Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Нужно ли в школе вводить уроки духовного воспитания?

[пользователь заблокирован] [-115] 3 года назад

Я считаю, что нужно так как русский человек точно должен знать историю своей страны, уважительно и с пониманием относиться к старшим , почитать родителей и тем более ветеранов войны , так же для детей это пойдет на пользу и не будет у нас подростковой жестокости и эгоизма когда они смеются если кому то плохо и не будут у них черный юмор , так же благодаря духовному воспитанию у них будет любовь к ближнему , они будут помогать людям , а не проходить мимо.

byearnist [25K]
А это только русских касается? Граждане других национальностей, проживающие в России, не должны всего перечисленного Вами знать, относиться и почитать?  3 года назад
Ivanovich [56.2K]
И кто эти уроки духовного воспитания преподавать будет? Пытались уже. Не вышло. Не находятся в образовании те, кто мог бы духовно воспитывать, не тому учились. Духовности в семьях воспитываться человек должен.  3 года назад
[пользоват­ель заблокиров­ан] [-115]
В СССР нашлись, значит и сейчас найдутся .  3 года назад
Ivanovich [56.2K]
В СССР уроков духовного воспитания не было в школе. И сейчас не будет. Если и будут то для галочки, обяжут какую-нибудь учительницу замученную русского или математики, которая весь день в ветреную голову школьника "вдалбливала­" знания, будет потом о духовном с ними, мысленно проклиная систему образования и её участь. Не надо школу наделять функциями, которыми должна обладать семья.  3 года назад
[пользоват­ель заблокиров­ан] [-115]
В СССР были уроки патриотического и духовного воспитания и сейчас будет.  3 года назад
все комментарии (еще 2)
комментировать
3

Это должна делать не школа, а родители. Я не думаю, что в наше время, если вы заставите детей отсидеть ещё один урок, вместо того, чтобы пойти домой и провести время как им хочется, они станут более сдержанными и воспитанными.

система выбрала этот ответ лучшим
2

Давайте, сначала разберемся что такое урок.Урок, не может быть уроком, если на нем не решаются триединые задачи: обучение, развитие, воспитание. Если какое-то звено выпадает- урок не достиг своей цели. На любом уроке, будь-то математика, химия, литература, изо или музыка, или урок физической культуры- в идеале должен решать все эти три задачи.Потому что, ученик, это не станок, это живое существо (извините), которое имеет чувства, мысли, эмоции и т.д., учитель, так же вел с учеником диалог, выслушивал его, общался с ним.Воспитание любви к Родине, к краю, матери, родителям, к старшим,любознательности, интереса к предмету, доброте, справедливости - всё это,на каждом уроке, проходило через сердце каждого ученика.Если Вы откроете конспект урока старенькой учительницы, именно это прочитаете в ней. При СССР на всех уроках ставились и решались именно эти все три задачи. Все уроки были духовно- нравственного воспитания. Если на уроке литературы мы проходили "Войну и мир" Толстого, то все ученики жили героями этого романа: танцевали вместе с Наташей Ростовой на балу и видели небо Аустерлица вместе с Андреем Болконским. А сейчас, главное для ученика угадать ответ на тестах ЕГЭ. Натаскивание учеников по тестам.Я уже не буду здесь приводить бесмысленные вопросы, которые в них содержатся (много времени займет). Что же мы имеем сейчас: если два первых пункта задачи урока ещё как-то выполняются, то третий воспитательный- выпал совсем. Что и привело к тому, что мы и наблюдаем сейчас: жестокость, падение нравственности,учителю на уроке могут дать по башке топориком. Да здравствует, Сорос! А ведь многие зарубежные учителя всегда удивлялись начитанности, высокой духовно- нравственной позиции наших учеников. Я сама лично давала открытие уроки немецким коллегам, у них всегда был один вопрос- как это Вам всё удается: дети на уроке активны, любознательны, начитанны, дисциплинированны и т.д. Мы так были горды!!! Старались перенять наш опыт, многое у них уже получается (к этому и сейчас стремятся). А мы, наоборот , ушли от этого.

2

Безусловно, я полностью согласна с автором вопроса. Действительно, еще малышам следует объяснять, что такое "хорошо", и что такое "плохо", помогать им узнать историю родного края, проводить патриотические вечера, на которые приглашались бы ветераны ВОВ, вовлекать их в сбор игрушек для детских домов, помогать им мастерить кормушки. С детьми стоит обсуждать и прочитанную литературу, разучивать стихи - все это их духовно обогатит, и уж точно не помешает в жизни.

byearnist [25K]
Если вовлекать детишек в сбор игрушек для детских домов, то у детишек может сложится мнение, что детские дома - очень неплохое место существования. И впоследствии сдать своих детишек в детский дом.
Надо прививать ребенку мнение, что детский дом является ужасным местом, чтобы позже, когда ребенок подрастет, у него не только мысли бы не появлялось о сдаче своих малышей в детский дом, но и появилось бы желание кого-то из детского дома забрать в свою семью. Тогда и проблема детских домов разрешится.
 3 года назад
комментировать
1

Это очень нужно, но только к этому необходимо относиться с душой, а таких педагогов всё меньше и меньше. Такие уроки могут вызвать обратные понимания.

Однозначно на этот вопрос ответить не возможно, каждый человек индивидуален, не то что школа. В мире достаточно школ, в которых эти уроки давно проводятся. Но попробуйте ввести в неподготовленную школу уроки и это будет выглядеть в соответствии с поговоркой «хотели как лучше, а получили как всегда». Поэтому честь и хвала тем учреждениям образования, в которых уроки духовного образования проводятся на всех предметах личным примером учительского состава, которые являются учителями от Бога.

1

Да, это нужно и необходимо! Я лично с огромнейшим удовольствием бы вела эти уроки или вообще воспитателем. Я сторонник не просто воспитания, а именно духовно-нравственного воспитания. Сейчас оно нужно как никогда - ведь мы закладываем будущее страны. Тем более, что сейчас совсем другая молодежь - просто кошмар творится вокруг. И не нужно сравнивать с СССР и говорить, что раз в СССР не было этой дисциплины, то и сейчас ее не нужно . В СССР было много чего другого, того что сейчас нет, понятия и ценности были другими, запреты и идеалы тоже другими , поэтому не сравнивайте (это я тем, кто так говорит).

0

Не думаю, что кто то одобрит такое предложение, если это не спец школа конечно.

Духовным воспитанием должны заниматься родители потому что у каждого своя религия и прочее

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID