У меня две дочери, обе начали говорить в год с небольшим. Главное правило больше общаться с ребенком. На первом этапе -повторять названия знакомых ему предметов несколько раз четко и ясно. Каждый день закреплять навыки, к примеру, называть игрушку и просить принести ее. Полезно читать ребенку книги с картинками, отчетливо и радостно. Книги я стала читать достаточно рано -около 6 месяцев. Еще важно уделять внимание развитию мелкой моторики, то бишь пальчики развивать, это очень влияет на развитие речи. У нас дома множество разнообразных мозаик, и больших, и маленьких, девчонки с удовольствием сначала просто перебирали их, а потом пытались и фигурки из них делать. Давайте ребенку трогать различные материалы -шерсть, шелк, дерево, металл, шуршащий пакет и.т.д. Чем больше прочувствуют пальчики, тем быстрее будет развиваться речь малыша.
Я для себя ещё в детстве, наблюдая за разными родителями и тем, как они разговаривают со своими детьми, понял, что раньше и правильнее начинают разговаривать те малыши, с которыми родители разговаривали нормальным, ясным, четким взрослым языком без различных искажений в словах, которые очень часто допускаются взрослыми, которые излишне умиляются малышом и начинают сюсюкаться, коверкая правильное произношение слов. В младенчестве ребёнку нужно слышать то, как слово должно произноситься правильно. Вот в этом залог того, что он начнёт раньше разговаривать.
Чтобы ребенок рано стал разговаривать,с ним нужно работать. Как только немного ребенок начинает понимать, ему нужно показывать и предмет и проговаривать его название. Читать книги ребенку нужно начинать рано. Рассматривать картинки и объяснять, что на них нарисовано. Если на картинке есть, например, корова, то нужно рассказывать, как корова говорит (му-у), детям это очень нравится. Необходимо развивать мелкую моторику, т.к. специалисты говорят, что мелкая моторика связана с речью.Логопед мне еще говорила, что нужно массировать ноготки по часовой стрелке и делать массаж каждого пальчика.
В добавление ко всему, сказанному выше, хотелось бы отметить, что некоторые дети начинают разговаривать очень рано, а некоторые всё понимают, но говорить не хотят ни в какую, ленятся. Особенно это характерно для мальчиков. Такие дети предпочитают изъясняться с помощью жестов, которые весьма понятны и красноречивы, поэтому нужды произносить слова у них попросту нет. В этом случае приходится применять некоторые вынужденные меры: делать вид, что не понимаешь жестов ребёнка, не выполнять его требований, тем самым побуждая его называть вещи своими именами.
Ребенка родители учат говорить с самого рождения тем, что с ним общаются, Рассказывают что, где и как называется, что происходит, называют предметы. Азбуку некоторые родители тоже начинают с ребенком осваивать а пеленок. Сейчас много учебных пособий на эту тему. Однако ребенок говорит тогда, когда ему этого хочется. И, если родители занимаются с ребенком ранним развитием, то это еще не гарантия того, что ребенок будет говорить раньше своих сверстников. Нужно еще учитывать генетику.
Важно разговаривать с малышом, петь ему песенки, читать стихи, скороговорки, считалки. Развивать слуховое восприятие, играть в гармошку, дудочку. Делить слова на слоги. Необходимо делать различные дыхательные и звуковые упражнения. Например как кошка пьёт молоко, или как лошадка говорит, звуки машины или трактора, гудок паровоза, стрельба и так далее.
Добавлю свои пять копеек. Ребёнку будет легче заговорить, если он будет видеть вокруг себя много разговаривающих, беседующих, пусть даже иногда спорящих (в культурных рамках) о чём-то людей, нежели тех, кто обменивается между собой односложными фразами. Будет полезно ходить с маленьким ребёнком в гости или принимать гостей у себя.
Для того, чтобы ребёнок начал рано разговаривать нужно постоянно следить за своей речью. В разговоре с ребёнком стройте простые предложения. Разговаривайте с ним побольше. Говорите о тех предметах, которые ребёнок видит постоянно. Старайтесь, чтобы ваша речь была эмоциональна. Хвалите ребенка за каждое новое слово, и ему захочется говорить больше. Не поправляйте первые слова ребёнка, ведь так вы можете отбить у него всё желание общаться с вами.
Азбуке же начинать учить ребёнка можно уже с 2х – 3х лет, в зависимости от развития ребёнка. Занятия с ребенком лучше проводить в форме игры и продолжительностью не больше 15 минут.
У меня дочка тоже начала говорить в год и пару месяцев, сейчас такая болтуха))) мы очень много читали с ней, еще когда совсем кроха была, пели песни, слушали музыку детскую.
Да,у нас бабушек много и каждая норовила хоть сказку,но рассказать. и главное, правильно самим говорить, не коверкать слова и не надо всяких уси-пуси или бибик, вместо нормальных слов.
Чаще разговаривайте с ребенком. Большое влияние на постановку речи окажет общение с другими детьми. С самого рождения разрабатывайте мелкую моторику ребенка, массажируйте кончики пальчиков. Когда ребенок сможет удержать в большом и указательном пальчике мелкую пуговицу - он готов начать разговаривать.
С ребенком нужно очень много читать, показывая картинки. Покажите картинку, скажите, кто это такой или что это такое. Разговаривайте с ребенком почаще и нормальным человеческим языком. Не стоит тянуть слоги или пытаться с ним поговорить по-детски. Он должен Вам подражать!
Подружить его с ребенком который умеет говорить, аналог старшего брата или сестренки.
При наличии говорящей старшей сестры дети начинают говорить в год, в два уже говорят предложениями выражая свои мысли и желания. Без специальных с ними занятий речью
А нашему помогла поездка на море в год и семь. Для него хоть это и стресс был, но положительный. Как приехали с отдыха, так и затараторил. Вот прям явный скачок в развитии произошёл.