Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Почему в России колея на железной дороге шире, чем в Европе?

jok3333 [9.5K] 11 лет назад

Очень забавнен правильный ответ.

2

1435 сантиметра - ширина железной дороги в Европе и Северной Америке. А знаете откуда она пришла? Из Древнего Рима. В Риме были сделаны колеи для конных колесниц, выдолбленные в каменных мостовых, дабы колесницы не съезжали с намеченного пути. И ширина колеи была равна ширине двум конским задницам. Вот так вот.

система выбрала этот ответ лучшим
4

Первую Царскосельскую железную дорогу в России (1836-1837) инженер Ф.А. Герстнер построил с 6-ти футовой шириной колеи, объясняя необходимость сделать её шире стефеновской (4 фута 6 дюймов, т.е. 1354 мм), большей предполагаемой пассажироёмкостью и способностью перевозить громоздкие грузы, например кареты.

П.П. Мельников дорогу Москва-Петербург (1843-1852) строил уже 5-ти футовой (1524 мм). Он не раз отмечал, что:

А позднее, уже в 1903 году, "перешили" и Царскосельскую железную дорогу, на ставшую общепринятой в России 5-ти футовую. Ну и 1970 год, окончательно колея стала иметь ширину 1520 мм.

Почему?

Ну возможно потому, что слишком уж много лет спорили учёные и инженеры об оптимальной ширине колеи, паровозостроители конкурировали тоже. А протяжённость российских железных дорог действительно, стала довольно большой и широкой сетью к тому моменту, когда европейские ученые пришли к единому мнению. Таким образом, "перешивать" российские железные дороги на европейский лад, стало бы весьма дороговато и экономически неоправдано.

2

Самая распространённая в мире ширина колеи - 1435 мм. Её имеют железные дороги в Северной Америке, Китае, Европе (исключая Финляндию, Испанию, Ирландию, Португалию и страны СНГ). Фактически она самая узкая из всех вариантов. Связано это было с тем, чтобы при строительстве дорог дополнительно не вкладывать средства для перестраивания мостов, насыпей.

Первая железная дорога в России "Санкт-Петербург - Царское Село" вообще была шириной 1829 мм.

Крупнейшая дорога России - Петербург-Москва - имеет колею 1524 мм, она стала предшественницей остальных российских железных дорог и дорог Финляндии.

Существует распространённое мнение о роли военного аспекта: такая ширина колеи затрудняет движение гипотетического противника при вторжении в Россию. Но документальных подтверждений версии нет.

С 1970 года советские железные дороги перевели на колею 1520 мм для для устойчивости состава при движении и повышения скорости движения без переоборудования подвижного состава. И хотя разница в 4 миллиметра не требовала модернизации поездов, на переходном этапе она вызвала определённые проблемы, связанные с увеличением износа колёс.

2

Большинство мостов в Европе строилось из такого расчета, чтоб по ним могла проехать боевая Римская колесница, расстояние между колесами которой равнялось 1435 мм.

Чтоб не сносить старые и не строить новые мосты, с появление первых поездов, там приняли ширину колеи железной дороги равной 1435 мм или это равно 4,8 английским футам.

В России ширину железной дороги приняли равной 5 английским футам или 1524 мм. Это было сделано из расчета для того, чтоб на железнодорожную платформу легко могла помещаться по ширине, царская карета.

А первая железная дорога в России вообще имела ширину шесть футов или 1829 мм.

2

Стандартная ширина железнодорожной колеи составляет 1435 мм.

Но в России ширина этой колеи больше на 85 мм, что составляет 1520 мм или же 152 см.

А принято это еще было в 19 веке, дабы усилить стойкости состава и увеличения скорости движения.

2

Есть, конечно, анекдот про Николая Первого:"-Зачем шире?". Это про колею жд дороги. Но колея шире потому, что так жд состав устойчивей стоит на дороге.

jok3333 [9.5K]
ВООТ!!!
Правильный ответ!
...когда к царю обратились с проектом и верноподданнически задали вопрос, делать ли ширину дороги как Европе или нет? Царь, бывший неслабым матерщиником высочайше соизволил на прошении начертать собственной рукой: "На х… шире".
Знаков препинания он не поставил.
Это было принято, как прямое руководство к действию.
Осталось покрытым мраком неизвестности, как, чего и у кого, мерили… но с тех пор колею в России мы имеем шире на 15 см, чем в Европе.
 11 лет назад
комментировать
0

Привет. В настоящее время повсеместно признанной является Международная система единиц (СИ). СИ является развитием метрической системы мер... Допустимой колеёй в России является 1512мм. Для увеличения качества и точности, упрощения вычислений рационально рассмотреть допустимость колеи полтора метра (1,5 м).

Юрий Радионов [390K]
В России никогда не было железнодорожной колеи шириной 1512 мм. Были шириной 1829 мм. Потом шириной 1524 мм. Сейчас стали шириной 1520 мм. А вы нас обманываете.  2 года назад
комментировать
0

Это было сделано умышлено в 19-том веке по военным оборонным соображениям.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация