Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Психологические особенности педагогического общения, какие?

LanaGold [14.2K] 2 года назад
1

В сфере образования есть интересное обстоятельство: один коллектив (преподаватели) доминирует над другим коллективом (ученики). Один учитель воспринимает других учителей как коллег, и общается и ними на равных правах (может с кем-то дружить, или общаться с собеседником только по делу, обращаясь к нему на "вы"). Коллектив учителей - это люди одного чина, этот коллектив не похож на офицерский состав армии или управляющий аппарат какой-то компании. Хотя и учителей есть своё начальство (директор школы или ректор ВУЗа, а также представители сферы образования в местной власти). Учитель старается быть примером для учащихся в поведении в жизни. Учитель справедливо оценивает уровень знаний учащихся в виде оценок. Учащимся его необходимо называть на "вы". Учитель требует уважения к нему. Учитель обычно является строгим и высказывает справедливые замечания в адрес учеников. Учитель придаёт большое значение своей репутации. Среди учителей принято обсуждать успеваемость учащихся, их манеру поведения, или обсуждать кого-то конкретно, и ход учебного процесса. Представители состава учителей старается соблюдать психологическую дистанцию в общении с учащимися, относясь к ним, как к подчинённым. Поэтому дружба учителя и ученика встречается редко, а тем более редко встречаются отношения мужчины и женщины, которые раньше были учителем и ученицей или наоборот (в школе или в ВУЗе).

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID