У меня две дочери, обе начали говорить в год с небольшим. Главное правило больше общаться с ребенком. На первом этапе -повторять названия знакомых ему предметов несколько раз четко и ясно. Каждый день закреплять навыки, к примеру, называть игрушку и просить принести ее. Полезно читать ребенку книги с картинками, отчетливо и радостно. Книги я стала читать достаточно рано -около 6 месяцев. Еще важно уделять внимание развитию мелкой моторики, то бишь пальчики развивать, это очень влияет на развитие речи. У нас дома множество разнообразных мозаик, и больших, и маленьких, девчонки с удовольствием сначала просто перебирали их, а потом пытались и фигурки из них делать. Давайте ребенку трогать различные материалы -шерсть, шелк, дерево, металл, шуршащий пакет и.т.д. Чем больше прочувствуют пальчики, тем быстрее будет развиваться речь малыша.
Я для себя ещё в детстве, наблюдая за разными родителями и тем, как они разговаривают со своими детьми, понял, что раньше и правильнее начинают разговаривать те малыши, с которыми родители разговаривали нормальным, ясным, четким взрослым языком без различных искажений в словах, которые очень часто допускаются взрослыми, которые излишне умиляются малышом и начинают сюсюкаться, коверкая правильное произношение слов. В младенчестве ребёнку нужно слышать то, как слово должно произноситься правильно. Вот в этом залог того, что он начнёт раньше разговаривать.
Чтобы ребенок рано стал разговаривать,с ним нужно работать. Как только немного ребенок начинает понимать, ему нужно показывать и предмет и проговаривать его название. Читать книги ребенку нужно начинать рано. Рассматривать картинки и объяснять, что на них нарисовано. Если на картинке есть, например, корова, то нужно рассказывать, как корова говорит (му-у), детям это очень нравится. Необходимо развивать мелкую моторику, т.к. специалисты говорят, что мелкая моторика связана с речью.Логопед мне еще говорила, что нужно массировать ноготки по часовой стрелке и делать массаж каждого пальчика.
В добавление ко всему, сказанному выше, хотелось бы отметить, что некоторые дети начинают разговаривать очень рано, а некоторые всё понимают, но говорить не хотят ни в какую, ленятся. Особенно это характерно для мальчиков. Такие дети предпочитают изъясняться с помощью жестов, которые весьма понятны и красноречивы, поэтому нужды произносить слова у них попросту нет. В этом случае приходится применять некоторые вынужденные меры: делать вид, что не понимаешь жестов ребёнка, не выполнять его требований, тем самым побуждая его называть вещи своими именами.
Ребенка родители учат говорить с самого рождения тем, что с ним общаются, Рассказывают что, где и как называется, что происходит, называют предметы. Азбуку некоторые родители тоже начинают с ребенком осваивать а пеленок. Сейчас много учебных пособий на эту тему. Однако ребенок говорит тогда, когда ему этого хочется. И, если родители занимаются с ребенком ранним развитием, то это еще не гарантия того, что ребенок будет говорить раньше своих сверстников. Нужно еще учитывать генетику.
Для того, чтобы ребёнок начал рано разговаривать нужно постоянно следить за своей речью. В разговоре с ребёнком стройте простые предложения. Разговаривайте с ним побольше. Говорите о тех предметах, которые ребёнок видит постоянно. Старайтесь, чтобы ваша речь была эмоциональна. Хвалите ребенка за каждое новое слово, и ему захочется говорить больше. Не поправляйте первые слова ребёнка, ведь так вы можете отбить у него всё желание общаться с вами.
Азбуке же начинать учить ребёнка можно уже с 2х – 3х лет, в зависимости от развития ребёнка. Занятия с ребенком лучше проводить в форме игры и продолжительностью не больше 15 минут.
У меня дочка тоже начала говорить в год и пару месяцев, сейчас такая болтуха))) мы очень много читали с ней, еще когда совсем кроха была, пели песни, слушали музыку детскую.
Да,у нас бабушек много и каждая норовила хоть сказку,но рассказать. и главное, правильно самим говорить, не коверкать слова и не надо всяких уси-пуси или бибик, вместо нормальных слов.
Важно разговаривать с малышом, петь ему песенки, читать стихи, скороговорки, считалки. Развивать слуховое восприятие, играть в гармошку, дудочку. Делить слова на слоги. Необходимо делать различные дыхательные и звуковые упражнения. Например как кошка пьёт молоко, или как лошадка говорит, звуки машины или трактора, гудок паровоза, стрельба и так далее.
Добавлю свои пять копеек. Ребёнку будет легче заговорить, если он будет видеть вокруг себя много разговаривающих, беседующих, пусть даже иногда спорящих (в культурных рамках) о чём-то людей, нежели тех, кто обменивается между собой односложными фразами. Будет полезно ходить с маленьким ребёнком в гости или принимать гостей у себя.
Чаще разговаривайте с ребенком. Большое влияние на постановку речи окажет общение с другими детьми. С самого рождения разрабатывайте мелкую моторику ребенка, массажируйте кончики пальчиков. Когда ребенок сможет удержать в большом и указательном пальчике мелкую пуговицу - он готов начать разговаривать.
С ребенком нужно очень много читать, показывая картинки. Покажите картинку, скажите, кто это такой или что это такое. Разговаривайте с ребенком почаще и нормальным человеческим языком. Не стоит тянуть слоги или пытаться с ним поговорить по-детски. Он должен Вам подражать!
Подружить его с ребенком который умеет говорить, аналог старшего брата или сестренки.
При наличии говорящей старшей сестры дети начинают говорить в год, в два уже говорят предложениями выражая свои мысли и желания. Без специальных с ними занятий речью
А нашему помогла поездка на море в год и семь. Для него хоть это и стресс был, но положительный. Как приехали с отдыха, так и затараторил. Вот прям явный скачок в развитии произошёл.