Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Можно ли подать в суд на коммерческий банк за их телефонные звонки?

Болотова Елена [17.9K] 6 лет назад

Им дали наш телефон, или по ошибке, или намеренно.

DarLife [4.8K]
А в чем заключается суть телефонных звонков, если не секрет?  6 лет назад
комментировать
4

Отвечая на Ваш вопрос, можно ли подать в суд? Конечно можно, особенно, если вы считаете, что Ваши права нарушены, а также нарушено законодательство. Другой вопрос - можно ли выиграть такой суд?

Выше ВАм уже ответили, что такие дела уже были и заметьте, что банк за это оштрафовали, но вот какой профит вынес из этого абонент, подавший на банк в суд?

Штрафы обычно присуждаются в пользу того органа, который оштрафовал, может не совсем корректно выражаюсь. Но! Абонент, которого доставали звонками, судя по всему никакой денежной компенсации не получил, разве что моральное удовлетворение, что банк наконец-то нагнули и впредь ему будет неповадно.

Тем не менее, выиграть такое дело без опытного адвоката вряд ли получится и если судебные издержки скорее всего оплатил банк, то своему адвокату истец должен был заплатить сам. То есть он скорее потерял, чем выиграл. Так что подать можно, а вот стоит ли? Решать Вам.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
8

В ситуации с судебными тяжбами есть одно волшебное слово прецедент. То есть тот случай, когда где-то в другом месте по аналогичному случаю суд уже вынес решение и оно вас устраивает. Тогда последующие суды ссылаются на него и быстренько выносят точно такое же своё. Для вашего вопроса могу предложить следующее сообщение из прессы (см. "Русский Репортёр"):

Русский Репортёр о звонках из банка и штрафах

Если применить правильный подход к делу, то всё получится. Вам останется лишь доказать, что вы не давали согласия на получение звонков от кредитной организации. Хотя, по идее, это ответчику придётся пытаться доказывать, что такое согласие было. Поэтому, если действительно не давали, что чаще всего и бывает, то можете быть спокойны в этом плане.

Далее необходимо отследить сам звонок. А они во всех банках фиксируются и записываются. Суд легко может получить доступ ко всем необходимым записям, проанализировать из и выдать адекватное решение. Именно таким образом упомянутый выше ПАО КБ «Восточный» в Хабаровске "попал" на сто тысяч рублей. К сожалению, в сообщении говорится лишь о том, что это сумма выплаченного штрафа. Но не понятно, куда именно она пошла. Если всё отправилось государству, то это одно. Если же хотя бы половина или треть досталась истцу, то это уже гораздо интереснее. Тогда можно было бы вспомнить об описанном случае при очередном звонке из какого-нибудь банка, чтобы в последствии подзаработать на том. Хотя, честно скажу, не моё это - суды, разборки и тому подобное. Лучше как-нибудь без этого прожить.

2

Во-первых, если коммерческий банк посредством телефонных звонков рекламирует и продвигает какие-либо услуги без предварительного согласия абонента на получение рекламы, то здесь имеется факт нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона № 38-ФЗ "О рекламе". В этом случае абоненту рекомендуется обратиться с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы для устранения противозаконных действий со стороны банка.

Во-вторых, рекомендуется направить письменное заявление (претензию) руководству банка с изложением факта незаконного получения организацией персональных данных, к которым относится номер абонента сотовой связи и т.п., с целью исключения номера из базы данных клиентов банка.

В-третьих, если предпринимаемые абонентом меры окажутся бездейственными, то тогда уже можно обратиться в суд с целью восстановления нарушенных прав.

2

Выплата штрафа идет не в карман тому, кто пострадал и кто жаловался, а тому, кто штраф установил за нарушение, и нарушивший туда и отчитается и искупит свою вину, а пострадавший в качестве компенсации получит наглядный пример того, как работает государственная машина. Ну и ему прекратят звонить не только из этого банка, а его номер захотят и остальные заполучить, чтобы не позвонить случайно)

Поэтому в суд подать можно, а что с этого будет, то не миллион и вертолет.

Деньги взыскать возможно, допустим, по причине морального вреда, что человек страдал от таких звонков, видя незнакомый номер, мучился тем, откуда его номер у банка, от их назойливости и давления, но доказать подобное - дело не рядового адвоката.

2

Подать в суд можно, на задумайтесь о потерянном времени и средствах, которые придется заплатить.

Гораздо проще будет занести этот номер телефона в черный список.

Компенсацию вряд ли можно будет получить в виде денег, скорее просто моральное удовлетворение и не более.

А вот нервных клеток будет потрачено множество, а как известно они не возвращаются и не восстанавливаются.

Но нужно иметь в виду, что нужно будет доказать фактами в суде, что действительно они ваши права нарушали своими звонками.

Сначала нужно разбираться с банком и если конфликт не будет урегулирован, только после этого можно обращаться в суд.

1

Подать в суд можно на кого угодно., если это нарушает ваши права.

0

Смотря во сколько они вам звонили, какую информацию вам доводили и в каком виде все это было представлено? Если вы не каких соглашений с данным банком не подписывали, то вполне реально засудить данный банк за нарушение закона о рекламе.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID