Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Является ли образование закладкой определенного типа мышления? Почему?

In-s [12.7K] 10 лет назад

Считается, что образование, которое получено первым и на дневной форме обучения, формирует определенный уклон, тип мышления, т.е. если человек получает техническое образование, то у него складывается технический взгляд на вещи (не путать с изначально развитой склонностью к тому или иному мышлению). Но на практике часто бывает, что человек не идет работать по своей специальности, а получает второе образование и находит себя в нем. А по его специальности работают другие переученные люди. Согласны ли Вы с тем, что первоначальное образование все-таки накладывает отпечаток на мышление?

1

Ну это вопрос конечно интересный. По первому образованию я учитель казахского языка (очное), по второму высшему (заочное) - я юрист, и действительно мне эта работа больше по душе. Но как филолог иногда размышляю: элементарно даже если увижу вывеску, где неправильно написаны слова на русском или казахском языке, сразу вижу ошибку, даже могу про себя усмехнуться "Как же люди могут быть столь неграмотными?!"

система выбрала этот ответ лучшим
2

Я гуманитарий до мозга костей, но люблю математику и естественные науки, опять-таки с чисто эстетической точки зрения, мне нравилось в школе на уроках математики какой-нибудь громадный неуклюжий пример привести к аккуратному красивому ответу, красиво доказывались многие теоремы.

Муж тоже гуманитарий, а голова у него светлая, дотошный, сам до всего доходит, дома все ремонтирует сам, автомобиль знает, как свою трубу, любит разбирать и собирать что-нибудь сломанное и радуется, если починил.

Тем не менее образование сформировало его память определенным образом:он помнит все музыкальные партии, сыгранные им за всю жизнь, но не помнит ни одного имени, может не узнать знакомого, забывает цифры, номера телефонов.Мне наоборот ассоциативное, гуманитарное мышление помогает запоминать массу чисел, пин-кодов и так далее.Запоминаю любое лицо и могу вспомнить, где видела этого человека и при каких условиях, в любое время, через несколько лет, это даже досаждает иногда.

2

Считаю, что вопрос корректнее было бы поставить иначе. Мне кажется, что деление мышления на техническое, гуманитарное и т.п. - выдумка. Есть такое понятие как интеллект. Чем выше интеллект, тем успешнее человек в любом деле. А образование - всего лишь набор знаний в какой-то отрасли. Стиль, методика обучения может накладывать отпечаток на мышление человека. но и то как человек получает образование связано с интеллектом. Собственно его развивает любая деятельность, если человек стремится познавать, а не следовать шаблонам. А вот тут и кроется подвох. "Зубреж" не способствует интеллекту. И как раз зубрил и можно разделить на технарей, гуманитариев и т.п.. Интеллектуал же всегда в поиске и можетсменить не один вид деятельность, получить не одно образование, в зависимости от своих целей.

2

Вот я закончила технический ВУЗ, а работаю руководителем в гуманитарной системе, так вот на своём опыте убедилась, что с технорями работать легче, они умеют всё анализировать и классифицмровать, поэтому любую задачу разложат на этапы выполнения и задают меньше вопросов.

2

На мой взгляд, первое образование и получают, отталкиваясь от уже имеющегося типа мышления, а если хотят развить противоположное полушарие, тогда учатся в другом вузе.

1

Образование формирует понятийное, критическое мышление. В этой связи не существенно , кем по окончании ВУЗа становится выпускник по профессии, важно то, что при обучении той или иной дисциплине обязательно соблюдается принцип научности. Это в свою очередь позволяет сформировать у человека способность к анализу той или иной ситуации и , разумеется ,к синтезу. Что касается технической или гуманитарной специальности, то здесь решаюую роль играют объективные и субъективные факторы. Нет никакой изначальной склонности к какому-либо типу мышления))) Человек появляется на свет в определенной среде, она и формирует мышление. При чем поэтапно. Сначало предметное, затем предметно-образное, затем образное. А вот понятийное мышление формируется не у всех, это научно доказанный факт. Склонности как раз могут быть разнонаправленные. Мы часто слышим, что один склонен к математике, а другой к литературе , или что-то похожее. Наше мышление тесно связано с полученным опытом. И неважно сколько ВУЗов закончил человек, разнонаплановые они или нет. Кроме того, сами того не замечаяя, мы мыслим разными категорями, и , конечно, багаж полученных знаний на нас влияет. Отсюда можно позволить сделать вывод о том, что тип мышления формируется опытным путем, поэтому важно для развития понятийного критического мышления и элементарные технические , и гуманитарные знания. Что касается профессии, то здесь роль играют как объективные, так и субъективные факторы. Безусловно , склонности и предпочтения, а также социальные условия и риски.

1

Думаю что менталитет - явление сформированное, некая система взглядов, мнений и ценностей. Конечно образование вносит сюда свою лепту однозначно, обогащая эту систему новыми взглядами и данными. Однако это может быть еще и динамически изменяющаяся структура при узнавании новых ключевых данных и явлений, а также переоценке старых знаний при появлении новых, при повышении способностей и обретении новых навыков.

Человек способен настолько насколько компетентен, а это результат обучения и тренировки и только очень малая доля в этом от врожденных талантов. Человек рад совершенствоваться в том что ему приятно делать, нравится, а нравится человеку делать то что у него лучше получается, и хвалят его тогда когда получается, и то что хвалят то и будет наиболее приятно делать. и так похвала и первые навыки вот что скорее всего будет подталкивать человека к действованию, и мыслить он будет чаще именно в этом направлении.

Однако: к трем годам каждый человек знает свою основную жизненную цель (этот факт стал "техническим данным" в науке о разуме)

И какое бы ни было образование - его главная цель сформулирована еще ДО ЭТОГО, и по уму лучше всего подойдет образование именно для ее реализации какое бы оно ни было - техническое или гуманитарное, а значит и мышление его будет определяться его основной жизненной целью, а не образованием, которое суть лишь инструмент для достижения его цели.

1

Если у человека есть определённая склонность, скажем, к тем же техническим (гуманитарным) видам деятельности, то он, в основном, изберёт соответствующую специальность подготовки.

Если же и попробует выбрать противоположное, и как-нибудь (из энтузиазма, вследствие необходимости или по силе воли и стойкости характера + прилежанию) освоит его, то это замечательно, но изменить наклонности образование не в силах. Максимум развить и углубить. Ну или подавить.

А вообще, любое высшее образование это не столько усвоение знаний узкого направления, сколько выработка теоретического мышления и умения думать (независимо от специальности). По крайней мере, так должно быть в идеале.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация