Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
5

Мгновенная потеря работоспособности самолета. В чем причины такого падения?

Наталья100 [162K] 3 года назад

Мгновенная потеря работоспособности самолета. В чем причины такого падения?

При внезапной разгерметизации есть шанс снизиться до оптимальной высоты, используя кислородные маски для пилотов и авиапассажиров.

При отказе двигателей падение самолета можно перевести на планирующий спуск.

В любом случае, остается время, чтобы подать хоть какой-то сигнал авиадиспетчерам, до исчезновения с экранов радаров.

Какой может быть причина внезапного отказа всех систем самолета и вертикального падения с максимально набранной высоты?

Метаморф [125K]
Я не специалист в данной области.
Но мне кажется, что подобное может произойти в результате отказа гидравлики.
Когда самолет становится полностью не управляем.
 3 года назад
Андреева Ольга [259K]
Не в каждом самолете отказ гидравлики и бустерного управления приводит к потере управляемости. Мало того, что системы дублируются, а во многих самолетов существует тросовое управление. Если самолет не запредельно большой, то 2 здоровых мужика имеют шансы справится со штурвалам и без гидравлики. Что касается Аэрбаса, то там управление электронное. Механической связи между органом управления и управляющей поверхностью рулей нет.  3 года назад
Метаморф [125K]
Это все относится к полностью исправным самолета.
У нас-же нет никаких гарантий того, что при отказе гидравлики, неисправную цепь бросятся ремонтировать.
Скорее её просто заблокируют.
А летать будут на дубле.
До тех пор, пока и он не откажет.
 3 года назад
Андреева Ольга [259K]
То что Вы описываете это не " у нас". Это так называемый "MEL" - Minimum Equipment List. Перечень Минимального Оборудования. Т.е. допускаемые неисправности с которыми можно эксплуатировать самолет. Это НЕ российское изобретение, а официальные требования заводов изготовителей, типа Боинга и Аэрбас. К примеру в СССР в авиационных стандартах такого понятия не существовало вообще. Оно появилось с приходом на российские авиалинии импортных самолетов. Поэтому не надо всяких "у нас".  3 года назад
Андреева Ольга [259K]
p.s. Что касается гидравлики, то с неисправным оборудованием самолет в рейс не вылетит. Резервная линия может быть задействована только в полете при отказе штатной системы. Там все сложнее. Ветки не равноценны. Не упасть хватит, а полноценно лететь на "дубле" не получится.  3 года назад
все комментарии (еще 9)
комментировать
11

Причина в том, что события развиваются мгновенно. Термин "внезапная разгерметизация" не верен. Да, разгерметизация бывает разной. Давление может начать падать постепенно. Вплоть до того, что пилоты это не сразу и заметят. Но для этого в самолете предусмотрены различные системы , как вентиляции и кондиционирования, так и аварийные. Давление в салоне в нормальном режиме поддерживается автоматически. Пилоты ставят переключатель системы в положение AUTO. Если система не сможет компенсировать утечку давления, сработает аварийная сигнализация, как звуковая, так и в виде лампы. Далее экипаж обязан воспользоваться кислородными масками, включить маски пассажиров и принять меры к снижению до эшелона 080 ( 2400 метров ) в самое короткое время, предварительно уведомив диспетчера зоны об этом маневре, проблемах на борту и выставив на ответчике аварийный код 7700. Все УВД будет знать, что на борту аварийная ситуация, даже без связи с ним.

Совсем другое дело взрывная разгерметизация. В этом случае процесс протекает в доли секунды и напоминает взрыв. Просто у самолета сносит часть обшивки в том месте, где конструкция не выдержала давления. Чаще всего это происходит с разрушением несущих элементов. В этом случае самолет теряет управление СРАЗУ ЖЕ. Ибо, как правило, управлять уже не чем. Вот, отвалился хвост, а вместе с ним все управляющие поверхности, отвечающие за пространственную ориентацию самолета. Это равносильно тому, как у автомобиля на скорости в одну секунду не станет рулевых колес. Можете себе такое представить? Так и самолет. Если нет управляющих поверхностей, то он просто начинает хаотично двигаться в потоке воздуха. Управлять таким самолетом не возможно. Он падает. Пилоты не всегда успевают подать какой бы то ни было сигнал, ибо теряют сознание в течении нескольких секунд. До земли долетают уже мертвые тела.

Что касается отказа двигателей и планирования, то в отдельных случаях это возможно. Почитайте или посмотрите про "планер Гимли".

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Михаил Лебедев [1.1K]
Маски выбрасываются автоматически  2 года назад
Михаил Лебедев [1.1K]
Немного с вами не согласен. Взравная разгерметизация обычно повреждает (или (редко) не повреждает вообще) только часть систем самолета  2 года назад
Михаил Лебедев [1.1K]
И про полет без гидравлики:
https://ru.m.wikiped­ia.org/wiki/Инцидент­_с_А300_над_Багдадом
http://rutube.ru/vid­eo/807d8ecffadd7bd8f­7e4815e93dda22f/
 2 года назад
Андреева Ольга [259K]
По идее не должна. Я имела в виду случай, если взрыв происходит в районе заднего гермо-шпангоута. Поскольку там фюзеляж сужается, то часто под удар попадает гидросистема. Хоть основная, хоть резервная, все они проходят там.  2 года назад
Михаил Лебедев [1.1K]
Последняя ссылка - это видио от Neshenel Geographic  2 года назад
все комментарии (еще 11)
комментировать
4

При внезапной разгерметизации, если размер отверстия хотя бы с иллюминатор, потеря воздуха практически мгновенна. Давление падает за несколько секунд. Нагрузка на конструкции при этом такова, что самолет разрушается. А с точки зрения человеческого организма на высоте 11 тысяч метров практически вакуум. Смерть при таком давлении наступает через несколько секунд, и никакие кислородные маски не помогут, так как они не могут обеспечить внешнее давление. На такой высоте нужен скафандр или высотный костюм.

При отказе двигателей самолет планирует, но затем теряет скорость и в конце концов уходит в штопор. Или же вертикальная скорость будет столь высока, что это равносильно падению. С эшелона спланировать и успешно приземлиться невозможно.

Если самолет обречен, летчики очень редко передают какие-либо сигналы. "Прощаться с землей" особо не принято. Опять таки: при взрывной декомпрессии такие сигналы подавать будет некому и нечем.

Насчет причин падения самолета с эшелона -- таковых может быть несколько.

Самолет может потерять устойчивость из-за неудачной аэродинамической схемы. Этим грешил Ту-154 -- конструкция планера у него такова, что он склонен к "подхвату" -- очень устойчивой конфирурации, в которой рули управления оказываются в аэродинамической тени. Из этого состояния самолет не выводится. После этого он теряет скорость и сваливается в штопор.

Второе -- это восходящие потоки в сочетании с отсутствием должного контроля со стороны экипажа при полете на предельных высотах. Внезапное увеличение угла атаки приводит к самопроизвольному увеличению высоты и потере мощности двигателей, в результате -- потеря скорости и плоский штопор.

Также к этому приводят попытки обойти грозовое облако сверху, либо множество других ошибок экипажа или неполадок с автопилотом.

Может быть вышеупомянутая взрывная декомпрессия. Причина -- от бомбы на борту до поломки двигателя.

Возможно и усталостное разрушение конструкций, потеря гидравлики или другие неисправности управления.

Андреева Ольга [259K]
Вот как раз в Ту-154 РВ выведен из аэродинамической тени, чем и обусловлено "Т" - обраное хвостовое оперение. Все что Вы пишите про подхват, относится к Ту-104 и Ту-124, правда к последнему в меньшей степени. Быстрые восходящие потоки на эшелоне 320 в отсутствии грозовой активности явление из разряда крайне редких. На современных самолетах, на 737 точно, но думаю что и на "Арбузах", есть запас по режиму, и автомат тяги если что парирует потерю воздушной скорости. Однако, скорости на эшелоне, как правило достаточно велики. Обычно это 0,82 МАХА. Сложно представить ситуацию, при которой произойдет опасное падение воздушной скорости за считанные секунды.  3 года назад
jar-ohty [103K]
А не нужно, чтобы оно произошло за секунды. Оно может постепенно происходить, а экипаж... спать. А потом они просыпаются от срабатывания сигнализации -- но не успевают ничего сделать.  3 года назад
Андреева Ольга [259K]
Это Учкудукская катастрофа. Но в ней виноват не самолет. Это человеческий фактор. Экипаж уснул раньше, чем перевел его в горизонт. Особенность Ту-154( по крайней мере Бэшки ) в том, что автомат тангажа выставляется вручную по достижении эшелона следования. Что касается турбулентности, то на современных самолетах запас по ее парированию велик. Даже на Ту-154 был тумблер "болтанка"­. Правда там он работал в более узком диапазоне.  3 года назад
Михаил Лебедев [1.1K]
 Не хочется даже спорить - на мой взгляд тут почти все неправильно  2 года назад
комментировать
2

Исходя из заданного вопроса (падение с потолка без доклада пилотов о проблемах), моделируемая ситуация на борту самолёта связана либо с мгновенной необратимой потерей пилотами дееспособностью, либо с полным обесточиванием воздушного судна.

Прецедентов с обесточиванием вообще не припомню. Не так это просто. Потеря дееспособности пилотов - да, была. Связана она может быть или с умыслом (пилоты самоубийцы), или со взрывной разгерметизацией. Дело в том, что при резком падении давления (связанной с практически мгновенным разрушением конструкции самолёта) человек теряет сознание в считанные секунды. И связано это не с кислородным голоданием, а с падением давления и резким оттоком крови от мозга. Не буду описывать процесс, он малоприятен, это смерть.

Единственный чудесный случай был только на Гавайях с Боингом-737 в 1988 году, где разгерметизация случилась, правда, не на самом потолке, а на высоте 7300 метров. Там практически все выжили, унесло за борт только одну стюардессу. Наверняка были у кого-то из пассажиров случаи кессонной болезни, про это история умалчивает. Тогда КВС среагировал мгновенно и дал штурвал от себя, может, это их и спасло.

В сучае же с российским A321 в Египте так и было - взрывная разгерметизация.

1

В Египте после падения власти Мубарака стало очень нестабильно, обстановка на Синае очень серьезная в плане безопасности. Хочется верить, что скажут правду, но боюсь что это будет не скоро. Египет не признает теракта, потому что тогда конец его туристическому бизнесу. Если бы была неисправность, она бы проявилась уже при взлете и наборе высоты. Я больше верю в бомбу на борту. Соболезную всем родным погибших, скорблю о безвинно погибших людях.

1

Дай бог мне ошибиться, Наташа, но мне почему-то кажется - что правду об этом лётном происшествии нам никогда не скажут...

судя по большому разбросу обломков и по тому- что над этой местностью прекращены все полёты я не могу исключить из причин происшествия теракт...

на это же прозрачно намекают владельцы самолёта из "Когалымавиа"...

Наталья100 [162K]
Есть аналогии с авиакатастрофой 1988 года над Локерби, (Шотландия) с использованием пластичной взрывчатки семтекс, заложенной ливийским экстремистом в транзисторный радиоприемник, оказавшийся в багажном отделении  3 года назад
Андреева Ольга [259K]
Версия теракта сейчас одна из основных. Почему Вы думаете что не скажут правду? Какой смысл ее скрывать? Правду о других катастрофах говорили.  3 года назад
bezdelnik [30.2K]
Правду о других авиакатастрофах не говорили никогда. О результатах расследования каждый раз обещают после расшифровки черных ящиков, и после этого о катастрофе "забывают"  3 года назад
Андреева Ольга [259K]
Это вероятно Вам лично не говорили. Вся правда о всех расследованных катастрофах всегда публикуется. Исключения составляют только катастрофы военных самолетов, и то зачастую их причины известны. О причинах какой именно катастрофы Вас не проинформировали?  3 года назад
bezdelnik [30.2K]
Приведите хоть один результат расследования, после расшифровки черных ящиков.  3 года назад
все комментарии (еще 8)
комментировать
0

Сегодня в новостях сказали, что не исключен и теракт. Конкретно подозревается взрыв на борту во время полёта...В любом случае это ужасно...Столько людей погибло....

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID