Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Зависимость тех или иных умений ребенка от возраста (см.)?

Aler [16.2K] 2 года назад

Подскажите современную литературу, где описано что должен ребенок уметь делать на каждый год своей жизни? В 1 год, в 2, 3, 4, 5,... 10... 12... 15...

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
Aler [16.2K]
Немного дополню вопрос и что имел ввиду под современной литературой.
С возрастом до 5 лет, все нашлось, тут нет вопросов. А дальше, немного иначе. Начинаем иметь ввиду уже те знания и навыки, требуемые от ребенка сегодня. Допустим, младший школьный возраст - есть определенные требования по минимальным знаниям для поступления в школу. А так-же самое важное - минимально необходимые умения в быту и жизни, примерно соответствующие возрасту, на сегодняшний день (т.к. это уже может не зависеть от способностей). Норм нет - ну и не надо, но какие-то все-же ориентиры должны быть, на которые можно опираться.
 2 года назад
Альтера [132K]
В основном ориентирами в школьном возрасте являются оценки ребёнка в школе, хотя известно, что они не всегда бывают объективными.Т.е. если проблемы с учёбой, значит,есть определённое отставание.  2 года назад
Aler [16.2K]
Не вижу объективного в оценках. Потому что и способности разные (не плохие, не хорошие, а разные), и интересы разные, и окружение/воспитание разное. Имхо это все очень сильно влияет на оценки. Кроме того, если уж в тему - то, школьная программа это далеко не самое главное, на что можно обратить внимание.  2 года назад
Альтера [132K]
Да, я это отметила. Тем не менее,если родители занимаются с ребёнком, проверяют уроки, они видят,хорошо ли он справляется с программой или есть сложности, можно ориентироваться на это.  2 года назад
комментировать
1

Это сугубо индивидуально, в зависимости от того, как обучает родитель.

Все люди разные и восприятие соответственно, нет одной едино правильной методики или описания по годам, того что должен уметь делать ребенок в том или ином возрасте.

Изначально учимся ползать, сидеть, потом ходить в возрасте до года - полтора.

Я часто вижу детей,которые в возрасте 5 лет еще говорить толком не умеют, хотя сама научилась писать с четырех лет, а говорила так вполне внятно и адекватно.

Не подгоняйте своих детей под рамки "должен,не должен" Всему свое время, руководствоваться методой можно, но не стоит слишком подгонять в рамки своих детей, формируя тем самым с детства отклонения в личности. Больше общайтесь с ребенком, обучайте, играйте, показывайте мир, давайте все потрогать и тогда все будет хорошо.

Я и в жизни не задумалась бы о литературе с таким списком, потому что нереально определить для всех детей один определенный период в котором он должен что либо уметь. Кто-то быстрее учиться говорить, кто-то рисовать, кто-то считать. Меня даже немного возмутило,то что такая литература есть.

Если конечно речь не о серьезных отклонениях, тьфу,тьфу.

модератор выбрал этот ответ лучшим
Aler [16.2K]
Да, абсолютно согласен. Это ищется не для подгонки в рамки ни в коем случае, а просто для ориентира, от которого плюс минус километр.  2 года назад
комментировать
2

Я могу Вам предложить современную медицинскую статью Американской ассоциации педиатров (American Academy of Pediatrics (AAP)), где указано то, что должен бы уметь ребёнок в определённом возрасте в том, что касается двигательного развития,развития мелкой моторики и языковых навыков,процесса познания,социального и эмоционального развития:

Здесь

До 5-ти лет.После этого возраста дети уже настолько индивидуальны, что вряд ли есть какие-то нормы для 10-12-ти летнего ребёнка.

2

Я знаю прекрасную книгу французского автора Лоранс Пэрну "Я воспитываю ребёнка". Не так, чтобы очень современная - у меня издание 1991 года. Но там досконально изложено по месяцам развитие и умения малыша от рождения до 4-5 лет.

Aler [16.2K]
Спасибо, обязательно посмотрю!
Так как там лишь до 4 лет, поиски дополнительной литературы продолжаются. Хочется хоть и кратко, но охватить весь детский период.
 2 года назад
комментировать
1

Конечно, правы те, кто утверждает, что все дети индивидуальны и развитие каждого тоже проходит индивидуально. Но существует целый ряд наук, которые занимаются изучением закономерностей развития (анатомия, физиология, психология, педагогика) с учетом многих факторов, в том числе и акселерации, возрастных и индивидуальных особенностей. Исследования дают познания не столько в том,что должен уметь ребенок в том или ином возрасте, сколько как и в какой мере развиваются психические и физические функции, опираясь на возрастные особенности. На основании этих исследований-создается соответствующая литература, которая дает общее понятие о возрастных особенностях (со ссылкой на несоответствие в 20-25% процентах случаев.)

1.Детская психология-Мухина.

2.Детская психология, психология дошкольника-Эльконин.

3.Как развить способности ребенка-Лободина С.

4.Возрастная психология- Выготский.

5.Ваш беспокойный подросток- Байярд Р.Т.

6.Популярная психология для родителей-Спиваковская.

1

Я бы категорически исключила подобную литературу из свободного оборота.

Ребенок ничего никому не должен, тем более уметь, тем более в определенном возрасте.

Ребенку умеют только то, чему вы их персонально учите.

Если вы до 12 лет надеваете на ребенка колготы, можете быть уверены - сам он их одевать уметь не будет.

Мой средний ребенок в 9 лет не научился завязывать шнурки, поскольку мы упустили этот момент среди всех ее "не могу, не буду, не умею".

А младшая в полтора года умела сама кушать, одеваться, и обуваться, без помощи. Как раз благодаря тому, что мама плясала над средней, развлекая, застегивая, натягивая, поправляя, а младшей надоедало ждать.

Aler [16.2K]
Согласен. В данном случае, в данном вопросе, я хочу узнать скорее не то, что должен или не должен. А то, что может, а что не может по своим способностям. Под "должен" подразумеваю "может, возможно".  2 года назад
Леночкин [66.9K]
Зря. Дети настолько непредсказуемы :) Сын моей подруги выучился читать в 2 года. Хотя по всем параметрам такое невозможно. Однако, же вот взял, и научился :)
В 9 лет у меня дочка не умеет застегивать кнопки, никакие. Не умеет завязывать шнурки. А должна уметь, по всем параметрам. Однако же - руки стоят не в ту сторону :)
 2 года назад
Леночкин [66.9K]
Поэтому ориентироваться на какие либо умные книги, и советы - нет ни малейшего смысла. Если ваш ребенок будет уметь больше, чем написано в книге, вы можете ошибочно записать его в гении и сильно завышать планку в будущем, неосознанно. А если он не будет уметь и половины того, что написано в книге, у вас начнутся сомнения, комплексы. Тоже плохо.
Еще один момент - врачи. Младшая дочка самостоятельно села в 3 месяца. Сама, уверенно, без поддержки. Врачи запрещали нам сидеть :) А как можно запретить? В 4 месяца она уже ползала, как таракан. В 5 месяцев - вставала на ножки. А ее ровесники только-только сидеть учились.
 2 года назад
комментировать
1

Когда я узнала что беременна , то сразу купила книгу А.В. Яловчук "Мать и дитя.( т.к ребёнок первый , многого не знала) В ней описанно все . Начиная с первого триместра беременности , список что нужно брать с собой в роддом. Как успокоить себя перед родами .

И потом с рождения до трёх лет. Очень хорошая книга.

1

Если Вы предпочитаете, не столько популярную, сколько научную лит-ру, то стоит посмотреть учебную литературу ( именно учебную -- она проще для неспециалиста) по педагогической психологии ( н-р, Талызина Н.Ф. Педагогическая психология) и психологии развития (н-р, Крайг Г., Бокум Д. Психология развития).

1

Возьмите любую Программу по дошкольному воспитанию и там все расписано по возрастам, кто что должен уметь делать в своем возрасте. Н.Е Вераксы "От рождения до школы", Бабаева "Детство",В.Е.Соловьева "Радуга" и др.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID