Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
5

Ребенок идет в школу. Заставлять ли его учиться хорошо?

Valensiya2000 [5.9K] 4 года назад

Я на распутье. Конечно, хотелось бы ,что бы ребенок учился в школе хорошо, но... В школе учат думать штампами, правила...правила... Ни шагу в сторону. Нет никакого творческого развития, только четкие, конкретные задания. Может, пусть учится как сможет, но развивает свои таланты и занимается тем, что ему нравится?

Valensiya2­000 [5.9K]
Хотелось бы уточнить, что я не ставлю под сомнение необходимость и важность школьного образования. Конечно это очень важно. Вопрос- обязательно ли ребенку учиться хорошо? Заставлять ли его если у него нет способностей к учебе? Система образования и так сильно давит на детей, школьные программы сложные, часто без репетитора не обойтись, давить ли еще и дома на него ради заветных пятерок? Кратко о себе- училась хорошо.
Хотелось бы узнать мнение тех людей, которые учились хорошо из-под палки: дало ли такое образование положительные результаты?
Зотелось бы узнать мнение тех, кто учился средненько: чувствуете ли недостаток школьного образования? Складывается ли у вас карьера, жизнь?
Хотелось бы узнать мнение педагогов, честный ответ, основанный исключительно на личном опыте и заботе о детях: Идет ли на пользу ребенку, если его заставляют учиться? Помогает ли ему это в будущем?
 4 года назад
Valensiya2­000 [5.9K]
уточняю-ребенок в школу только пойдет. Проблемы-заставлять ли -еще нет, и возможно вообще не будет. Просто хочется укрепиться в определенном мнении, что бы потом не метаться из крайности в крайность.
Естественно я понимаю, что надо развить в ребенке интерес и привычку учиться. Что надо составить распорядок дня, что бы ребенок учился самоорганизовываться и знал, когда он должен учиться, когда делать домашнюю работу, а когда он может заняться своими делами, поиграть, погулять. Я не хочу пустить все на самотек, в том то и дело, я хочу попытаться сделать все правильно.
 4 года назад
комментировать
3

Если у ребенка нет тяги к учебе, то у Вас самой будет стресс, если Вы его постоянно будете подгонять. Поэтому относитесь к этому проще. Тем более, что, как Вы написали "Успехи в школе не показатель развития ребенка". За неуспеваемость подгонять не стоит, но и по два года в одном классе - тоже не дело. Успеваемость надо в последних классах смотреть - перед выбором, когда и куда поступать после школы. А пока смотрите, чем ребенок интересуется, направляйте и помогайте ему в его интересах. А для этого кружки и созданы. Часто бывает так, что ребенок успешнее в кружках и по каким-то определенным наукам.

,

система выбрала этот ответ лучшим
Valensiya2­000 [5.9K]
Спасибо) Я то же считаю, что то чем ребенок увлекается (кружки, секции) говорит о его способностях больше, чем табель успеваемости. Нееет, оставаться на второй год я ему не позволю (школа моей мамы во мне сильна), задача-не давить на него больше, чем будет нужно.  4 года назад
комментировать
4

Я объясняла своему ребёнку, что учиться надо и учиться хорошо, потому-что и самому интересно узнавать много нового и приятно получать хорошие оценки. Хорошая учёба порадует и маму с папой, и бабушек с дедушками. Мы все будем гордиться.

Кроме того, если будешь хорошо учиться, то поступишь в институт и выберешь себе интересную работу, такую, какую захочешь.

Те, кто плохо учатся не могут выбрать хорошую работу.

Когда мы проезжали мимо рабочих, которые клали асфальт в жару, я показала ему их, и сказала: "Вот, смотри, они не хотели учиться. Нравится тебе такая работа?"

Действовало.

3

Когда моя дочка пошла в первый класс мы ей объяснили как в наше время нужно образование. Но так же объяснили, что мы ее будем любить и с плохими оценками, а главное быть хорошим человеком. Сейчас дочь учиться в третьем классе, немного сложно с математикой, а в остальном все хорошо. Главные таланты у нас открылись в музыкальной школе, она играет на фортепьяно, поет, учителя ее хвалят. Она счастлива, а я счастлива вдвойне.

2

Если вы хотите превратить учебу ребенка в тяжкую повинность, то не надо требовать с него хорошую учебу. Интересно учиться в школе тогда, когда понимаешь, о чем на уроке идет речь, когда можешь участвовать в общем разговоре. Представьте, как тяжело просто сидеть 4-6 уроков, не понимая, о чем говорится в классе. А штампами мыслить в школе учат как раз троечников, которые сами ничего придумать не могут, так пусть хоть мыслят по шаблону. Любой учитель любит детей сообразительных, творческих, мыслящих нестандартно, с такими и материал проходить интересно, и дополнительно можно что-то взять. А те, кто едва на "3" успевает, весь класс назад тянет, не дает нормально усваивать темы уроков. Так что мой совет: требуйте от ребенка, чтобы учился хорошо. Тогда ему будет интересней и легче в школе, у вас забот меньше. А если позволить ребенку заниматься, чем он хочет (т.е. не заниматься его воспитанием), то он быстренько перейдет на компьютерные игры.

Valensiya2­000 [5.9K]
Хотелось бы поспорить с вами только в одном-редкий учитель любит детей мыслящих нестандартно. Сколько раз помню уроки литературы, когда учитель задает ученику вопрос: (Пример) " Василий, как ВЫ думаете о чем думала Татьяна, когда писала письмо Евгению Онегину". Василий тут начинает говорить, что по ЕГО мнению думала Татьяна, а учитель: " Нет, ты что! Ларина так не думала! Ты не правильно думаешь!" Что значит -он неправильно думает? Вы спросили мнение человека, и он его сказал. Ваше право с ним согласиться или нет, но вы не можете говорить, что его мнение НЕ ПРАВИЛЬНОЕ. Ну кто ей сказал какие мысли были в голове Татьяны? Ларина? Пушкин? С чего кто-то решил что есть ПРАВИЛЬНАЯ версия её мыслей? И таких примеров море.  4 года назад
Татьяна Нег [67K]
Я согласна с вами, такое бывает. Но обычно учителя приветствуют оригинальные мнения, ответы.  4 года назад
комментировать
2

Ну как же, учится надо заставлять, или наставлять. Как бы то ни было, но школа - это первейший институт образования в нашей стране и просто необходимо донести ребёнку что школьное образование необходимо.

Другое дело, что надо и самим родителям активно принимать участие в образовательном процессе вашего чада, больше говорить, объяснять, научить его иметь своё мнение!

Valensiya2­000 [5.9K]
Ну я и на собираюсь говорить ему, что бы он учился как хочет, возможно у него и не будет проблем с учебой. Вопрос вот в чем: стоит ли жить ребенку в состоянии постоянного стресса если у него нет тяги к учебе?Стоит ли мне наказывать его за неуспеваемость и заставлять учить, писать и переписывать? Надо ли давить на ребенка только потому, что кто то решил, что учиться хорошо-это так "положено"­? Успехи в школе не показатель уровня развития ребенка и его успешности в будущем, если он учился из под палки.  4 года назад
комментировать
1

Если у Вас возник такой вопрос, то значит уже многое пропущено. Ребёнка надо развивать с пелёнок и даже раньше. Я читала, что одна американка, филолог по специальности, включала одному из своих близнецов-грудничков на ночь магнитофон с записями на греческом языке. Так вот, когда они стали учить в гимназии греческий, именно этот ребёнок усваивал язык намного быстрее и успешнее, опережая другого. Я была молода,полна идей, тоже начала ставить своему сыну пластинки (мы с мужем собирали тогда классику). Представляете, ребёнок спал под Бетховена! Сейчас самой смешно, но тягу к хорошей музыке он сохранил на всю жизнь. Но это я так, к слову. Ребёнка обязательно надо заставлять хорошо учиться, но заставлять с умом. Где-то с похвалой, где хитростью, с поощрением, под разными предлогами, с ним самой посидеть, поучить писать, иногда со строгостью, но без нравоучений. Ребёнок невольно втянется, почувствует вкус быть хорошим, прилежным. Если выработается дисциплина - это качество пригодится ему на всю жизнь. Успехи в школе -это как раз показатель уровня развития ребёнка и его успешности в жизни. А где ещё можно натренировать ум быть гибким, восприимчивым к знаниям? А где он приобретёт элементарные знания для жизни, как не в в той же математике, физике, географии? Знаете ли Вы, как важна грамотность в письме, в речи? Я, например, видеть не могу, как половина всяких операторов, менеджеров и других работников пишет, держа ручку в кулаке и ещё в какой-то фиге, рисуя какие-то каракули.. А как говорят студенты,некоторые гос.деятели, участники телешоу? Я не говорю уж о словарном запасе, но ведь не могут хорошо сформулировать мысль, даже когда она есть, не употребляют придаточных предложений, инфинитивных оборотов, деепричастий и многих других богатств родного языка. А невежество в ответах известных знаменитостей на элементарные вопросы Диброва? И всё это плоды отношения к учёбе в школе и жизни.

Valensiya2­000 [5.9K]
Мой сын с 4 лет читает. Он всему (читать , считать примеры в пределах 20,делать поделки, рисовать, чертить геометрические фигуры) научился еще до детского сада. Так что тяга к знаниям у него на данном этапе есть.Ничего мы не упустили ( за исключением Бетховена). С трех лет ходили на акробатику, с 4 на борьбу. Так что и физически развиваемся и с дисциплиной по этой же причине у нас проблем нет. У меня множество знакомых медалистов и краснодипломников и никто из них не добился чего-то такого, чего не добился любой другой. Хорошая учеба-ничему не показатель.Показател­ем чему угодно могут служить только личные качества и приобретенные в процессе формирования и развития личности навыки. Учила физику, иногда, в связи с законом притяжения, вспоминаю о ней. Та математика, что давали в школе ни на шаг не приблизила меня к пониманию математики в университете. Но в целом, я вас услышала и со многим согласна.  4 года назад
Bonelly [58.1K]
Спасибо, Валенсия. Я ни в коем случае никого не хотела обидеть. Просто врезалось в память ещё с пединститута, как подобный вопрос задали однажды великому педагогу. А тот спросил, сколько лет ребёнку. Не помню, что ответил родитель - три, четыре, пять -, но ответ был: "Э, батенька, так Вы уже опоздали!"  4 года назад
Valensiya2­000 [5.9K]
Не беспокойтесь, я ничуть не обижена, просто уточнила, что бы нам легче выло друг друга понять. К тому же вы мне подали пару интересных идей)  4 года назад
комментировать
1

Развивать данные ребенку таланты - это ОДНОЗНАЧНО.

Нельзя заставлять ребенка учиться - так Вы только отобьете у него какое-либо желание.

Нужно просто настроить ребенка, что в школе ему дают знания, задают уроки, которые являются его работой. Конечно, к урокам и школе нужно относиться серьезно и ответственно.

Если Вы видите, что у ребенка что-то плохо получается или не получается, то первые классы - самое то время, когда ему нужна помощь родителей: объясните доступным для Вашего ребенка языком, самостоятельно занимайтесь с ним уроками в первое время, но понемногу приучайте к самостоятельности.

По опыту скажу, что поначалу ребенку трудно усвоить, что же от него хотят в домашнем задании. Нужно, чтобы ребенок сам медленно несколько раз прочел задание, разделяя его на мелкие части (чтоб лучше усвоить) и сам сказал, как он его понял, а если что-то не так - объясните.

Но если что-то ребенку не дано - НЕ ДАВИТЕ.

Развивайте то, что у него прекрасно получается. Возможно, именно на этом направлении он себя проявит в дальнейшем.

Главное из всего сказанного: невозможно быть гением во всем; нужно привить ребенку ответственное отношение к учебе, но если какой-то предмет явно не его - просто по возможности помогать, чтоб он не отставал от программы. А упор делайте - на развитии имеющихся у ребенка способностей.

1

Как показывает опыт и практика, хорошие оценки в школе - вовсе не показатель хорошей, достойной судьбы в будущем. Не буду долго расписывать, но мой одноклассник, единственный на всю паралель истинный отличник, сейчас работает физруком в школе. А троечники - один стоматолог с хорошей репутацией, второй - директор в супермаркете.

Но ребенку не стоит об этом знать). В детстве это даст неправильное представление о жизни как таковой.

Требовать хорошие оценки не стоит, но важно отметить для ребенка, что нужно развиваться, накапливать багаж знаний, особенно по тем предметам, которые интересны, которые понадобятся для будущей профессии (если ребенок хотя бы примерно проговаривает, кем хочет стать).

Если мы говорим о маленьком ребенке, то тут все гораздо проще - научиться писать, читать, считать, хоть что-то рисовать должен научиться каждый уважающий себя человек. Самое главное - он должен научиться учиться, трудиться (странно звучит, но так и есть) - находить нужную информацию, быстро запоминать, выделять главное. Если лень поселится в ребенке еще с детства, она уже никогда его не покинет.

Кстати, есть негосударственные, платные школы, в которых не только штампы и можно шаг в сторону...

1

Это вопрос вообще очень щепетильный. Дети, в большинстве своём, не очень то любят учится (да скучно им), однако в нашей стране есть определённая система образования, разработанная не глупыми людьми и ребёнок должен понять что учится следует хорошо, ну хотя бы стараться, а утверждение того, что "Успехи в школе не показатель уровня развития ребенка и его успешности в будущем" мне кажется несколько некорректным. Школа, как бы то ни было - это база.

Valensiya2­000 [5.9K]
Я понимаю, но я сама училась в школе не плохо ( 2 четверки в аттестате за 11 класс). В детстве я очень хорошо рисовала, участвовала в выставках и побеждала. Мечтала стать художником и модельером. Мама считала, что учеба это главное и я была просто обязана все делать "хорошо"и "отлично". В итоге, пытаясь соответствовать и оправдать возложенные на меня ожидания я только и делала, что училась. И когда пришло время выбирать будущую профессию мне и в голову не пришло выбрать что-то по своим интересам, потому что меня там хорошо научили думать "логически­". Я не говорю, что кто-то испортил мое счастливое будущее, я не жалуюсь на то как я сейчас живу,но как снять оковы с мозгов?  4 года назад
Антари [56.8K]
Знаете, я думаю, тут дело не в системе образования и ее заштампованности, а лично в вас и какой-то глубинной обиде на ваше воспитание. Это две совсем разные вещи, разные планеты. можно требовать от ребенка того, чтобы он старательно учился (в разумных пределах, конечно), но при этом уважать его мнение, развивать таланты, выслушивать его желания и отделать зерна от плевел.
Передо мной уйма примеров - дети прекрасно учатся не только в школе, но и в студиях, секциях, музыкалках-художках и говорят, что так легче. А сейчас - целая группа безусловно способных ребят, которые не приучены учиться, потому что есть способности к музыке, танцам, рисованию - и этого достаточно. А я прекрасно вижу, что школьная программа 5-6 класса для них - раз плюнуть, но это же неважно, и четверка дохлая сойдет... Обидно, что развивают творческие способности, а интеллектуальные - на втором месте.
 4 года назад
Valensiya2­000 [5.9K]
Нет, ну что вы. Я не коплю обиды, потому что нашла другое применение своим талантам и вполне довольна тем, что сейчас имею. В остальном, думаю вы правы, подумаю над вашими словами.  4 года назад
комментировать
1

Начнём с того, что заставлять бесполезно, даже ребёнка. У него могут быть и не высокие интеллектуальные способности, но зато будет развито образное мышление, и тогда "заставлять" будет насилием над его личностью.

Я бы сказала лучше - аккуратненько понуждать. Пусть учиться по силам, но прилежно, старательно, выполняет все домашние задания, делает работу над ошиб-ми, слушает учителя на уроках, этого уже вполне достаточно.

0

Я считаю что как бы вы не заставляли то не будет никакого смысла. Конечно намного сложнее и требует больше усилий и терпения, донести смысл учебы и ходьбы в школу ребенку. Однако лучше постараться сначала, а если не помогает то и заставить можно, только аккуратно.

0

да ребёнка можно заставлять учится!но очень аккуратнее чтобы не ломать ему психику!

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID