Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Кого уволить?

BestFriend [15.3K] 7 лет назад

Доход компании уменьшился вследствие экономического кризиза. Начальнику отдела была поставлена задача сократить расходы на 100 денежных единиц в час.

Отдел занимается предоставлением сервисов (программных) другим организациям и отдельным клиентам. Они обслуживают некоторое количество серверов, на которых установлено программное обеспечение, помогают клиентам решать возникшие проблемы. Коллектив в отделе прекрасный, дружный, работают эффективно и слаженно, любят встречаться во внерабочее время.

В отделе работают 10 человек.

Начальник получает 80 единиц в час,

главный инженер(он же заместитель начальника) - 60,

четыре человека службы поддержки - получают по 20 единиц каждый,

старший специалист по оборудованию - 40 единиц,

младший специалист по оборудованию - 25 единиц,

старший специалист по программному обеспечению - 40 единиц,

младший специалист по программному обеспечению - 25 ед.

Все сотрудники работают по 8 часов в день. Раньше, при хорошем положении в экономике, их этих 8 часов каждый сотрудник мог выделить 45 минут для небольших перерывов в работе, общения с коллегами, перекусов и т.д. В последнее время количество клиентов уменьшилось, теперь сотрудники могут прерываться чаще и для таких перерывов у них остается 1 час и 15 минут. Начальник видит, что работы стало меньше.

Чтобы сократить расходы на зарплату, он может уволить или заменить работников на других с более низкой оплатой, возможно уволить специалиста, но пользоваться услугами консультанта - который берет 100 единиц в час.

На рынке труда минимальная оплата специалиста - 20, минимальная оплата работника службы поддержки - 15.

Каким образом поступили бы вы на месте начальника (нужно сократить выплаты зарплаты не менее, чем на 100 единиц в час).

4

Сократить рабочий день на 0,5 часа.Но здесь будут всякие подводные камни:компания государственная или частная,каким образом прописаны трудовые договора(контракты) и т.д.

система выбрала этот ответ лучшим
Проповедни­к [86.7K]
я бы даже добавил, что нужно увеличить обед на эти полчаса. правда это снижает зарплаты всего лишь на 22,5 денег. но тоже ничего.  4 года назад
комментировать
4

Да, бизнес жестокая вещь. Бывают такие неприятные моменты,когда приходится увольнять. Несмотря на теплые отношения в коллективе. Кстати, поэтому не следует устанавливать на работе дружескую атмосферу. А теперь о сути вопроса.

Чисто теоретически можно посоветовать примерно такой вариант.Наверно можно уволить одного человека службы поддержки и троих заменить на более дешевых - это логично, т.к. клиентов стало меньше. Имеем экономию в 35 единиц. Дальше. На какое-то время можно обойтись услугами только одного специалиста по программному обеспечению (старшего) -для поддержки текущих версий программных продуктов. Еще 25 единиц. По оборудованию оставляем тоже одного специалиста, но уже младшего. Экономим 40 единиц. Итого -100.

Честно говоря, не совсем понимаю чем занимается главный инженер, но думаю, что именно он обсуждает с клиентами схему предоставления услуг. А в принципе можно убрать его, тем самым оставить больше тех специалистов, которые обеспечивают качество предоставляемых услуг.

Вариантов может быть много, ясно только одно - оставшимся придется работать интенсивнее, чем раньше.

3

Старый способ: когда возникала угроза плавсредству - вначале избавлялись от неживого и не жизненно необходимого(условно - "балласта"), оставляя напоследок жребий сначала на некритичную для живучести судна часть команды - "капитан" "покидал" последним. Честно объявить команде, что "судну маячит кирдык", выкинув для начала дорогостоящие имиджевые "побрякушки" и объявив режим жёсткой экономии(не в ущерб функциональности) - причём для всех(т.н. режим оптимизации). Понимающие ситуацию люди сами будут искать альтернативу при "заморозке" и даже при некотором снижении мат. уровня и, возможно, не придётся принуждать к увольнению "ценных" сотрудников, чьи обязанности иначе за бесплатно лягут на оставшихся.

1

Нужно проанализировать у кого стало меньше работы - у программистов,у техников, или у службы поддержки.

Далее есть три варианта - сокращать количество людей в отделе, сокращать время работы отдела, третий вариант - сократить всем зарплаты.

Наконец, можно предложить всем работникам отдела выбрать наиболее приемлемый вариант сокращения, чтобы в дальнейшем отдел остался трудоспособным.

Можно провести негласное анкетирование среди работников отдела - кого они сократили бы на месте начальника.

Если хотите, чтобы все остались в хороших отношениях, то сократите время работы всем. Если же всё же обнаружите в отделе "лишних людей", то сокращайте их.

Можно сократить по одному специалисту в каждом отделе, и урезать равномерно зарплату остальным.

1

Нужно уволить двух младших специалистов, а также двух людей из службы поддержки. Все равно они дублирующие и по сути не нужны. Также сократить зарплаты оставшимся двум людям из службы поддержки по 5 единиц. Как раз 100 выходит. Старшим спецам и инженеру тоже можно зарплаты на 10% урезать. Также можно заставить искать инженера косяки у оставшихся работников и лишать их за косяки премии. А если не найдет, лишать премии его.

0

Всё зависит от того, частная компания или государственная. Если частная, то проще. Если сформировался слаженный коллектив и не хочется терять ценных работников, на случай увеличения работы. По согласию с работниками.

Увеличить время обеденного перерыва.

По одному два дня в неделю по скользящему графику людей отправлять в отпуск без содержания.

Отправить несколько человек в отпуск.

Воспользоваться услугами компании по привлечению клиентов.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID