Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Есть ли разница между высшим и средним образованием?

maysikkk [46] 2 года назад

Можно ли отличить человека с высшим образованием от человека со средним?

категория: образование
БУКВИЦА [46.4K]
В настоящее время, Образование может быть ,среднее или высшее, но в обоих случаях,к сожалению, Образованностью редко кто может похвастать..Образова­ние и Образованность, два разных понятия..  2 года назад
комментировать
2

Зависит от самого человека. Бывают такие индивидумы, которые окончив 3 класса начальной школы шли на дело и брали такие кассы, что мама - не горюй (это их жизнь научила или довела). Далле, тот же тов. Сталин, кончал Тбили́сскую духо́вную семина́рию — духовное среднее учебное заведение, а управлял целой страной и в известно каких рукавицах ее к тому столько лет держал.

Ну а если серьезно, то тот кто сам добивался знаний (не покупая диплома)и кто честно сдавал все экзамены и зачеты в ВУЗе, а это вообще-то сильно стимулирует мозговую деятельность такого человека, то по его речи, манере, имению держать себя в обществе видно же, что его общий уровень развития отнюдь немаленький и общение с ним гораздо интереснее и насыщеннее, чем с человеком с образованием пониже уровнем. Наблюдайте и вы это заметите.

Хотя повторю, сейчас время способных и у любого есть возможности развится так, что даже школьник порой может дать фору институтскому профессору в некоторых областях. И с ним иетереснее, чем с профессором.

Каждый индивидуален и от каждого зависит на каком уровне развития он стоит. Ну а вы решаете - стоит или стоит общаться с кем-то.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Сейчас в наше время, если брать в целом, то нельзя. Причем вот недавно слушал лекцию такого умнейшего журналиста как Дмитрий Губин, так он как раз об этом факторе и говорил. Причем признаюсь что я это тоже замечал, но я живу не в Москве, а по отношению к Москве, можно сказать что в глубинке, а потому расчитывал, что в Москве и Питере по другому, так как большие города, а Питер вообще культурная столица, но нет, люди сейчас везде похожи и глобализация, этому в социальном плане, как раз таки главным образом и способствует.

Что же касается причин, то во первых в наше время, высшее образование, имеют очень многие люди. Ну а те многие люди, которые его имеют, они его получили, в основном проплатив то, что у них не получалось сдать, а это почти все или очень многое. Ну и вообще, если платили, то это уже не по честному и его можно считать липовым.

Плюс к этому, стоит отметить то, что строй, при котором мы с вами сегодня живем, а он называется капитализмом, сам по себе, дискредитирует это самое высшее образование. Вон олигарха Обрамовича из вуза отчислили, а он один из самых влиятельных людей России и не только. Да и есть касательно этого, еще более неприличные примеры, как например отличный певец Николай Расторгуев, чьи песни я люблю, но который не имея высшего образования, вошел в Думу, а она даже по определению ее названия, предполагает то, что в ней все люди, должны с ним быть, но на практике все не так. Причем все это реально убивает его значимость.

Кроме этого, сейчас вообще во всю ведутся разговоры о том, а нужно ли вообще это самое высшеее образование, так как пост индустриальная эпоха, в которую мы с вами живем, предполагает то, что человек для саморазвития и того что бы его продвигали по карьерной леснице в плане предложения новой работы, не как раньше, должен сидеть всю жизнь в одном месте, а напротив эти места менять, быть гибким и позывать что он что то умеет.

Как говорят сегодня эксперты, если в резюме, человек указал что где то работал пять лет подряд, то это считается уже минусом.

Ну а на каждую специальность высшее образование не получишь и здесь в наш компьютерный век, все сводится к тому, что человек постигая на практике одну интеллектуальную деятельность, должен потом постичь другую и так развиваться не за счет дипломов, а за счет своей практической деятельности и ума.

Ну а средне специальное образование, это конечно рудимент от индустриальной эпохи в принципе. Однако России, навряд ли скоро окунется целиком и полностью в пост индустриальную эпоху, так как по технологиям, мы от запада отстаем и очень серьезно. Плюс правительство не делает упор на аукоемкие технологии, а потому срежне специальное образование у нас, еще долго будет востребовано, актуально и в целом иметь силу в плане значимости для его получения.

2

Принципиального отличия нет, то есть просто общаясь с человеком невозможно определить его образование (особенно после школы).

Но есть несколько признаков по которым можно отличить человека с вузовским и ссузовским дипломом. 1) по месту работы, например человек работает там, где требуется диплом о высшем образовании; 2) по разговору (если человек использует в своей речи специальные термины), по вопросам, на которые он отвечает или задает; 3) по поведению, человек с высшим образованием ведет себя более разумно (не обязательно) в сложных ситуациях (знает как); 4) по возрасту, чаще всего человек с высшим образованием старше 23-х лет.

2

Зависит безусловно от самого человека и воспитания. Сейчас столько хитростей с этим образованием.Кто-то и 9 классов закончит, а голова на плечах, да еще и думать умеет и в округе уважают, а бывает что куча вышек, а в голове нуль. Поэтому я считаю сейчас конечно без образования никуда не возьмут, но с образованием глупец, лучше не станет.

1

После института попала на огромный молодой завод во время его становления. Кадры собирали по всей стране. Руководителем группы технологов в которую мне довелось попасть был человек со средним специальным образованием, но с большим опытом в данной сфере старшим мастером и неплохим организатором. А надо сказать по этой специальности было выпущено всего 3*50 человек на весь СССР (закрытая специальность). Он мне не смог помочь ни в одном техническом вопросе! Обращаясь к нему за техническим советом и надеясь на его большой практический опыт пару раз услышала в ответ: "Я этого не знаю, ничем помочь не могу и ты знаешь больше меня". Мало того, сильно отличается и уровень знаний по одной и той же специальности, но в ВУЗах разного уровня. Переферийные ВУЗы и заочное образование выпускают очень слабеньких специалистов, по уровню почти как среднеспециальные учебные заведения.

1

За первые десять лет после получения высшего образования я забыл из

того чему учили:

МАтематика- курс дифференциального математического анализа,курс теории вероятностей , курс теории комплексной переменной, курс дифференциальных

уравнений, курс кратных интегралов, интегралов по поверхности,

Физика - курс общей механики Ньютона, курс оптики, курс термодинамики,

История КПСС, Исторический материализм, Диалектический материализм,Атеизм,

Спрашивается - зачем молодому студенту затолкнули в голову весь этот мусор,

а потом выбросили со свободным дипломом ИДи ищи себе работу со знанием

Диалектического материализма.

Но польза есть -на этом мусоре развилась память и высокая оперативность

мышления! Сильная память - главный инструмент в карьерном и профи росте

человека!

1

Всё зависит от того, занимался ли этот человек самообразованием ,можно и с дипломом о высшем образовании, знать меньше, чем человек со средним, но который занимался собственным самообразованием, ну и по количеству прочитанных книг можно отличить, и с высшим образованием, если подойти к нему формально, двух слов можно не связать

Но если, к получению высшего образования, человек отнёсся серьёзно, то отличие будет заметно...

1

Еще в советские годы, когда вузов было не так много и как следствие людей с высшим образованием в процентах от всего населения было мало - отличить можно было без особых проблем. Сейчас же большое количество вузов дают высшее образование практически 80-90% выпускникам школ, становится проблемой просто найти человека без высшего образования.

1

У меня есть дипломы о получении как среднего , так и высшего образования. Скажу честно - разницы особо не ощутила. Скажу больше - я вообще не особо ощутила пользы в обоих этих образованиях. Работодатель всегда говорит - забудьте всё, чему вас учили! Тогда не вижу смысла транить на гос. образование время, деньги и силы.

0

Безусловно есть разница.

Только вот к образованию в придачу (к знаниям) как правило в комплекте идет еще и УМ.

И вот он то как раз и задает планку общего интеллектуального развития данного индивида.

Можно иметь массу информации в голове, пару высших образований, и быть совершенно бестолковым в практике её применения. Но можно иметь три класса и два коридора, а жизненных перипетиях чувствовать себя как рыба в воде, ловко орудую свой природной смекалкой и жизненным опытом.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID