Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
5

Почему В. Голявкин назвал свой рассказ "Никакой я горчицы не ел"?

strekoza [36.1K] 4 года назад
3

Думаю, чтобы ответить на этот вопрос, надо внимательно перечитать рассказ Виктора Голявкина. В нем мы встречаемся с мальчиком, который весенним днем решил не ходить в школу, ну, надоело ему учиться, вот он и не пошел на занятия.

Вначале он рассматривает окружающие его места и людей, занимающихся своим делом: шофера, рабочих, дворника. Все заняты, все работают или обсуждают рабочие дела. Мальчик прислушивается и пытается вмешаться в разговоры, но везде он лишний. Взрослые сразу распознают в нем бездельника, лентяя и прогульщика. Постепенно его хорошее настроение улетучивается, потому что он начинает чувствовать скуку от безделья.

Про горчицу мальчику говорит кондуктор в трамвае, куда он сел, чтобы скоротать свободное время.

Мальчик пытается улыбаться, чтобы никто не увидел в нем прогульщика. Он старается изо всех сил, но получается плоховато, вместо улыбки какая-то гримаса.

Завершается рассказ словами мальчишки-прогульщика:

Не получилось прогулять уроки и получить от этого удовольствие, замучила мальчишку совесть. Так автор одной фразой сумел передать это чувство. Хоть и пытается лентяй делать веселую физиономию, а все равно будто горчицей объелся...

система выбрала этот ответ лучшим
6

Из рассказа Виктора Голявкина мы узнаем о мальчике, решившем прогулять школу. Сначала он находил себе занятия: громко пел, гуляя по улицам, разговаривал со случайными прохожими. Но очень быстро ему стало скучно, от нечего делать, стал он кататься на трамвае. Кондуктор сразу догадалась о прогуле по его выражению лица, будто горчицы объелся.

Чтобы не выдавать себя, мальчик стал всем улыбаться, вот только выглядело это весьма неестественно.

В итоге ничего хорошего из этой затеи не вышло. Мальчик потратил день впустую, слоняясь по городу. Вряд ли впредь он будет прогуливать занятия.

2

Рассказ "Никакой я горчицы не ел" назван фразой из самого рассказа. Почему именно этой?

В рассказе речь идет о мальчике-школьнике, который решил однажды прогулять уроки в школе. Чтобы дома никто не знал, что мальчик не в школе, он отправился гулять по городу. Что же он увидел в городе? Взрослых людей разных профессий, каждый из которых занят своим делом, работой. Они сразу понимают, что мальчик – прогульщик, везде он мешает и оказывается лишним. Прогулка, которая, казалось бы, должна принести радость, удовольствия не приносила. Мальчику скучно, и выражение его лица красноречиво говорит об этом. Он всячески пытается изображать бодрость и хорошее настроение, но получается плохо.

Кондуктор в трамвае прямо говорит прогульщику, что лицо у него кислое, сразу видно, что он не пошел в школу. «Словно горчицы поел» - говорит кондукторша. На что мальчик буркнул: «Никакой горчицы я не ел» - именно его ответ стал названием рассказа. Мальчик сам наказал себя, удовольствия получить не удалось, в результате – скука, испорченное настроение и угрызения совести.

2

Право автора называть написанный им рассказ так, как он сочтет нужным.

Рассказ Виктора Голявкина "Никакой я горчицы не ел" конечно же ничего не говорить про горчицу, он рассказывает о мытарствах прогульщика - мальчика, который решил не ходить в школы, а прогулять отведенное для уроков время, и только потом вернуться домой, чтобы его прогул не разоблачили.

Мальчик бродит по улицам, катается на трамвае, пытается залезть на строительные леса и в ковш экскаватора. И везде ему встречаются занятые своими делами люди, которые с иронией смотрят на мальчика, словно угадывая, что тот прогулял и ему скучно.

Кондуктор прямо заявляет мальчику, что тот кислый, словно горчицы поел.

Мальчику откровенно скучно, но он не понимает почему. А ведь на самом деле все просто - у всех есть дело, а мальчику занять себя нечем, тем более, что он один.

Вот автор и сравнивает состояние скуки с тем чувством, которое возникает у человека хватанувшего сразу целую ложку горчицы - кривишься, а делать нечего - сам виноват!

2

Наверное, кислое выражение лица мальчика было бы логичнее сравнить с лимоном, обычно этот цитрусовый плод связывают с такой гримасой на лице. Но, тут автор, очевидно, решил усилить еще более гримасный эффект, применив горчицу в сравнении.

А с чем было связано такое выражение лица героя рассказа? Ну, так он прогуливал школу, слонялся без дела. Это оказалось совсем не весело и не интересно, т.к. все, кого мальчик встретил в этот день, работали, были заняты делами, не скучали. А ему так надоели эти бродилки без толку по улицам, что кислая гримаса и сползла на его лицо, и кондуктор это подметил.

Кондуктор и подвел итог всему дню мальчика, сказав, что улыбаются те ребята, что из школы домой возвращаются, т.е. поработав на уроках, они получают заслуженные удовольствие и радость от отдыха после школы.

2

Голявкин назвал свой рассказ так из-за смысловой нагрузки, которая вложена в произведение. Достаточно посмотреть с чего начинается арссказ. Мальчик решает не идти в школу, он гуляет по городу, знакомиться со взрослыми разных профессий. Но каждый говорит ему о том, что он мало знает и зря не ходит в школу.

Постепенно ребенку становится скучно и неинтересно, он с кислым выражением лица едет домой, но денег не хватает. Кондуктор просит его выйти и идти пешком, но тот говорит, что далеко. В результате кондуктор сказал, что внешне мальчик будто горчицы объелся. И здесь следует контрольная фраза, которая и дана в качестве названия:

1

В рассказе "Никакой я горчицы не ел", автор рассказывает нам про мальчика, который весенним днём решил прогуляться школу, так там скучно.

Он бродил по городу, встречаясь с разными людьми, пытался найти себе занятие.

Повстречавшись с кондукторам, он испугался,что его разоблачили, ему неудобно за его прогул.

Да, и веселья вовсе нет, скучно, нечем заняться. Время идёт медленно.

Именно этой фразой о горчице автор подчеркивает провальную идею прогула школы, показывает, угрызения совсести.

0

Добрый день. Когда видишь название рассказа «Никакой горчицы я не ел», то действительно удивляешься, почему именно так назвали. Но когда вы прочитаете данный рассказ, то вам станет практически все понятно, так как оно описывает выражение лица мальчика, который прогуливал школу. Мальчик прогуливает школу и очень этому радуется, но со временем понимает, что нечему улыбаться и появившееся выражение его лица, напоминало человека, поевшего горчицу.

0

Именно так автор назвал свой рассказ, потому как эта фраза определяет всю его суть. Дело в том, что мальчик, решив прогулять школу, был очень рад, но вот через некоторе время понял, что до него никому нет никакого дела. мальчик взгрустнул и тогда кондуктор автобуса понял в чём дело и сказал, что тот выглядит так как-будто горчицы поел, ведь со школы все идут весёлые а мальчик грустный. А в ответ на слова кондуктора мальчик ответил:

0

Название "Никакой я горчицы не ел" автор В. Голявкин использовал потому что это выражение было особенно значимым и запоминающимся из за своей смешливости в рассказе .Прогульщика разоблачила кондуктор,сказав при этом

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID