Можно ли работать в космосе без скафандра?

Irvin473 [464] более года назад

Можно ли работать в космосе без скафандра?

категория: другое
Kevinus [6.5K]
если в открытом космосе, то можно... но не долго и всего один раз  более года назад
Edgar Metzengers­tein [53.1K]
И какую работу за это время можно выполнить?  более года назад
Kevinus [6.5K]
что успеешь, то и выполнишь...  более года назад

На орбитальной станции - конечно.

Но в открытом космосе работать без получится. И проблема даже не в том, что там нечем дышать, а в том, что там вакуум (ну или почти вакуум) и в дополнение к этому нет никаких фильтров, предохраняющих живой организм от излучения.

• Есть такой закон физики, в соответствии с которым все газы стремятся туда, где меньшее давление. В вакууме оно явно меньше, чем внутри организма, поэтому весь газ просто выйдет наружу.
  • Начнут закипать и испарятся жидкости, имеющие связь с внешней средой. То есть человек просто высохнет.
  • Человек получит очень сильную дозу излучения от Солнца. На Земле нас от этого защищает атмосфера, озоновый слой, а там ничего не защитит.
  • Также со временем человек просто остынет. Не моментально, но остынет.
  • Ну и, собственно, там нечем дышать. Хотя эта проблема могла бы быть решаемой, если не остальные.

Не знаю, что из этого является самым пагубным, и от чело организм умрёт раньше, но явно нет возможности побыть некоторое время в космосе и вернуться потом к нормальной жизни.

система выбрала этот ответ лучшим
Edgar Metzengers­tein [53.1K]
Думаю, смерть наступит раньше, чем пройдет та минута, через которую где-нибудь под водой почувствовал бы нехватку воздуха. См.http://www.bolsho­yvopros.ru/questions­/1686989-v-kosmose-s­pljuschit-­ili-razor­vjot-na-malekuly.htm­l#answer4981224  более года назад

Человек в открытом космосе проживёт совсем недолго. Его не разорвёт, как это показывают в некоторых фильмах. Перепад давления в одну атмосферу тело выдерживает. Человек не превратится мгновенно в ледышку. В вакууме некуда отдавать тепло. Остыть можно только за счет излучения, но при температуре тела это будет происходить очень медленно. А если на человека будет светить Солнце, то он, наоборот, будет поджариваться. Человек в вакууме пробудет в сознании секунд 15-20. В фильме "Космическая одиссея 2001" герой без шлема перепрыгивает из "кораблика" в корабль и быстро закрывает за собой люк. Это вполне реально. Поработать за эти секунды вряд ли получится. Если только пойти на самопожертвование ради спасения остального экипажа. Например, дернуть снаружи какой-нибудь рычаг.

В открытом космосе без скафандра вы проживете несколько секунд. Потом ткани вашего организма и прежде всего мозга получат необратимые и несовместимые с жизнью разрушения пузырьками водяного пара и растворенных в тканях газов.

А внутри космического корабля работают без скафандров.

На борту космической орбитальной станции давно уже космонавты работают без скафандров , а в открытом космосе такой возможности ,для человеческого да и любого, дышащего кислородом ,организма, нет и не предвидится в обозримом будущем.

Судя по фильму "Гравитация"с Сандрой Буллок в главной роли,достаточно долго.Во всяком случае, в таком одеянии как у неё(что-то вроде высотного костюма для лётчиков-истребителей)она сумела выйти в открытый космос и произвести что-то вроде управляемого полёта.