Решать текстовые задачи на самом деле не сложно. Бывает так:
читаешь первый раз - ничего не понятно - лёгкая паника (степень паники на самом деле варьирует в зависимости от типа нервной системы);
читаешь второй раз - паника уменьшается, начинаешь понимать смысл слов;
читаешь третий раз - пытаешься представить картинку, описываемую условиями задачи (паника уходит, но если до сих пор не появляется перед глазами чёткая картинка, может возникнуть раздражение);
читаешь четвёртый раз и рисуешь на бумаге схему того, о чём задача, например, отрезки пути между пунктами А, В, С и стрелочки направления движения;
вспоминаешь, какими буквами принято обозначать те параметры, которые названы в задаче - скорость, путь, вес и т. д., выписываешь их в столбик;
напротив выписанных значков через знак "=" пишешь их числовые значения, если они оговорены в тексте;
если значения неизвестны, то напротив них ставишь буковки, обозначающие неизвестные величины, т. е. x, y, z (много их обычно не бывает));
теперь вспоминаешь, как выглядит уравнение, описывающее приведённый в тексте процесс (например, о связи скорости, времени и расстояния) и выписываешь его;
вместо известных параметров пишешь их числовые значения, вместо неизвестных - x, y;
смотришь, что требуется узнать, составляешь пропорцию или, если неизвестных два, - систему уравнений (ну, да это Вы уже как семечки решаете))
Главное, перевести словесное описание на язык обозначений. Ну, и единицы измерения привести в соответствие.
Лично я первым делом рисовала схему или чертёж того, что описано в задаче: пирамиду, так пирамиду, маятник, так маятник и т. д. Когда всё наглядно, оно становится понятным. Как говорится, "лучше один раз увидеть, чем три раза услышать".
Уж, не знаю, помогут ли Вам эти рекомендации, - удачи!