Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Почему у многих очень негативное мнение о школе?

Ирина70-131 [31.6K] 7 лет назад

Меня всегда удивляет то как многие взрослые люди негативно отзываются о школе. Особенно это неприятно, когда родитель так высказывается при своем ребенке-ученике. Зачем? Какую цель он преследует давая негативную установку своему чаду?

Мы ведь все отлично понимаем, что учиться необходимо всем! Почему вместо того, чтобы поднимать престиж школы и внушать ребенку ценность знаний, многие родители идут другим путем?

2

Мне кажется, что Вы занимаетесь подменой понятий. Школа и знания - это не синонимы. Так что - да, ученье свет, знания - это распрекрасное чудо, важное для каждого человека без исключения. Но школа - это помещение, в котором сидит кучка самодуров, которые либо деньги из учащихся выкачивают, либо и вовсе упиваются своей мелочной властью над детишками, либо тупо штаны там просиживают, потому, что до большего в этой жизни не доросли. Нет, возможно где-то в мире есть хорошие учителя и хорошие школы, но это не повод любить всех учителей и все школы по умолчанию.

И я не думаю, что за один только факт, что к школе, так уж и быть, всему вопреки кто-то чему-то смог научиться, нужно расцеловывать эту институцию во все точки и петь ей дифирамбы. И детям нужно прививать не идолопоклонничество, а осмысленное отношение - школу не нужно любить, что бы получить знания. И школой свою жизнь ограничивать не стоит. И останавливаться на развитии все в той же школе, а то странно даже, годы проходят, а для некоторых последний звонок так и не прозвучал. Жизнь заметно больше, чем коридор от туалета до туалета и пара классных комнат между ними.

модератор выбрал этот ответ лучшим
2

Потому что учебный процесс организован неудобно, неумно, и нелогично.

Школа - это среда обитания детей. Как только возникает малейший дискомфорт в среде обитания, ребенок автоматически включает защитную реакцию. Срабатывает инстинкт самосохранения. Отсюда - не нравится, избежать, закрыться, защитить себя.

1) Школа является принудительной. В прямом смысле этого слова, на уровне закона. Обязан каждый ребенок получить это среднее образование. Сравнить принудительность посещения школы можно только с местами лишения свободы.

2) Современная средняя школа - место скопления детей, из разных социальных слоев общества. Неравенство, противостояние, сравнение преследуют ребенка, даже если он учится в привилегированном учебном заведении.

3) Лишние знания. Мне совершенно не пригодилось в жизни минимум 50% того, на что было потрачено драгоценное детство, в ущерб сну, прогулкам, развлечениям. Эти знания совершенно не понадобились мне в процессе получения высшего образования, и далее - в профессиональной деятельности, по сей день. Вместо 11 лет все тоже самое можно было освоить за 5-6 лет, и дальше - поступать в вуз, работать, жить свободно.

4) Ничего престижного в школах нет. Престижно - иметь персонального гувернера, репетитора, который будет обучать ребенка на дому, индивидуально, с учетом его потребностей интересов, и наклонностей. Та босяцкая помойка, в которой учатся мои дети, даже после евроремонта не тянет, на приличное место. Куда там до престижа.

5) Ни одна школа, и школьная программа, в целом, не учитывает зашкольную жизнь ребенка, и его увлечения. У моих детей в дни тренировок просто нет времени сделать уроки. Либо уроки, либо поесть, либо отдохнуть. А тренировки три раза в неделю. Станут ли мои дети математиками - еще вопрос, а вот золотые медали на танцевальных конкурсах они уже сейчас имеют. Дети пашут на тренировках, минимум, шесть часов в неделю, почему я не могу отказаться от школьной физкультуры, чтобы они приходили из школы на ЧАС раньше? Зачем им эта физкультура?

6) Какому нормальному человеку нравится вставать в 7 утра?

7) Школьные поборы - отдельная тема. Сдай на фонды класса, фонды школы, на ремонт. И еще - на плазменный телевизор для класса сдай. А фонды куда дели? Чем восхищаться, если еще первый класс не закончился, а уже собирают деньги на учебники для второго класса?

8) Учителя - отдельная тема. Где их понабирали, в массе своей, и за какие заслуги разрешили работать, я не знаю. Хороший учитель, которому не страшно доверить ребенка - золото, и редкость.

6) Какие знания? Лично я все хорошие и правильные знания получала исключительно за пределами школьной программы.

2

Родители просто переносят свои впечатления-воспоминания о школе на своих детей, не понимая, что у детей могут быть другие более позитивные впечатления о школе. Ведь разные люди на одни и те же события реагируют по-разному. Тоже стараюсь при своих детях не говорить о школе или учителях негативно, а вот мой муж может многое высказать (что поделаешь - холерик), на этой почве я часто с ним ругаюсь. Он не понимает, что закладывает основу негативизма в детях , видимо и другие взрослые этого не понимают. Меня еще поражала одна мама в детском саду , при ребенке осуждавшая воспитателя, а потом удивлялась почему дочь отказывается в сад ходить и ненавидит воспитательницу.

Что поделаешь, люди всё пропускают через себя и судят обо всем по себе, забывая, что другие люди могут чувствовать и реагировать по-другому. В этом непонимании вообще все наши проблемы.

1

У меня это не вызывает удивления. Подавляющее большинство бывших учеников не отличалось прилежностью и стремлением овладеть знаниями, просто ходило по коридорам и отсиживалось положенное время в классах, перебивалось с двойки на тройку и возмущалось учителями. Так было всегда. И в середине прошлого века из тридцати учеников класса добросовестно учились человек пять-шесть, а остальные были "болотом", и сегодня ситуация ничем не отличается от прошлой. А чем может объяснить бездельник и двоечник свою дремучую необразованность, что он может подсказать своему ребенку, если его знания ограничены объемом букваря? А ребенок просит помочь решить задачу, найти ошибки в сочинении. А что могут сделать папа и мама, которые даже учебники никогда не открывали, считают на пальцах и свою фамилию без ошибок написать не могут? Они не скажут ребенку, что бездельничали и прогуливали уроки, они обязательно будут рассказывать о плохих учителях и плохой системе образования. И ребенок верит этим сказкам, ребенок всегда верит своим родителям, в результате и он становится двоечником и считает школу своим врагом. А грамотные и умные родители всегда говорят о школе с уважением, поэтому их дети становятся успешными учениками и благодарны школе и учителям за свои успехи.

0

Негативно отзываются об образовательном учреждении только те ,кто в школе реально учился и старался на совесть ,недосыпая и жертвуя своими интересами супротив тех ,кто веселился и пристращался к выпивке и сигаретам, получая в школьных стенах тюремный жаргон и первый опыт будто не ученики ,а как сидельцы ; само собой те ,кто с вожделением вспоминает школьную пору надо послушать повнимательнее то ,что преподносится от весельчака в его бурной и весёлой школьной поры ; поэтому лучше иметь родителей реалистов ,которые не протирали штаны ,а реально умнели и развивались супротив противоположными

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация