Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Как составить коммерческое предложение?

Gnom [1K] 10 лет назад

Как составить коммерческое предложение правильно?

2

Современное коммерческое предложение (КП) - настоящее сокровище, по сути оно само продает продукт. Составить его - дело творческое, нужно так грамотно подобрать слова, чтобы они проникли в сознание потенциального клиента и он из сотен КП конкурентов выбрал только его.

Сегодня говорить в КП с позиции Я, то есть писать о достижениях компании, ее преимуществах и т.д., уже неактуально. Несомненно, этот раздел в КП включается, только немного по-другому...

Сегодня нужно писать КП с позиции ВЫ - то есть с первых же строк объяснять своей целевой аудитории (ЦА) почему ей выгодно заключить сделку или купить товар именно этой компании. Вопрос пользы и выгод во всем КП - главенствующий.

Без грамотного, краткого и мотивирующего КП немыслима ни одна успешная компания, это ее флаг, ее главный инструмент больших продаж.

Пишу КП уже много лет и знаю секреты его составления, потому так и говорю. Часто достаточно отправить продающее КП клиенту, чтобы заинтриговать его, замотивировать на покупку, на встречу.

система выбрала этот ответ лучшим
3

Сейчас, кажется, уже продавцов больше чем покупателей, а количество разных красочных КП уже превысило все мыслимые нормы, поэтому главное достоинство современного КП (коммерческого предложения) - это информативность и поменьше "воды".

В серьезной организации КП составляется не просто на листочке, а на фирменном бланке с печатью и "шапкой", где есть логотип и контакты компании. Лучше всего, чтобы КП занимало не больше 1-2 листов формата А4. Длинные "простыни" никто читать не будет.

В КП нужно кратко и понятно указать, что именно вы предлагаете - качество, количество, цены, скидки, бонусы и т.д., "фишки" - то есть ваше главное отличие от аналогичных предложений.

Несколько слов можно уделить своей компании - с кем сотрудничаете, кто ваши самые крупные клиенты, с какого года вы на рынке.

Обязательно в конце укажите, с кем конкретно нужно связаться в случае заинтересованности - ФИО, e-mail, телефон.

2

Коммерческое предложение создается с целью продемонстрировать ваши возможности и заинтересовать потенциального клиента, стало быть оно должно быть содержательным, профессиональным и, конечно, эстетичным.

Во-первых, КП должно создаваться на бланке с логотипом Вашей фирмы, это очень важно, клиент должен видеть, что вы - серьезные люди, знающие себе цену. Во-вторых, в КП должно присутствовать краткое "приветствие": в нем вы в паре предложений рассказываете о том, чем Ваша фирма занимается (чтобы заказчик имел вас в виду, если ему понадобится что-то еще), затем подводите конкретно к тому товару/услугам, который вам нужно презентовать сейчас.

Затем предлагаете несколько вариантов, желательно с картинками. Если, к примеру, клиент хочет заказать рубашки для работников своей фирмы, вы предлагаете несколько (различных по цветовой гамме, по качеству, по цене). Для каждого из этих вариантов просчитываете сумму, в которую заказчику это обойдется.

В конце следует написать, что при личном общении можно рассмотреть и другие варианты, если из предложенных заказчика ничего не устроило. Напишите, что будете рады сотрудничать.

Не забудьте указать контактные данные.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация