Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Может ли ребёнок с 4-х лет учить физику и другие науки(см)?

tolya123 [539] 5 лет назад

В один момент я задумался. Сейчас детей в 4 года учат говорить, писать. Как мычит корова "муу" или что-то в таком роде. А что если ребёнок может обучаться наукам в этом возрасте ? Что если люди могли в садике знать чуть ли не полный школьный курс, а в школе вообще знали бы ядерную физику.

7

Когда четырёхлетний ребёнок просто играет с палочкой или верёвочкой, он узнаёт о жизни и природе такое, чего ни из каких учебников физики не узнаешь: он учится чувствовать, ощущать и понимать телом то, о чём ему позже расскажут высокую теорию. Что такое прочно, что такое хлипко, что такое хрупко, вязко, липко. Это называется развитием мозга через тонкую моторику, через тактильные ощущения, наблюдения.

Не мешайте ребёнку развиваться, законы Ома и Ньютона от него никуда не убегут. Ребёнок должен учиться жизни, а не только одной физике из учебников. Многие родители заблуждаются, полагая, что чем больше учебников они запихнут в голову ребёнка и чем раньше там окажется вузовская программа, тем лучше.

Умнее от такого не становятся. Думать - это не только перебирать заученными сведениями в голове, но уметь делать собственные наблюдения и, особенно, выводы из них. Именно этим навыкам ребёнок учится, занимаясь "разной ерундой" в дошкольном возрасте. Расширяйте кругозор ребёнка, рассказывайте и показывайте ему как можно больше. Годам к шести вполне можете сводить в какой-нибудь музей вроде политехнического, если есть поблизости. Пусть ребёнок узнает, что есть такие особенное знания - науки, которыми занимаются учёные, что науки бывают разные.

Как это банально ни звучит, но

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
6

По-моему, в игровой и доступной форме можно начинать учить совершенно разные науки. Конечно, это должна быть гениальная подача с толковыми, весёлыми, оптимистичными методиками, и поменьше грозно выпученных глаз!Типа: "Сейчас у нас совершенно ответственный урок по географии!" Просто берите кусок географической реальности и по нему путешествуйте. Ниагару совершенно нетрудно сопровождающе нарисовать. Ещё, если заодно будет пролита банка с водой для красок,то с хохотом будет инсценировка. Физику - на простых физических бытовых, городских, сельских опытах. Небольшими кусочками, наглядно, чтобы тема была родной и близкой! Ботаника - однозначно в руках начального домашнего образования. Этика взаимоотношений. Зоология - без членовредительства животным, рассмотреть их, заодно развитие жизни на Земле. Ведь без динозавриков уже не обойдётся дело, при таком количестве игр и игрушек? Из них вывести логично современных животных; эту информацию, полученную от родных, запомнят, как сказки Арины Родионовны! Короче, весь вкусняж всегда во Вселенной у нас существует вокруг нас! При сердечности, юморе, терпении и большой любви к отпрыску - можно начинать осваивать мир вокруг. А разве это на начало наук? Главное, не спугнуть его ответственностью, что он начинает изучать серьёзные науки. Начинайте с ним, будет интересно всем. Легче будет в школе! Любознательность уже вытащили за хвост из мирно спящего мозга. Будет что потом вспомнить! Когда они будут горбиться взрослыми, над вами.

На фото - одни науки вокруг. Не рано ли? А может капитан рыболовецкого сейнера растёт.

Главное, пусть помогают Вам хорошие детские книги. И энциклопедии.

1

В 4 года наверное рановато, мозги еще "не готовы", а вот лет в 5-6, вполне возможно. Но при условии, что придумаете интересную программу обучения в игровой форме, и всё должно адекватно вписываться в жизнь и практическую сферу деятельности, а не быть оторванной от нее (как в школе). Сухую теорию учить - абсолютно бесполезная трата времени.

Я занимался электроникой и кое какой механикой еще в дошкольном возрасте, и вполне успешно, прекрасно многое понимал (на сколько могу помнить по совершаемым в том возрасте делам, кое в чем разбирался гораздо лучше взрослых, чем не слабо удивлял). При том специально чему-то не учили, а скорее вырос такой в среде спецов. Но не всем дано уметь преподнести детям сложную информацию в простом виде. Пробуйте, не напрягая ребенка, подавая информацию естественным образом, не насильно... Ключевое слово - интерес, он творит порой чудеса, если этим правильно "пользоваться". Каждый ребенок - информационный насос, всосёт всё, но только если "по вкусу".

Не забывайте, что нагрузка в связи с обучением может быть приличной и перебарщивать планку тоже нельзя. Ребенок при всём при том в первую очередь должен оставаться обычным нормальным ребенком, а не шизотипичным "ботаником". К сожалению, чем больше человек знает, тем труднее в каком-то смысле ему жить, жить с менее развитыми. И сложнее будет адаптироваться к социуму, а это значит что возможно помогать нужно будет и в этом, не игнорировать возможные проблемы. В 4 года наиболее благоприятный возраст для начала развития социальных навыков. А еще говорят что в этом возрасте дети неплохо изучают иностранные языки - это кстати умение понимать зарубежную информацию гораздо важнее и перспективнее для ребенка именно для цели последующего обучения.

По этому, прежде всего спросите себя - а действительно ли нужно? Или пусть пока ребенок играет и отдыхает... ведь в школе ему еще придется пахать как лошадь.

1

Может быть такое и возможно,если бы мы знали как активировать большую часть нашего мозга а не меньшую как сейчас.Но мне кажется знания детям такого возраста сильно бы сократили детский возраст по сути,а ведь нам так хочется что бы маленькие дети подольше оставались такими маленькими и забавными,где то порой смешными.

0

Если не принимать во внимание гениальных детей, то изучение нормальными детьми школьного курса наук в детском саду невозможно. Это связано с анатомическими и физиологическими особенностями развития и функционирования коры головного мозга. Ребенок с хорошей памятью еще сможет зазубрить некоторые предметы, но понимать их не будет. Думаю, что и смысла так рано начинать изучать науки нет никакого. Ведь никому в голову не приходит делать из четырёхлетки чемпиона мира по хоккею. А мозг четырехлетнего ребенка отстает в развитии от мозга взрослого больше, чем тело.

0

Мне кажется, если ребенку объяснять физику, доступным для его понимания языком, то думаю, ребенок спокойно все уяснит. Мне отец в детстве про транзисторы, диоды, триоды, статическое электричество рассказывал, как они устроены для чего они нужны. В школе уже я спокойно эту тему рассказывала учителю по физике. И ничего со мной плохого из-за этого не случилось. Учат же с ребенком тот же английский язык, и ребенок спокойно запоминает это.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID