Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
5

Так ли важна грамотность, если мы нижеизложеное спокойно читаем и понимаем?

SSSSS [87.3K] 11 лет назад

В Интернете полуичли широоке распросртанение резульатты исслеодвания, проведенного, якобы, в Кемрбиджском Уинверситете, которые доакзывали, что прелдожение, в котором бувкы перемеашны, подобно тому, которое Вы сейчас читаете, может быть без труда прочтено, и что для успешного чтения не имеет значения расположение букв в словах.

3

Грамотность и порядок букв в слове это разное. Да, перестановка букв никак не отражается на понимании прочитанного. И я не оспариваю исследования ученых. А вот грамотность, уже другое. Бардак начинается с мелочей. Пока понимаем, но следующее поколение уже может и не понять.

система выбрала этот ответ лучшим
6

Я примерно четверть столетия назад (ха! звучит-то как!) заинтересовался грузинским языком. Без злого умысла, просто так.

Чтобы освоить их алфавит - нaPascalил небольшую программку, задачей которой было подставлять буквы грузинского алфавита вместо русских букв. Сперва "А". Потом русское "А" возвращалось на место, а подменялось "О". И так далее.

Постепенно дошло до того, что программка подменила все буквы на грузинские...

Мне для этого потребовалось два дня ежечасных пятиминутных упражнений.

И я влёт читал!

Грузинские буквы.

В русском тексте...

Но - из грузинского языка знаю только "гамарджоба", "генацвале", "батоно/калбатоно" (даже различаю, кому что говорить) и "мадлобт"...

И ффсьо!

Потому как - язык-то не учил...

И "джирджавэлло" это умение. За ненадобностью..

К чему я это?

Одно дело - очепятка в грамотно написаном тексте.

Совсем другое - "проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа"...

Американцы докажут что угодно.

У них сейчас "в мэйнстриме" рассказывать молодёжи, что Билл Гейтс бросил школу недоучившись, а Стива Джобса в школу брать не хотели по причине недоразвития. Или наоборот? А сейчас - не замухрышки какие, а миллиардеры!!!

Правильно!

Тупые - самые надёжные работники. Ему показали "от забора и до обеда" - он и будет как Чаплин одинаково крутить одинаковые гайки на одинаковых узлах. И даже "качать права" не пойдёть, потому как ни прочесть, ни вымолвить "трэйд юнион" не сможет...

Грамотность как раз и нужна для того, чтобы нас с помощью нутыжепонял`ов не опускали ниже плинтуса. И чтобы мы не калякали флаер "Кина про кадра, который ещё рыло начистил тому ушлёпку из полицейской академии - нетути".

Неграмотности - я не понял.

И - не понимаю.

И не пойму...

Потому что такого рода неграмотность - не от аутизма, не от дибилизма, не от какого-нибудь еще ...изма.

А от элементарной лени.

Не Лёни, не Лены. А - лени. Помноженной на непоколебимую уверенность в том, что папан или маман "занесут в клювике" - и нужная оценка будет.

Была б моя воля - я бы всех этих нутыжепонял`ов погрузил в Эйрбас. А за штурвал этого Эйрбаса посадил...

Ну, вы правильно поняли...

4

А если новые, незнакомые ранее слова таким образом писать, что тогда выйдет?

3

Именно грамотность позволяет нам понимать текст, в котором буквы переставлены местами! Что такое грамотность? Это - не просто зубрежка каждого слова, это понимание сути слов и речи, способность излагать мысли с помощью слов и их правильной расстановки. Грамотный человек видит в слове не буквы, а понятие, которое это слово обозначает. Именно поэтому грамотный человек легко воспринимает текст, написанный с очепятками. Но это касается именно тех случаев, когда буквы переставлены местами, а не заменены на другие. Ведь грамотный человек воспринимает слова именно правильными: в правильной форме. Эту форму составляют буквы, конкретные буквы. Поэтому если поменять пару букв местами - общий образ слова не изменится, как не меняется результат от перемены мест слагаемых. Но если поменять сами буквы, это уже режет глаз, так как меняется образ слова. Точно так же, как в математике: изменишь одну цифру - изменится результат сложения.

У людей безграмотных всё наоборот. Они не умеют обращаться с речью, со словами, не видят образов и форм. Для них слово - это что-то зазубренное и мало связанное с мышлением. Просто передача звуков. Точно так же, как мы записываем нашими буквами "мууу" коровы или "гав" собаки: просто записываем звук, не видя смысла, образа под этой записью. Поэтому безграмотные с трудом воспринимают слова, в которых буквы переставлены местами, но абсолютно игнорируют ошибки.

3

Мы читаем не по буквам, все же нам чуть больше чем 6-7 лет. Мы понимаем диалекты нашей Родины. Но, читать мы научились не сразу, а долго учили буквы, потом складывали их в слога, слога в слова, слова в предложения... И все это по определенным правилам - гласные, согласные, проверочные слова, склонения, падежи.... Все эти правила нужны для обучения нас самих, когда мы еще не умели читать, а также, чтобы мы могли научить других. Чтобы нас понимали, приводя нашу речь к единому знаменателю.

Если я напишу "молоко" - вы меня поймете, напишу "мАлАко" - вы меня тоже поймете, даже если я напишу "мУлоко" - вы меня поймете, а вот для бедных иностранцев это сразу станет полной тарабарщиной, и совершенная не возможность выучить что-либо. Так же как и для наших детей. В итоге, слова можно будет извратить до такой степени, что и русскоязычное население перестанет понимать друг друга.

Поэтому грамотность, это даже не для того, чтобы считаться или быть образованным человеком, а потому что на протяжении нескольких лет мы учили эти законы, приводящие наш язык в единое целое, и теперь это уже сидит на бессознательном уровне. Что сделатЬ? (мягкий знак на конце) значит "расписатЬся" (тоже с мягким знаком). И я это делаю уже совсем забывая о несовершенных видах, спряжениях или склонениях...

3

Любой мало-мальски начитанный взрослый человек такой текст прочтёт без труда. Сказывается не только тот факт, что человеческий глаз видит слово целиком а не отдельные буквы, но и то, что эти слова человеком прочитаны за его жизнь не единожды, и он просто понимает о чём идёт речь. Так сказать общая картина (слово) сразу осмысливается мозгом.

А вот школьники, особенно не любящие русский язык и литературу, однозначно будут испытывать трудности при прочтении. Хотя и среди БВ-шников уже находились такие кто не обладали склонностью к "беглому чтению" (см. скриншот).

интересные факты о человеческом мозге, интересные факты о русском языке

А эта способность человека называется именно так. Часто большие объёмы текстов мне приходится читать "по диагонали", для того чтобы понять общий смысл статьи. Для полного понимания темы конечно нужно более вдумчивое и неторопливое чтение.

Но нановере чтеине оп дигаонлаи и ссопобсонть воспниритамь своло цлеоким, нменгоо рзаыне вщеи :)

А по сути вопроса, грамотность безусловна нужна, она понятие широкое. Безграмотный человек как раз и не сможет прочитать слова написанные таким образом. У безграмотного человека и техника чтения, и опыт и начитанность наверняка не на соответствующем данной способности уровне. Как можно видеть на моем скриншоте, кто-то на этом "язык ломает".

3

Грамотность написания фразы и грамотность прочтения это разные вещи.

Притом, что грамотность кажется "недостаточно важной" именно потому, что она как будто естественна (хотя на самом деле конечно же ничего естественного в ней нет). И потом, это довольно простой пример, смысл не искажён. А как быть с тем случаем, тем более в важных и ответственных сферах, когда неверное прочтение слова или ошибка понимания его может привести к недоразумениям или другим серьёзным последствиям. Представьте написанный таким образом рецепт. Или карту местности. Или распоряжение какое-то, да просто любой документ. Надо будет тратить лишнее необоснованное время, чтобы понять, что там сказано.

3

Это "исследование" напоминает изучение вопроса о том, в каком слове из трёх букв можно сделать четыре ошибки и оно всё ещё будет понято, или на тему, для чего нужна буква "Ё".

С подобной перестановкой букв справится любой человек владеющий языком на уровне "носителя". Но ведь общение нужно людям не только для того, чтобы разбираться с ошибками собеседника.

Безграмотная речь и письмо формируют однозначное отношение к собеседнику. А если результаты подобного исследования распространяются от имени известного учебного заведения, то и о нём сложится соответствующая репутация...

3

Ну тогда и слова пускай перемешают в предложениях и темы в разговоре, чего мелочиться.))) Меня всё выше/нижеизложенное постоянно напрягает, поэтому стараюсь избегать ошибок, считая ошибки неуважением к тому, кто будет потом мою писанину читать.

3

Разумеется грамотность важна. А вы попытайтесь сгенерировать такое же прелдожение, но с орфографическими ошбиками. Разобрать такое будет уже наомнго сложнее, ведь мы адаптированы и можем быстро читать только грамотный тескт.

2

Грамотность важна в любом случае. Иначе все тексты скатятся на "падонковскую речь", - или как смсятся среди молодёжи. Несомненно нужно читать больше художественной и классической литературы.

Тут есть нюанс. Ошибки бывают двух сортов. Это механические, когда пропущены или местами переставленные буквы, либо буква, стоящая рядом, и с похожими начертаниями. Такие пары как:

"чс", "ьб", "лд", "ыв", и другие. Их, порою не замечаешь при проверке.

Другое дело орфо ошибки, путаница в падежах, издевательства над синтаксисом, случайная подмена определений.

Но нужно проверять свои вирши. Например на БВ, даётся какое-то время для редактирования. Зачастую, редактирую через день или два, заметив всё перечисленное выше.

К тому же знаки препинания, нельзя клеить к последующему слову или оставлять их совсем без пробелов. Это не только искажает смысл, но и даёт неверное понимание поисковику. Дефис приклеенный к следующему слову, интерпретируются как исключение их поиска.

Так фраза:

"Реклама - двигатель торговли", - обозначает одно, (поговорку), а

"Реклама -двигатель торговли", - обозначает совсем другое: "Реклама торговли"

Это, конечно, - уже дебри, но компьютерная грамотность тоже важна.

Резюме: Грамотность важна во всех её ипостасях.

1

Честно говоря, можно прочитать любой текст, было бы что читать, чтобы не пожалеть о затраченных усилиях. Грамотность -это ведь не только соблюдение правил орфографии, пунктуации, стилистики, это четкость формулировок, определенная выстроенность текста, образность, метафоричность, но это уже характерно для тех, кто действительно любит изъясняться на своем языке, любит и много читает, любит само слово, а не сумбур наваленных кое-как предложений. Грамотно написанный текст - своеобразная гимнастика для ума.

1

Я без труда прочитала что Вы написали, хотя и заметила, что буквы переставлены. Это не так важно, т.к. взгляд скользит по строкам, слова знакомые, сразу складываются. Орфографические ошибки я замечаю, но они меня не раздражают. Считаю, что не всем дано писать грамотно. Если я уловила смысл написанного - значит хорошо. Я конечно не говорю о вопиющих случаях безграмотности, когда трудно вообще понять, что человек хотел сказать.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация