Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Почему чёрно-белое фото считается более высокохудожественным цветного?

nikolaevih [15K] более года назад
3

На то несколько причин.

Про упрощение тут уже сказали. Действительно, так и есть. Цветопередачу откалибровать довольно трудно. Особенно в сложных условиях, когда смешивается естественное и искусственное освещение, когда одежда или обстановка бросает цветные отсветы на лицо, когда на коже какое-нибудь раздражение, и по цвету оно оказывается совпадающим с тем или иным важным для понимания ситуации предметом обстановки или одежды. Можно, конечно, морочиться в редакторах, корректировать разные участки снимка на отдельных слоях через маски, а можно просто отключить цветовые каналы. С печатью ещё веселее. Даже если монитор, на котором редактировались цвета, откалиброван, на печати даже с подогнанным цветовым профилем, с бумагой и чернилами строго выверенной марки будет немножко не так. С другим профилем и расходниками - совсем не так. На бытовом цветном принтере или неоткалиброванном мониторе вообще получится беда.

Сделать чёрно-белый снимок несколько сложнее, чем цветной. Это раньше на ч/б шло два раствора и большие допуски на концентрацию, температуру и даже срок хранения химикатов, на цвет - пять что ли растворов с предусмотренным процессом C-41 допуском всего 2 градуса. Сейчас всё иначе.

Заметьте: глаз всё видит в цвете. Для композиционного построения кадра этот цвет, конечно же, используется фотографом. Цветовые пятна уравновешивают снимок, дают акценты, тона демонстрируют тональную перспективу. Колористическое решение придаёт кадру колорит, атмосферу, не зря же говорят о тёплой и холодной гамме. В чёрно-белой фотографии этого нет. Там есть по сути тёмные и светлые участки. К тому же некоторые цвета, которые мы запросто различаем глазом, при сведении их к чёрно-белому изображению дадут серый цвет одинаковой плотности и станут неразличимы. Чтобы их развести уже на снимке, когда-то использовались светофильтры. А в процессе не так-то просто догадаться, каким будет результат. Что требует от фотографа особенной квалификации. Гораздо более значимой, нежели в цветной фотографии, становится постановка света: цвет несколько скрадывает, камуфлирует светотеневой рисунок, а в ч/б он проявляется в полной мере.

Также следует сказать о восприятии, хотя об этом тут уже говорили. Цветовая информация - это информация. Она может быть как значимой для восприятия некоей картины, так и отвлекать от главного. Действительно, брось в поле кадра красный предмет, и он моментально притянет внимание зрителя. Что делать, если ничто не должно оттягивать внимание на себя, если калейдоскоп красок только лишний? Убрать все краски. Что произойдёт? Цветовой информации нет. Всё, что демонстрирует фотография, передаётся иными средствами, и они оказываются более весомыми, чем были бы при наличии цвета.

Если поинтересоваться работами самых популярных фотографов, окажется, что на их снимках обычно нет феерии красок, что вся гамма сведена лишь к нескольким цветам. Даже если листва в реальности была и жёлтой, и зелёной, на готовом снимке она может оказаться одного цвета. И тот будет каким-нибудь сине-зелёным, чтобы сочетаться, к примеру, с одеждой модели и с тоном кожи. Лишние цветовые пятна убирают, чтобы они не разбивали целостность картины, не вносили диссонанс в гамму. Оставляют лишь необходимое. Чёрно-белое изображение - это то же самое явление, доведённое до своего предела. Если при отсутствии цвета снимок выразителен, значит, он выразителен по-настоящему.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Это утверждение не совсем верно, нет такого правила или даже традиции, что цветное фото чем-то хуже. Но почему же чёрно-белая фотография так популярна сейчас?

Дело в том, что снять качественное, художественное цветное фото очень сложно. Наш глаз так устроен, что мы сначала обращаем внимание на красный цвет, потом оранжевый и так далее. Когда же главным объектом кадра является, например, человек в сером костюме красная машина на заднем фоне будет отвлекать внимание и "портить" фото. На чёрно-белой же фотографии все цвета имеют примерно одинаковую яркость и появляется возможность выделить главное фокусом, кадрированием, помещением на передний план "нужных" предметов и т.п..

Есть и технический аспект. Передача правильного цвета объекта съёмки требует сквозной калибровки всей цепочки появления фотографии: камера-монитор-печатающее устройство-освещение на выставке. Это сложно и дорого. Гораздо проще перевести всё в ч/б.

Поэтому современная мода на ч/б фотографии это просто упрощение жизни фотографов.

1

Есть свои "прелести" в чёрно - белой и в цветной фотографии. Но художественность фотографии, по - моему, не зависит от того, какой она техники исполнения - чёрно-белой или цветной. Художественность фотографии определяется мастерством и профессионализмом её создателя. Чем больше у него развит художественный вкус, тем более высокохудожественные работы он создаст.

1

С помощью чёрно-белого цвета можно передать в фото 50 оттенков серого.

0

У художников есть такой прием: чтобы оценить композицию, они прищуривают глаза - тогда глаз хуже видит цвета, видимая картинка становится черно-белой, и, не отвлекаясь на цветовую информацию, можно сказать, хороша она, или посредственна. То же самое и с фотографии - в ч/б смотрятся только хорошие снимки, если мы лишим цветовой информации слабую фотографию, она станет ещё хуже. Попробуйте, и вы убедитесь в этом сами.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID