Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Учеников младших классов освободят от отметок и домашних заданий? Нужно ли?

Славяна [57.7K] 4 года назад

Школьников младших классов освободят от отметок и домашних заданий? Нужно ли?

Как пояснила "Забмедиа" заместитель министра образования Забайкальского края Наталия Шибанова, пятибалльная шкала давно устарела и не отвечает современным требованиям. "Новые стандарты по системе оценок для начальной школы были приняты еще в 2009 году, позднее это коснулось и средней школы. Они, в первую очередь, выводят нас на то, что оцениваться должны не только знания, умения, навыки, как мы привыкли", — рассказала замминистра.

"Очень печально, что не все родители понимают этот необходимый переход и многим нужны отметки только для того, чтобы знать – стоит поощрять детей за учебу или нет. Хотя это не должно быть главным. Ребенку по большому счету все равно, по какой шкале его оценит учитель. Это важно родителям, но их подход здесь не совсем верный", — считает Шибанова.

4

Не в оценках здесь дело, а в знаниях. Вернее, в их закреплении. Повторение - мать учения - эти золотые слова до сих пор актуальны в педагогике. Если ребенок дома не закрепит пройденный в школе материал, то его голова снова будет чистой как белый лист бумаги.

Домашние задания нужны обязательно, если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо учился (особенно в старших классах). База учебы закладывается в младших.

Вообще, смешно слышать про "муки" домашних заданий в младших классах. Там их кот наплакал. Родители, проверяя домашние задания, параллельно убеждаются в успешности своего ребенка в школе. Это же очень хорошо! А так они знать ничего не будут, хорошо ли учится их отпрыск или плохо...

Такие разговоры про отмену домашних заданий слышны уже давно. Понимаю желание родителей, вернее, их лень относительно нежелания вникать в дела учебы детей...

Скажу так: не хотите, как хотите....Пришло время делать 3 вида школ. Первая для тех детей, родители которых понимают, что их детям нужно учиться и получать огромные объемы учебной информации (а она растет год от года вместе с ростом научных знаний).

Второй вид: рабоче-крестьянская или церковно-приходская школа. Тут главное ребенка научить читать и писать. Он вырастет и будет класть плитку или мешать раствор. Зачем ему органическая химия или начала анализа?

Третий вид: школа для детей депутатов и высших чиновников. Их судьба по жизни уже решена. Они будут наследниками финансовых империй (известно, что каждый депутат имеет свой бизнес). Зачем им знания? Они наймут детей, которые хорошо учились и сделают их у себя топ-менеджерами. Не понравится - выгонит.

А то эти последние ребята очень сильно мешают проводить уроки и портят дисциплину в общих классах..

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
4

От домашних заданий - нужно. Потому что отработав в школе (а учеба - это работа), маленький ребенок вынужден еще отрабатывать дома. Его нервная система и физические возможности еще не вполне соответствуют такому ритму. В результате - переутомление и быстро возникающая лютая ненависть к школе и учебе. Если уж давать домашние задания малышам, то творческого характера, чтобы их было интересно выполнить им самим, например, нарисовать что-то, придумать сказку и т.п. Что касается оценок - пятибалльная шкала при всем ее удобстве также имеет кучу недостатков, один из которых - постоянный стресс из-за боязни получить плохую оценку. Но совсем без оценок нельзя, потому что даже первокласснику следует уяснить - всякий труд должен быть вознагражден, пусть даже морально, а не материально. Уже сейчас в начальной школе пятибалльные оценки фактически извели, их заменяют другими формами оценивания, например, за хороший ответ или правильно сделанную работу дают цветные бумажные кружочки с изображением животных или сказочных персонажей.

3

Нужно полностью отменить все оценки! Кому они нужны? Ученику? Нет, они плохо действуют на психику, особенно на психику бездельников. Родителям? Их психика тоже страдает, когда они узнают, что их ребенок дремучий двоечник, они же бестолковые родители. Учителям? Им тоже оценки не нужны, потому что по ним можно судить о качестве их работы. Можно оценки заменить картинками, например, отличнику давать картинку с пятеркой, а двоечнику - картинку с бараном или с ишаком. Нет, так не пойдет, это тоже оценки. Можно просто не переводить в следующий класс, а в аттестате писать "За время учебы с 2015 по 2025 г.г. окончил(а) первый класс средней школы". И домашние задания отменим, и уроки отменим, оставим физкультуру, пение и танцы, а для одаренных добавить художественный свист. И тогда заживем! Между прочим, замминистра никогда не работала в учителем в школе, но рассказывает студентам, как нужно обучать учеников начальной школы.

2

Мне тоже всегда казалось, что домашние задания слишком угнетают не только детей, но и родителей, которые вечером после работы минимум проверяют, а максимум делают эти уроки вместе с детьми.

У меня сынок был более самостоятельный, плохо ли хорошо напишет свои каракули, не подпускал проверять, а уж если я заикнусь переписывать, то "больше не посмотришь."

А многие коллеги мучительно делают каждый день домашние задания и с содроганием ждут диктантов и контрольных.

Думаю, школьная жизнь, особенно у младших ребят, должна быть легче, веселее.

И постепенно прибавлять нагрузку.

В школе должно быть **больше уроков физкультуры, пения, труда, танцев, разных бесед, которые позволят ребенку узнать, что ему интересно, чем ему следует заниматься дальше, чтобы жизнь была прекрасной. **

И что-то надо придумать с оценками. Все давно убедились, что успеваемость мало сказывается на жизненных успехах.

2

Я тоже против домашних заданий. Особенно в младших классах. Но мне кажется, что под это необходимо будет изменить школьную программу, должны быть какие-то новые методики. Жалко будет, если закончится тем, что учитель все равно будет вынужден давать задание на дом, просто перестанут писать "Классная работа","Домашняя работа", или будут введены дополнительные тетради для самостоятельной работы дома. Сегодня существует положение, не давать задания на каникулы. Мой ребенок учится в 5 классе, еще не было ни одних каникул без задания.

Оценки в журнале в младшей школе тоже можно отменить. Ввести игровую систему поощрения: у нас были карточки, на которых нарисованы совы. Определенное количество сов менялось у учительницы на карточку более высокого уровня, в конце полугодия подводились итоги.

2

Думаю от домашнего задания нужно освободить не только младшие классы,но остальные классы.Ребенку,подростку всем тяжело делать домашнее задание.В школе он сидит по несколько часов,непрерывно зубря учебники, так еще и дома зубри.Нужно свободное время детям.Ведь все мы были в школе и все мы знаем,как это тяжело.Ученики не должны зацикливаться на одних уроках.Ведь у все есть семья, друзья, любовь.Но на все это времени нету.Ведь вести личную жизнь надо тоже, а если задали 7 уроков учить и письменно, то как?-Никак.Сидеть и учить.А оценки нужно оставить,т.к.всегда нужно знать на какую оценку тянут твои знания.(Сон+друзья=нет учебы Друзья+учеба=нет сна сон=учеба=нет друзей)

1

Как бы это странно не выглядело, но до сих пор в современном мире в 21 веке еще не придумали иного способа оценить знания ребенка в школе, как выставлять ему отметки.

Да в первом классе пытаются от этого уйти и некоторые учителя поощряют детей за хорошую работу на уроке вручением различных наклеек в виде солнышка. Но тем не менее, это тоже относится к оценке знаний ученика.

По поводу домашних заданий, считаю, что от них полностью отказываться нельзя. В таком случае ребенок просто "опустит" руки и вообще ничего не будет делать. Возможно количество домашних заданий нужно уменьшить, но полностью их убрать - нецелесообразно.

Детей с младших классов нужно приучать к дисциплине и ответственности, чтобы он понимал, что ему нужно сделать домашнее задание.

Поэтому, отметкам в младших классах быть, от этого мы никуда не денемся, и домашнему заданию - тоже быть.

1

У нас все пришло к тому, что официально запрещены и оценки и домашнее задание для первоклассников, в дневниках ничего не пишут и не ставят оценки на случай проверки, там только расписание уроков и сообщения для родителей о школьных собраниях или замечания по поведению, но в блокнотик дети записывают домашнее задание или его передает учитель родительскому комитету, а они остальным родителям через мессенджеры. Причем задание обязательное, если его не выполнил - оно становится твоим долгом. Оценки иногда ставят по пятибальной стандартной шкале, но только в тетрадях, не в дневнике, а еще в качестве пятерок детям раздают разноцветные звездочки. Узнать о реальной успеваемости можно только из беседы с учителем.

1

На самом деле, оценки необходимы не только родителям, но и детям, так как для них это дополнительный стимул и понимание того, что их труд и старания не остались незамеченными. Когда мой сын учился в первом классе, им вместо оценок давали наклейки за хорошую работу на уроке, но данная практика показала, что такое вознаграждение не дает возможности ребенку понят НАСКОЛЬКО хорошо или плохо он выполнил свою работу.

1

Я очень этому рада. Единственное, стоило бы оставить домашнее задание по чистописанию просто потому, что все детишки разные. У всех ручки по разному развиты, а к правописанию предъявляются четкие требования...Ну всё, началась у меня ностальгия по школе...вернуться что ли))

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID