Как генетики определяют какой ген за что отвечает?

-Чичита- [22K] 2 года назад

Я имею в виду по сути не внешние признаки, а поведенческие. как ученые генетики могли выявить ген агрессии? Как они его по сути увидели? Мне вообще не понятно если например ясно что родители больны шизофренией, и у ребенка шизофрения то говорят о НАСЛЕДСТВЕННОСТИ, гены типа. Но вот как у маньяка определяют ген агрессии, если мед. экспертиза признала его вменяемым? Что отвечает за агрессию? Может быть по Ломброзо по алкогольному пристрастию родителей?

Алкогольный синдром плода — краниоцефалические, лицевые и психические изменения, которые возникают при воздействии алкоголя на зародыш как результат пьяного зачатия и вынашивания ребенка. По Ломброзо и другим исследователям, пьяное зачатие приводит к повышенной склонности потомства к преступлениям.

Но не факт ведь что все родители маньяков алкаши...?

Ломброзо о генетике и наследственности знал меньше, чем нынче не самый усидчивый студент провинциального биофака знает, но почему-то на его мнение до сих пор ссылаются. Что это: магия имени, тот факт, что он выдвинул и опубликовал собственную теорию, что он был "настоящим" учёным, даже если у него не было никаких знаний для сделанных им заявлений?

Предположения о том, что какой-либо ген отвечает за особенности поведения - это наблюдение вообще. Оно не учитывает работу всех остальных генов, а также фактора воспитания. Такие гены пытаются вычленить не для того, чтобы немедленно кого-то припечатать печатью позора на всю оставшуюся жизнь и посадить в клетку, а для того, чтобы изучать дальше на предмет взаимодействия с другими генами и фактами. Простыми словами: если "это" делает человека агрессивным, то почему один с "этим" бросается на окружающих, а другой - милейший человек? Лишь в газетных заголовках недоучки-журналисты сочиняют сенсации из ничего.

Ещё раз возвращаюсь к эпохе Ломброзо. Без каких-либо научных данных очень много в те времена было сказано о наследовании (в основном в том ключе, что подлые людишки наследуют подлость, а благородные - ну да, благородство). Легко было делать такие "выводы", когда социальной помощи и доступной медицины для большинства населения не существовало, а правила гигиены были известны лишь в высших классах. Как только просвещение и медицина приблизились к "подлым людишкам", так сразу количество моральных и физических уродов среди них резко упало вниз. "Наследственность" резко свернула флаги и попятилась в пределах буквально двух поколений - ну не чудо ли? Нет, не чудо, потому что наследственность не имела к этому никакого отношения.

Хватит уже размышлять на тему, прав или не прав был Ломброзо. Он не знал ничего, что ему нужно было знать для столь далеко идущих заявлений. Как учёный он давно сдан в архив, причём ещё до Первой мировой.

Как генетики определяют то, за что "отвечает " тот или иной ген? Происходит это путем накопления и сравнения огромного количества информации. Одинаково поврежденный ген вызывает одинаковые повреждения или изменения в анатоиии, физиологии, биохимии и психике человека. Примерно таким методом, например, узнали за что "отвечает " тот или иной отдел коры головного мозга.

Ген алкоголизма, ген агрессии... Большая часть таких заявлений и "сенсаций" являются либо вымыслом, либо ПРЕДПОЛОЖНИЯМИ ученых мужей, перевернутыми кверху ногами и поданными СМИ за истину. На самом деле генОм человека (то есть набор его генов) на данный момент расшифрован лишь на 15-20%. Если не верите, то почитайте серьезную литературу по генетике.