыслить и писать на нем грамотно. Например, мне на БВ попадались такие слова, как прилюдие к сексу. Если бы автор этого замечательно-смешного слова (который и не подозревает, что он его автор!) знал, что при- - это приставка с определенными значениями, он не стал бы образовывать такого слова о том, что как раз не должно делаться прилюдно! Другое новое слово, изобретенное на БВ, - "беззастоновочно" (гибрид "беззастенчиво" и "безостановочно" с добавлением стонов). Или вот интересно, как мыслит на родном языке тот, кто может перепутать пагоду с погодой и паводок с поводком, кто без тени юмора пишет "попо лызновение"...

В этих случаях речь о (не)знании приставок и корней. Похожие примеры можно подобрать и на незнание суффиксов, окончаний.

2

Много кому! Вообще знать правила своего родного языка сейчас очень престижно! Если вы ежедневно пишите тексты на заказ, то здесь вам тем более пригодятся знания у русского языка. Разбор слова по составу дает вам узнать те морфемы, которые могут изменяться. Морфемный разбор дает возможность узнать, сколько повторяющихся согласных. Например, слово длинный. Здесь две буквы н, так как корень длин+суффикс н (прилагательного)= длинный. То есть на стыке морфем. А вот слово растаять тоже интересное, в котором возникает много ошибок. Некоторые думают, что здесь 2 с, тоже типа на стыке, но на самом деле это не так. Корень у слова - та, получается рас приставка. Поэтому никаких удвоенных согласных здесь нет. Вот так помогает морфемный разбор разобраться как правильно пишется слово.

1

Морфемный разбор помогает видеть структуру слова, составляющие его морфемы. А если учесть, что в большинстве тем современной орфографии звучат названия морфем (например, "Буквы о-е после шипящих в суффиксах прилагательных", "Личные окончания глаголов", "Безударная гласная в корне слова" и многие другие), то получается, что без знания морфемики не будет знания орфографии.

Важность умения разбирать слово по составу можно наглядно представить на примере форм слов

"стукните" или "стукнете". Обе существуют в языке. Чтобы правильно сделать выбор между буквами и и е, нужно увидеть, что буква и в слове "стукните" - суффикс повелительного наклонения, а буква е в слове "стукнете" - личное окончание глагола будущего времени.

1

Не представляю даже наши школы без уроков русского языка и литературы.

Как можно не заниматься разбором слов, не разбирать и не изучать из чего состоит то, чем мы пользуемся всю жизнь.

Может быть, это не наглядно, но это как искусство кулинарии. В основе одни и те же продукты в первозданном виде, а у всех получается по-разному по вкусу: или грубо и примитивно, или изысканно и вкусно.

Чем больше уроков русского и разборов слов, тем грамотнее и "вкуснее" стиль письма.

Навыки грамотности складываются по кирпичику. Это тот случай, когда количество переходит в качество.

Как в кулинарии: чем больше и разнообразнее готовишь - тем вкуснее и оригинальнее блюдо.

Так и приходит ремесло и мастерство.

1

Я согласен, может в жизни мало кому пригодится разбор слова по составу.

В основном морфемный разбор слова нужен пока учишься,многие правила русского языка связаны с разбором слова,если не знаешь где у слова приставка,корень,суффикс,окончание,то без ошибок писать будет затруднительно.

Хотя мне и сейчас интересно узнать, как образовалось слово,какие слова образуются от этого корня.

Вот например слово вскарабкаться_ в интернете много морфемный разборов этого слова и все разные). Кто-то пишет,что у этого слово суффикс АТЬ,СЯ-потфикс;а другим пишут А- суффикс,то и СЯ- потфиксы и множество других вариантов.

1

Например, копирайтерам. Когда пишешь текст и хорошо знаешь морфемику слова, то сразу видно как правильно писать слово, а не рыться по словарям и поисковикам. Также важно знать словообразование. Например, слово конкурентоспособный. Ошибочный вариант - конкурентноспобный. Слово это сложное. Первая его часть образована от слова конкурент, а не от конкурентный, поэтому только одна н в слове.

1

Что дает разбор слова по составу? В процессе разбора к изучающему язык приходит понимание, как писать правильно, из каких частей это слово складывается, и как вообще происходит словообразование. Иногда удается заново осознать значение слова, рассмотреть возможные синонимы и варианты подстановки в текст.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID