Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
11

Ребенок категорически не делает уроки, ставить диагноз?

Леночкин [67.7K] 2 года назад

Дочери 9 лет. Первый класс мы еще худо-бедно справлялись.

Половину второго класса любовались колами и красным дневником

Учитель в растерянности, ее огромный стаж и опыт бессильны (она еще у меня была первая учительница). Психологи махнули рукой на нас, потом мы на них.

В классе ничего не делает, не пишет, отвлекает детей

Дома перестала заниматься полностью

Сегодня пришла из школы, пообедала. Села за стол. Час она просидела, делая вид, что раскладывает книги. Еще час - наблюдала в окно, возвращаешь в тетрадь, усиленно изображает внимательность, но писать/читать не начинает: писять, пить, почесаться, уронить ручку, задавать вопросы не по теме...

Если не уследить, может три часа просидеть за обедом.

Младшая сестра - первоклашка, семь лет. Никаких проблем вообще. Все сама делает.

Потом просто все бросает - не хочу, не буду, надоело (ни точки не написала), я устала, я хочу спать (начинает заваливаться на стол), отпускаешь поспать - скачет как коза.

Сидеть над ней овчаркой бессменно - тоже не вариант, работу никто не отменял, я и так на удаленке.

Репетиторов она "съедает".

Посоветовали поставить диагноз, и забить на учебу вообще со справкой. Но интеллект то у ребенка более, чем развит. Она МОЖЕТ выполнить любое задание, но не хочет.

Может ремень?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
Леночкин [67.7K]
Причем, если исключить учебу, то ребенок абсолютно адекватный, послушный.  2 года назад
комментировать
2

Не его (ребёнка) вина в этом несчастье, а в первую очередь родителей...

Честно говоря, мне с трудом верится в правдивость описанной ситуации, так как в изложенном имеются логические нестыковки. Тем не менее хочется лишний раз напомнить, что приучать ребёнка к чему-либо (в частности, к учёбе) необходимо заранее... Привить любовь к учёбе не так уж и сложно. Всего-то надо, чтобы у ребёнка появился к этому делу живой интерес - и тогда он будет сам стремиться к познаниям нового, хорошо всё усваивая и запоминая. Если же ребёнку совсем неинтересен процесс обучения, то очень трудно переломить ход событий даже и посредством ремня.

Вспоминая себя в далёком детстве, сейчас я ясно понимаю, что интерес к учёбе у меня появился после знакомства с занимательными книжками Я.И.Перельмана... Если Ваш ребёнок развит и прилежен, то может быть Перельман поможет и ему (как когда-то мне) обрести себя в учёбе?!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Леночкин [67.7K]
Ребенок развит, но не прилежен, увы. Если не проследить, совершенно спокойно выйдет из дома непричесанная, и даже не до конца одетая.  2 года назад
Aleksandr6­052 [57.5K]
Прилежный - в смысле, старательный.  2 года назад
Леночкин [67.7K]
Старательность, как качество - не ее, никак. Даже интересные для нее дела делает абы как.  2 года назад
Aleksandr6­052 [57.5K]
Не похожа ли она на одного из родителей? Обычно, дети склонны к подражанию.
Мы для них - живой пример поведения. Об этом надо всегда помнить.
 2 года назад
Леночкин [67.7K]
Да в том то и дело, что отец аккуратист, что мать. И сестра такая же аккуратистка. Но ее как раз и не заставляли все так делать, и не требовали никогда.  2 года назад
комментировать
6

Ребёнок конечно избалованный , здесь надо найти её слабое место . В виде игры объяснить , что нужно учиться , чтоб получить в дальнейшим хорошую профессию , а то пойдёт горшки мыть , стараться меньше баловать , не обращать на её капризы . Попробуйте поменять класс или школу . Лучше там , где постоянные контрольные , много опросов , каждый день проверка домашних работ . Дома заниматься основными предметами , такими как русский , математика , литература . Срочно пишите диктанты , примерно два , три предложения в день . Рано или поздно она начнёт учиться , если поймёт , что может остаться на второй год . Просто мы родители на первый класс не обращаем никакого внимания , а потом тяжело всё восстановить . Если ребёнок не стал слышать этого учителя по началу , потом тем более будет игнорировать . Учитель должен быть примером .

Мы тоже не обращали внимание на первый класс , хоть у нас ребёнок спокоен . Просто учитель не занимался с ней , а определёнными детьми . Второй класс более менее отучились , второе полугодие проблемы . Уже в третий класс пошла в другую школу , где полная ответственность . В итоге за третий класс мы подтянулись , сейчас в четвёртом классе учится хорошо . Я надеюсь , что Вы правильно примете решения и Ваша дочка будет учиться хорошо . Главное немного терпения .

Леночкин [67.7K]
Поменяли, мы в такую школу во второй класс и пошли... диктанты писали... больше не хочет ничего писать. Никаких других предметов ей вообще уже не дают, кроме основных
С новым учителем общались месяц до школы отдельно - все нормально было
 2 года назад
комментировать
3

Я скоро так смогу написать "труды" по детской прикладной психологии! Уже не на 1 десяток ответил и вроде все со смыслом.

У меня деток 3-е.

Первый, сын, чем-то похож на вашего ребенка... была даже такая РЕАЛЬНАЯ история - когда всем на род. собрании учитель рассказывает, что есть у нас в классе "уникум", который пишет красивее всех, но при этом, когда он устает, то встает из=за парты , подходит к окну и смотрит на небо - отдыхает...блин...! Как вы понимаете, это про мое чадо!

Сегодня ему уже 15-й год и я смог добиться что бы он вот уже 2 год подряд заканчивал без 3-ек. Причем, эту заслугу я отношу именно к себе, поскольку для него это не проблема - память феноменальная -лень, немотивированность, романтизм(не по возрасту) - вот его проблемы!

Как бы не звучало и как бы меня не хаяли мамаши и психологи, но РЕМЕНЬ НУЖЕН! Причем, конечно не ремень в реальном его выражении, а - САНКЦИИ!

Конечно, в 1-ом классе нам здорово помогла учитель - считаю ее просто Гением! Как она умудрилась его приструнить, при этом не истерия, не крича на него... считаю - она рождена для работы с детьми!

Расскажу о своем поведении...

Во-первых, ни разу, клянусь, ни разу ни я, не жена не сидели с ним "в обнимку с учебниками" - только сам! - не хочешь учить? не будет компьютера или телевизора и т.д.... причем жестко и безапелляционно!

Во-вторых, за каждую неудовлетворительную оценку - мораль и наказание(в детстве это был "угол", и тумаки были, сейчас - комбинированное воспитание, т.е и тумаки и мораль)

В-третьих: я ввел такое правило среди детей-школьников - если закончил четверть(а тем более год с 3-ми), то никаких тебе каникул - сидишь в своей комнате, учишь ВЕСЬ пройденный материал за отчетный период и сдаешь мне. До тех пор пока не сдашь, никаких друзей, телевизора. телефона, планшета, компьютера и т.д.... При возникновении истерики- жесткое ее подавление, вплоть до "тумаков"! После сдачи "экзаменов" - "свободен как птица в полете"!

И я вам скажу - действует! Вспоминая свое детство - на меня подействовало(школу закончил с 3 четверками, + 2 вышки) и на них действует!

А знаете как они рады, горды за себя(именно за себя -потому что мораль - великая вещь) когда без 3-ек заканчивают!

Удачи в вашем не легком труде!

3

Ни в коем случае никаких телесных наказаний! Бегом к неврологу, у ребенка явно выраженные проблемы, не понятно, как Вы раньше их не замечали? В садике что, воспитатели не говорили, что ребенок не занимается? Она не может справится со своей ленью, управлять собой, собраться, выслушать, даже понять то, о чем ей говорят. Ребенку СРОЧНО нужно медикаментозное лечение, Вы уже потеряли несколько лет. Походы к психиатру могут ни к чему и не привести, и это очень хорошо: пусть будет диагноз от невропатолога и назначено лечение, чем диагноз от психиатра на всю жизнь. Никакие психологи - педагоги и логопеды- педагоги со своими карточками-картинками Вам сейчас не смогут помочь, Вам нужны врачи.

У меня с сыном очень похожая, но не настолько запущенная ситуация. Мы лечимся с 4 лет, сейчас 12, в 5 классе. Не отличник, конечно, но уроки выполняет, хоть и из-под палки, сидеть может тоже сколько угодно. Я звоню домой. На работе после 13 часов у меня постоянно трубка у уха: "А что по русскому, понял? Пиши, написал? Прочитай. Подчеркнул? Точно?"

Если у меня дела на работе, то уроки, скорее всего, не выполнены, или не правильно выполнены.

Репетиторов тоже нужно искать специальных, которые не просто уроки помогают делать, а ищут у ребенка пробелы в развитии и могут их выровнять. Мы ходили к такому репетитору - дефектологу. Очень хорошие результаты, по русскому даже четверки за четверть были, но дорого!

Каждые пол-года Вам нужно будет проходить лечение с ребенком, постоянно заниматься с репетиторами, каждый день уроки проверять, заставлять ребенка делать все-все, даже спортом заниматься, музыкой, приборкой.

Если сейчас срочно не начнете лечить и обучать ребенка, начнутся настоящие проблемы, когда в школу вообще будет незачем ходить, а куда пойдет подросток? Нужны Вам приключения невыученной дочери?

Совсем забыла, у меня старшая дочь закончила школу с золотой медалью, а младший вот такой получился... никто не застрахован!

Так что, вперед, в поликлинику!

Леночкин [67.7K]
Невролог с учета снял, стояли с 3 лет, перекинул к психиатру, тот предложил справку.  2 года назад
Ирина важная [38.7K]
Плохо дело, попробуйте еще раз.  2 года назад
комментировать
3

А вы у ее самой спросите, что ей самой нужно для того что бы учить уроки? И как она это сделает? Просто поговорите, если бы не ходили на работу и не платили за свет телевизор и еду, что было бы. Пусть она вслух поразмышляет, внимательно слушайте. Ничего не отвечайте. Пусть думает и отвечает она, вы задавайте только вопросы и слушайте. Не спешите с выводами. Переспите с ее ответами. Не задавайте много вопросов сразу. Ваш вопрос ее ответ. Диалог нужен. Не ваш монолог, а вопрос-ответ. Моей тоже 9, мы беседовали, она мне сказала, что ей нужно что бы ее обнимали. А были и ремень и психозы. Еще договорились, что я даю ей по 5 руб. за каждую пятерку. Мы не очень богато живем, для нее это стимул, для вашей не знаю, что. За двойку 5 руб. забираю назад. 3,4 нейьральные оценки ничего не даю, значит не старалась. Учиться легко, это нужно просто внушить. Послушать, что говорит учитель и сделать домашнее задание и все. Желаю вам терпения. Узнайте у нее всетаки, чего она хочет.

Леночкин [67.7K]
Деньги мы пробовали... а вот монолог пока нет, спасибо, завтра попробую ребеныша разболтать!!!  2 года назад
Императриц­а [6.2K]
Леночкин, диалог, монолог это когда только вы говорите, а диалог это когда разговаривают двое. Ну вы все правильно поняли.  2 года назад
Леночкин [67.7K]
Поняла - на монолог ребенка вывести. Спасибо!  2 года назад
комментировать
2

Отметая все бытовые причины, предположу, возможно у ребенка Синдром дефицита внимания и гиперактивности, который и проявляется тем,что у ребенка бывают трудности концентрации внимания и наряду с этим наблюдается гиперактивность во всех физических ее проявлениях и признаки импульсивности. Не нужно бояться слова синдром, и впадать в панику, синдром это скорее поведенческое расстройство,и большинство специалистов до сих пор спорит, есть ли этот синдром на самом деле, или ребенок просто ввиду лени или нежелания заниматься подстраивает все под себя. У большинства детей во взрослой жизни это проходит.

Попробуйте направить энергию ребенка в правильное русло, уверена она с большим энтузиазмом займется каким-либо спортом (теннис, плавание, фигурное катание), какой-либо наукой в дальнейшем, если такая ее заинтересует и уверена, достигнем больших результатов в жизни, и в той сфере, которую выберет.

Большинство ученых склонны думать, что этот синдром часто является причиной гениальности, т.к. такие люди бывают невнимательны ко всему,что их не интересует и гипервнимательны к тому, что им интересно.

Возможно ваша дочь последователь лорда Байрона, Оскара Уайлда, Пикассо, Жюля Верна, Кларка Гейбла и многих других известных людей с той же проблемой.

К слову,у Томаса Эдисона была та же проблема. Его, как известно, вообще выгнали с уроков сказав его матери, что сын непроходимый тупица и бездарь, когда он спросил ее, что сказали в школе, мать ответила:Сказали,что ты самый гениальный ребенок в мире.

Присмотритесь и поддержите своего ребенка.

2

Леночкин, может ремень??? Я думаю, что, метод воспитания ремнём, в данной ситуации - не приемлен, он просто не поможет, бессмысленное занятие, будет ещё хуже, девочка вообще замкнётся полностью в себе и перестанет с Вами вообще разговаривать. Мне кажется, Вам стоит обратиться к частному, платному, высококвалифицированному психологу, детский школьный психолог, тут явно не поможет. Обследовать девочку также не помешает, а наоборот даже, развеет некоторые Ваши сомнения, в плане болезни Вашей дочери. Попробуйте поговорить с дочерью о школе, всё ли у неё там в порядке, как ладит с учениками, учителями, возможно, у неё конфликт с каким-то учителем, поэтому она так ведёт себя, не хочет делать уроки ни дома, ни в школе. Переведите девочку в другую школу и посмотрите что получится. Поговорите с младшей дочерью о старшей, может она чего знает, ведь учатся, я так понял, они в одной школе. Не исключено, что Вашей старшей дочери не хвастает мужского внимания, обсудите это с Вашим мужем, по поводу смены работы, чтобы больше времени отец проводил со старшей дочерью. А получить справку и поставить диагноз - дело не хитрое. Так Вы можете поставить очень большой крест на всей жизни Вашей дочери.

Леночкин [67.7K]
Психологов мы в городе обошли всех, платных. Уже перевели в другую - еще хуже стало.
Младшая только передает жалобы других детей - то она тетрадь забрала, то туфли ребенку истоптала. Сегодня платьем пол вытирала в классе. Конфликта с учителем нет на 100%, убеждена.
Мужское внимание... папа каждые выходные/каникулы забирает к себе, отчим с ней возится - пытается с уроками помочь...
 2 года назад
комментировать
2

В школе все равно в начальных классах особо ничего сложного не происходят, как вариант советую вам отдать дочку в секции по гимнастике, "художка" подойдет или еще какая-нибудь где есть физическая и умственная нагрузка. А если картина не измениться, то с 6 класса уже вроде можно отдавать детей в специально направленные лицеи где дети учатся немного принудительно и их там меньше, правда платить предется, но меня в свое время отдали в лицей на пару лет, потому что я в школе стал круглым троешником, через пару лет вернулся в школу свою, и по матеметике, физике и геометрии у меня были пятерки, спасибо родителям за это)

2

Может быть дело в учительнице?! Бывает такое, когда в таких ситуациях меняют школу. Просто даже у детей, бывают такие ситуации, когда не хочется слушать человека, который ему не интересен. Просто вспоминая себя, было такое, что одного преподавателя хочется слушать, а другого нет. От учителя много чего зависит, ведь дети как губки. Одним школьникам нравится учитель и он внимательно его слушает, другим же наоборот. Как говорили в детстве:" первая учительница она как мама". Просто скорей не может найти подход к вашему ребенку, а что еще хуже - не хочет!

Леночкин [67.7K]
Учитель - сомневаюсь. Я ей доверяю, как себе, она с другими трудными детьми справляется виртуозно. Это уже вторая первая учительница у нас. Человек - профессионал. Общий язык они находили прекрасно, когда летом подготовкой занимались. Все с общением хорошо, кроме учебы... потому и зашла речь про диагноз. Нам необучаемость советуют поставить вголос спецы, но они же разводят руками - сохранный, развитой ребенок.  2 года назад
комментировать
2

Попробуйте давать ей вознограждения за проделанную работу, например: если она сдлеает все домашние задание вы на выходные сводите ее в кафе, кино или цирк. Может у нее есть хобби? Если да то поощрайте ее хобби при условии хорошей учебы. Также поощрения могут быть и финансовые, например за каждую петерку или четверку вознагрождение, а за плохую оценку, наоборот, наказание. Попробуйте донести до нее что учебы это не так уж и плохо. Часто хвалите ребенка чтобы он видел что вы им гордитесь, и она будет стремится стать лучше:)

RusikNafor­de [114]
Может дело в отношениях с одноклассниками? Часто из за сложных отношений в школе у ребенка пропадает интерес к учебе. А сказать прямо она не может, поэтому всячески пытается избегать обучение...  2 года назад
Леночкин [67.7K]
Мы сменили школу после первого класса, интерес не пропал, его не было вообще в принципе. Первый класс было совсем мало заданий, и не каждый день. Удавалось заиграть, на ходу сделать. Она прямо и говорит - не хочу. Она и в прошлой школе ни с кем не общалась, как это бывает. У нее любая дружба заканчивается через пять минут - Я принцесса.  2 года назад
комментировать
2

Думаю по поводу дефицита внимания- это оно! Я так поняла есть младшенькая умница и надежда школы?(Прошу прощения...утрирую...старшая именно так все и воспринимает) Если младшая более самостоятельная, обратите внимание на старшенькую. Похвалите, поучавствуйте в уроках (с хорошим настроением), пусть понимает что вы ею гордитесь и цените моменты, когда она что-то делает, ведь она сообразительна и может все!

1

Примените тактику "слушать своего ребенка". Есть книги по психологии на эту тему, рекомендую. Ремень не поможет, только напугает. Сначала надо понять причину такого поведения, услышать своего ребенка.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID