Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Чему учить студентов: информации или пониманию?

barvinok79 [58.8K] 5 лет назад

Вот мнение Капицы Серге́я Петро́вича.

«Хороший вопрос: как учить — знаниям или пониманию? Вся моя педагогическая практика на физтехе показывает, что учить надо пониманию. В нашем институте начали это физики, потом это распространилось по другим факультетам. У нас не было билетов, на экзамен можно было приходить с любыми пособиями и записями, конспектами, единственное, нельзя было советоваться с товарищем.

Человек обычно приходил с вопросом, который он сам приготовил и рассказывал, что он понимает в этом предмете. Было нелегко научить и студентов, и преподавателей, но это была наша цель. Потому что знания очень легко получить — из интернета, из разных источников, их слишком много, и они слишком подвижны, а понимание — это то, что остается.

Это хорошо выразил Вацлав Гавел, президент Чехии, диссидент: «Чем больше я знаю, тем меньше я понимаю». Он очень афористически выразил этот разрыв между уровнем знания и уровнем понимания. Основная задача настоящего образования — научить пониманию».

7

Студентов нужно учить сразу многому:

  • информации,
  • пониманию,
  • способности самостоятельно приобретать информацию в будущем, а не "жизни на полученных знаниях",
  • практике (не только теории),
  • дисциплине и полезным качествам,
  • смыслу всего обучаемого. Последний пункт, кстати, не помешает и нашим школьникам. Дети учат в школе столько всего. Размеры информации просто зашкаливают, но спроси у любого школьника, зачем ему это все надо, он вряд ли даст толковый ответ, потому что учитель пришел, откатал программу, не объяснив его смысла. Этого же не хватает студентам многих факультетов.

Поэтому я думаю, что обучение должно быть комплексным, с творческим подходом преподавателя, желанием обеспечивать качественную работу, а не просто получать зарплату. С желанием помочь каждому студенту. Но во всем этом информация может быть не столь важна, сколько практика или смысл этой информации и понимание! Если я знаю английский, но текст перевести не могу, получив профессию переводчика, то мое образование некачественное - не дали практики. Если я знаю английский, но не понимаю смысла этих знаний и чем я могу быть полезной людям этими знаниями, то моя работа превратится в не имеющую большой ценности некачественную рутину. Если я не обучена дисциплине, внимательности к деталям и прочим качествам - то какой с меня профессионал. Да и если я сама не могу получить новое знание, в то время как старое устарело, не соответствует современности и т.п. - о каком профессионализме и тут идет речь. Обучение должно быть комплексным. И информация в нем - не столь важна, как многое другое, в т.ч. понимание.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
1

Учить надо линейно, иными словами "точками и цепочками", так что бы вокруг человека формировалось цепь взаимных знаний.

По сути правильнее учить понимаю, ибо здесь как раз и присутствует важный аспект обучения - знания, человек понимающий ну просто не способен не знать, он лишь может забыть, что в практике называется - упростить мат модель.

Именно в физике и математике нужно понимать, но нужно понимать именно то, что надо знать... Это некая сложная система, в которой отсутствует адекватный конвертор...

Проблема мне знакомая, и скажу, что понимать важнее! Но иногда также важно просто знать!

Нужны примеры - практические знания, формирующие понимание этих знаний!

Сложно все знать и понимать... Нужно создавать мат модели, которые описывали тот или иной процесс с достаточным пониманием и практической точности экспериментальных знаний.

Поэтому мой вердикт - получаешь новые знание, пойми их, сто бы они стали твоими! Если не получается, то это не знания - это утопия!

1

Понимание это практическое применение информации хотя бы на уровне идей. Что понять если нет никакой информации? С другой стороны, можно знать многое, но не уметь эти знания применять на практике, так как нету понимания для чего они и как можно их использовать, тогда польза с них ноль. Это части одного целого. Их нельзя разделять. Обучить "как надо", это, искусство.

0

Учить нужно совокупности ознакомления с информацией и пониманию,как этой информацией воспользоваться,проанализировать её правильно,уметь отделять зёрна от плевел.Капица,как гениальный физик-теоретик ,конечно большее значение придавал пониманию и анализу.Но эти 2 понятия -информация и понимание идут как бы неразрывно.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация