Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Почему горят стопы ног и ладони?

Оля-Оля [0] 3 года назад

Здравствуйте, у моей мамы рак яичника, 7 месяцев назад ей делали операцию и удалили опухоль, она принимала 6 курсов химии. Периодически между курсами химиотерапии у нее снижались лейкоциты в крови. Диабета у нее нет.

Вопрос такой, уже как месяц у нее горят стопы ног и ладони рук. Сначала только по вечерам, а сейчас уже и днем. О чем это говорит? Неужели о метастазе? или может из за дефицита какого нибудь витаминов? Заранее спасибо за ответ.

1

Это говорит о ладонно-подошвенном синдроме, который очень часто встречается при химиотерапии. Особенно часто он встречается от приема лекарств с действующим веществом капицитабин (лекарственный препарат кселода, тутабин, капицитабин и т.д.), а также иногда встречается при приеме таргетных препаратов от онкологии (например, авастин). Прочитайте побочные эффекты к химиопрепаратам, скорее всего ладно-подошвенный синдром там указан.

При этом ладони и ступни могут не только гореть, но и кожа с них слазить может как при сильном ожоге.

По личному опыту могу сказать, что лучше лечение этого синдрома – это не допускать его сильного обострения. Нужно наперед еще до лечения начать мазать стопы и ладони очень жирным кремом (мы мажем жирным кремом от нивеи, который в синей баночке), а на ночь под наносим винилин густым слоем, а сверху надеваем пакеты целлофановые и носочки. И так почти каждый день на ночь. Это позволяет защитить стопы.

Если не хотите возится с винилином (он очень густой и смывать его трудно), то жирный крем наносите каждый день на чистые ноги и старайтесь, чтобы стопы и руки были всегда с кремом увлажненные и смягченные.

система выбрала этот ответ лучшим
0

В любом случае, ваша мама продолжает наблюдаться врачами и думаю, что нужно обратить их внимание на эти проявления. Действительно, ощущение жжения ("горение") ладоней и ступней, как от нагревания, сопровождает некоторые заболевания, многие из которых весьма серьезны:

  • сахарный диабет
  • цирроз
  • гепатит
  • аллергия (на лекарственные препараты - в том числе)
  • недостаток витаминов группы В
  • синдром запястного канала
  • полиартрит рук
  • чесотка
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID