Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Как привить русскому человеку навыки грамотности?

Ondatra [53.1K] 2 года назад

Интересно, в современных школах изучается правописание падежных окончаний? А правописание НЕ с глаголами и с прилагательными?

Почему тогда столько безграмотных вопросов и ответов существует на БВ?

И верно ли утверждение о том, что переписывая классическую литературу, становишься грамматически более подкованным благодаря обостряющейся зрительной памяти?

валерий146 [61.7K]
а все остальные национальности абсолютно грамотны?  2 года назад
Ondatra [53.1K]
С остальных спрос другой в знании русского языка.  2 года назад
комментировать
3

Никак, если не заставлять их ЧИТАТЬ, ЧИТАТЬ, ЧИТАТЬ...

Только чтение, причём чтение книжек, а не компьютера, причём с самого детства, когда ещё разум податлив и пытлив, может дать и закрепить навыки грамотности.

И ни в коем случае не давать читать ребёнку современную прессу, которая вся сплошь безграмотная. Впрочем, большевистские газеты, по классике, и раньше-то читать было нельзя, но по другим причинам, а вот ворректоры, и весьма квалифицированные, были при каждой газете (хотя порой и в те времена пропускали смешные опечатки - помню скандал с ленинградской "Сменой" в середине шестидесятых по поводу статьи, в которой речь шла о разведении длинноухих кроликов). Поэтому граматика в прежнего времени газетах была на высоте. Сейчас то ли корректоры повывелись, то ли денег на них не стало, то ли всем на всё забить... но газеты и журналы читать стало невозможно.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Кальций [182K]
Такая страсть в обличении "большевистских газет", что сразу от ярости - "ворректоры­", потом "граматика­".  2 года назад
Грустный Роджер [189K]
Грешен, грешен...  2 года назад
комментировать
5

Думаю, нужно , чтобы грамотность стала популярной и престижной, а неграмотность - чем-то стыдным. Как именно популяризовать это я, конечно, сказать не могу, но - хорошо бы.

Еще меня удивляет , сколько учебных часов в школьной программе отдано разбору слов, разбору предложений. Иногда текст такой, что его и читать - то трудно. А ведь школьникам это приходится изучать.

Не лучше бы было чуть изменить программу, больше времени и внимания уделяя не тому, что вряд ли когда-то будет применяться в реальной жизни, а элементарному правописанию и знакам препинания?

Вот скажите, многим ли из вас после окончания обучения понадобились знания о производной функции? А понятия о гомозиготах помните? Сильно пригодились в жизни?

Я не говорю, что нужно напрочь убрать всю высшую математику или что-то другое.Пусть будут - но в меньших объёмах, или как факультатив для тех, кто намерен изучать это углублённо.Потому что грамотность нужна каждому и всегда; и нет человека, которому не пришлось бы что-то писать.

Еще одно: учителя. Нужно, чтобы и они регулярно писали диктанты, хотя бы раз в два года. Пилоты, к примеру, проходят ВЛЭК, переобучение, переквалификации и т.д. - и это всё, чтобы не угробить машины и пассажиров. Учителя же имеют дело с самым дорогим - с детьми. Однако зачастую они , чего греха таить,сами не очень-то владеют грамотностью и пишут с ошибками.

Думаю, ежегодный диктант в присутствии независимых экспертов не помешал бы.

Ondatra [53.1K]
Учителей в обиду не дам, но под Вашими словами подпишусь!
\\Что такое гомозиготы я так сразу и не вспомню.)) но ведь на языке био-химических терминов мы не изъясняемся, а на русском не только говорим ежедневно, но и думаем!
 2 года назад
Грустный Роджер [189K]
Штука в том, что понятие о производной ("производная функция" - это что-то странное и математике не известно) даётся только в вузовской программе, а не в обычной школьной. Про гомозиготы помню, как и про гетерозиготы, хотя в повседневной жизни в основном пользуюсь именно производными.  2 года назад
irine [91.8K]
"...в повседневной жизни в основном пользуюсь именно производными...­" - что-то мне подсказывает, что далеко не каждый это делает регулярно и "в повседневной жизни" :)
:)И не "производная функция", а производная функции - и изучается она именно в школе.
https://ru.wikipedia­.org/wiki/Производна­я_функции
 2 года назад
Грустный Роджер [189K]
Признаться, такое словосочетание встречаю в первый раз... Уж сколько разных учебников мне пришлось читать - НИ В ОДНОМ не встретилась "производная функции". Вот определение "производная есть функция, которая..." - это пожалста, это скока угодно.
Где изучается: я вот даже по тутошним вопросам ДЕСЯТИКЛАССНИКОВ сравниваю программу нынешнюю с той, по которой учился я, - и диву даюсь. Полвека назад мы ровно то же проходили классе в седьмом-восьмом. В обычной средней школе. Но никаких производных не было...
 2 года назад
irine [91.8K]
Я, если честно, не живу и никогда не жила в РФ.Даже пока не бывала.
Но производную я проходила в старших классах, далеко не в седьмом. И определение , помню, учили: "Производная функции- это предел отношения приращения функции к приращению её аргумента при стремлении приращения аргумента к нулю, если такой предел существует"
У меня по ней был неуд.Чёткий и законный.Потому что до сих пор так и не понимаю: что это такое за "эф штрих от чего-то там при дельта икс , стремящемся к нолю" и на кой оно было нужно.
" ...такое словосочетание встречаю в первый раз..."
-Ну, а мне оно изрядно попортило жизнь в свое время:)
 2 года назад
комментировать
3

Бить словарём за каждую ошибку. Ну, если серьёзнее, то изучать по программе и реально изучить - совершенно разные понятия. Ваша правда, классическая литература прививает грамотность, но и любая другая подойдёт, если оформлена корректно.

Мне чтение помогло интуитивно находить правильное место для запятой,а чтение на английском - определять корректность предложения.

Ondatra [53.1K]
Интуитивно - дано далеко не каждому.)  2 года назад
комментировать
2

Вы правы, неграмотных ответов, то есть ответов с грамматическими ошибками полно. Правы Вы и в том, что грамотности можно научиться не обязательно заучивая грамматические, синтаксические правила русского языка. Наверное переписывая классику можно научиться писать грамотно (и толково), но это слишком трудоемкий путь. Я советую всем и своим ученикам в первую очередь, читать как можно больше художественную литературу. И при этом действительно зрительно запоминаются и написание, и смысл многих слов.

Вообще стать грамотным только на уроках русского языка не реально.

1

Добрый вечер! Я уже здесь недавно отвечала на вопрос какие недостатки в людях вас раздражают (примерно так звучал).

Так вот одним из недостатков, который во мне вызывает взрыв негативных эмоций - это речевая и письменная неграмотность.

Ну ничего я не могу с собой поделать, когда окружающие вместо того, чтобы класть - ложат и ложат.

Они бесконечно ложат сахар в свежесваренное кофе!!!

Ну хоть убейся!

Ондатра, я иной раз не сдерживаюсь и поправляю собеседника. Знаю, что некрасиво и неэтично. А что делать, когда уже совсем уши отпадывают?

Сейчас некоторые из коллег на меня опасливо косятся при разговоре, боясь употребить неверный глагол или ударение.

А этот трамвай "однЁрка". Какая прелесть! Нет такого трамвая. Есть трамвай "ПЕРВЫЙ" (номер имеется ввиду).

Но, зато двое из коллег уже перестали ложить. Слава Богу, начали класть.

Скоро начнут ездить на работу на "ПЕРВОМ" трамвае. Надеюсь...

Ondatra [53.1K]
А я вот люблю истязать моих коллег, когда они спорят, кто выгоднее прОдал или продАл жилое помещение.)) Стоит мне заявить, что выгоднее всех прОдала я, моя упертая банда сдается.))  2 года назад
Грустный Роджер [189K]
"Так вот одним из недостатков, который во мне вызывает взрыв негативных эмоций - это речевая и письменная неграмотность".
Согласен и присоединяюсь. Поэтому вынужден заметить, что "который во мне вызывает взрыв негативных эмоций" есть придаточное предложение, которое выделяется запятыми С ОБЕИХ СТОРОН. В том числе и после слова "эмоций". Потому что "неграмотность­" относится к "недостаткам­", а не к "эмоции".
 2 года назад
Rafail [107K]
Я тоже, иной раз, не сдерживаюсь, и поправляю собеседника, в особенности того, кто пытается меня учить, сам допуская ошибки.
Я хоть и не русский, но по-русски сказал бы так: "Так вот, одним из недостатков, который вызывает во мне взрыв негативных эмоций, ЯВЛЯЕТСЯ речевая и письменная неграмотность."­, или так: "Так вот, ОДИН из недостатков, который вызывает во мне взрыв негативных эмоций - это речевая и письменная неграмотность."­.
 2 года назад
Грустный Роджер [189K]
Rafail, повторю ещё раз, после "эмоций" ДОЛЖНА СТОЯТЬ ЗАПЯТАЯ.  2 года назад
Rafail [107K]
Так я и поставил запятую, (в первом варианте). А вот во втором ? Ни разу не встречал, чтобы была комбинация из запятой и тире. Но, скорее всего, Вы правы, запятую нужно и здесь.  2 года назад
все комментарии (еще 1)
комментировать
1

На мой взгляд, пороть раз в неделю розгами, после бани (или на конюшне:-), приговаривая, что неграмотным неучем быть не пристало. Тем более, что если ты имеешь высшее (а то и не одно) образование.

Если совсем коротко, то просто нужно совесть иметь и уметь совеститься...

Иначе - никак!

Ondatra [53.1K]
Нужно массировать верхнюю голову, а не нижнюю!
А совеститься - дело самое простое...
 2 года назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID