Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Как решать текстовые задачи в математике?

Daniar98 [918] 6 лет назад

Сами уравнения и системы уравнения, пропорций и т.д. решать мне проще простого)

А решать текстовые задачи и составлять уравнение по условию, вот тут я уже слабак. Кто тут математик? Подскажите, как вы научились решать эти задачи?

2

Решать текстовые задачи на самом деле не сложно. Бывает так:

читаешь первый раз - ничего не понятно - лёгкая паника (степень паники на самом деле варьирует в зависимости от типа нервной системы);

читаешь второй раз - паника уменьшается, начинаешь понимать смысл слов;

читаешь третий раз - пытаешься представить картинку, описываемую условиями задачи (паника уходит, но если до сих пор не появляется перед глазами чёткая картинка, может возникнуть раздражение);

читаешь четвёртый раз и рисуешь на бумаге схему того, о чём задача, например, отрезки пути между пунктами А, В, С и стрелочки направления движения;

вспоминаешь, какими буквами принято обозначать те параметры, которые названы в задаче - скорость, путь, вес и т. д., выписываешь их в столбик;

напротив выписанных значков через знак "=" пишешь их числовые значения, если они оговорены в тексте;

если значения неизвестны, то напротив них ставишь буковки, обозначающие неизвестные величины, т. е. x, y, z (много их обычно не бывает));

теперь вспоминаешь, как выглядит уравнение, описывающее приведённый в тексте процесс (например, о связи скорости, времени и расстояния) и выписываешь его;

вместо известных параметров пишешь их числовые значения, вместо неизвестных - x, y;

смотришь, что требуется узнать, составляешь пропорцию или, если неизвестных два, - систему уравнений (ну, да это Вы уже как семечки решаете))

Главное, перевести словесное описание на язык обозначений. Ну, и единицы измерения привести в соответствие.

Лично я первым делом рисовала схему или чертёж того, что описано в задаче: пирамиду, так пирамиду, маятник, так маятник и т. д. Когда всё наглядно, оно становится понятным. Как говорится, "лучше один раз увидеть, чем три раза услышать".

Уж, не знаю, помогут ли Вам эти рекомендации, - удачи!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Практика, практика и ещё раз практика. Несколько рекомендаций.

Какие-то неизвестные величины обозначить через x, y, z, v, w, t, s и т.п. Не бойтесь ввести много неизвестных. Когда составите уравнения, то большинство неизвестных выразятся через другие, и останется в худшем случае три неизвестных. Самое главное, чтобы количество составленных уравнений было не меньше, чем число неизвестных. Если уравнений получилось больше, чем неизвестных, то нужно внимательно просмотреть, возможно где-то повтор или некоторые уравнения являются комбинацией других уравнений.

При составлении уравнений строго следить за логикой. В большинстве задач величины именованные, т.е имеют размерность. Иногда, даже если размерность явно не задана, можно самому искусственно ввести размерность, чтобы легче было выявить логику (например, в задачах про вспахивание поля можно самому ввести размерность площади (гектары), в задачах про бассейны ввести размерность объёма и т.п. Складывать и вычитать можно только величины ОДИНАКОВОЙ размерности. Нельзя например складывать км и км/ч. При составлении уравнений тоже нужно следить за размерностями тех величин, особенно отношений, которые у Вас получаются. Например, если Вы делите расстояние (м, км) на время (секунды, часы), и у вас получается размерность скорости, то это нормально. Если же Вы делите время (часы) на скорость (км/ч) и у Вас получается ч^2/км, то явно это ошибка.

2

По всей видимости и остальные предметы надо подтягивать, ведь, наблюдательный ученик легко подметит, как преподавание разных дисциплин запараллелено- идет в унисон друг- другу.

В случае текстовых задач, явное, слабое понимание русского языка, а в текстах задач такое, иногда наверчено, что приходится по буковкам разжевывать... а не поняв текст- условие, как решить можно,- плохо!

( Так что, уменьшение, деградация, прогресс и прочие условия, отслеживать четко следует( типа, увеличение в 2 раза, это на сколько процентов или в наком интервале функция монотонно возрастает... а дальше- больше.)

1

Текстовые задачи бывают на скорость (расстояние и время ), здесь чаще принимают за неизвестное - скорость , и от него пляшут прямо по тексту.

Большая группа текстовых задач встречается на производительность.Знаменитые задачи на вливание и выливание воды в бассейн.Здесь за неизвестное принимают часто производительность одной из труб , и от этого идут далее по условию текста , составляя основное уравнение , в котором используется формула : производительность х время = объём влитой ( вылитой ) воды.

Также часто встречаются задачи на движение по течению реки , и против течения.Здесь часто скорость течения бывает как неизвестное, скорость по точению суммируется со скоростью идущего по реке объекта , а против течения - вычитается.Если бы была конкретная задача , на конкретном примере проще было бы показать суть решения таких задач.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация