Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Что такое эпитет?

Звездочет [1.1K] 5 лет назад
тэги: эпитет
категория: образование
1

Эпитеты- приложение к слову, которое наполняет его содержание большей яркостью и выразительностью.Поэзия, да и литература вообще не мыслимы без эпитетов, которые могут выражены прилагательным, глаголом, существительным. Без эпитетов речь была бы эмоциональна обеднена. Эпитетам свойственно подчеркивать или усиливать характеризующееся качество. Говоря о высокой скорости скажут - молниеносный. Таким образом эпитет - поэтический прием, придающий речи необходимую образность.

система выбрала этот ответ лучшим
2

Эпитет – образное художественное определение предмета или явления, которое придаёт ему большую выразительность.

Можно сказать, что эпитеты украшают нашу речь, делают её яркой и образной (это, конечно, у тех, кто использует эпитеты)… Вот для сравнения: можно просто сказать круглая или яркая Луна, а можно подобрать к ней эпитет – одинокая, печальная, морозная, холодная, унылая… Использование того или иного эпитета наделяющего Луну определенными характеристиками, меняет и всю представленную картину.

1

Эпитет - это троп. Представляет собой обраное определение, назначение которого - подчеркнуть какое-либо свойствоявления или предмета. Эпитет обладает особой художественной выразительностью. Эпитет выполняет "украшающую" функцию.

Эпитеты бывают постоянные и непостоянные. Постоянные эпитеты - это красна девица, добрый молодец и другие.

Эптетыты обычно бывают прилагательными, причастиями, реже - наречием или существительным в роли приложения.

Например: красная роза, яркий голос.

1

Эпитет - это одно из средств в языке, которое используется для того, чтобы усилить выразительность как в устной, так и в письменной речи. Эпитетом может быть как отдельное слово, так и выражение, которое несёт смысловую нагрузку, которая может сильно влиять на выразительность других слов и выражений текста. Эпитетом могут быть разные части речи. Часто это прилагательные. Например, "страстное" желание, "белы" рученьки, "ясная" лазурь и так далее.

1

Здравствуйте!. Часто используемый в литературоведении термин. Эпитеты могут быть, как словом так и целым выражением. Эпитеты используют для выразительности и обозначения явления или какой-нибудь вещи. Эпитетам свойствено сравнение, выражается может глаголом и наречием, именем существительным, но чаще всего именем прилагательным. Примеры эпитетов: золотая осень, бархатная кожа, синее море, хрустальный звон, холодное сердце, воздушный рис и т.д.

1

Слово эпитет имеет греческое происхождение и дословно переводится, как прибавленное, приложенное. Как правило эпитет используется для придания определенной художественной характеристике явлению или предмету. Например: ангельский свет, румяная заря...

1

Эпитет - это приставка (приложение) к какому либо слову и бывают в особенности именем прилагательным, но не обязательно, бывает также наречием или именем существительным или даже числительным. С эпитетом выражение становится совсем другим по смыслу.

1

Эпитетом в литературе называют яркое и образное прилагательное. Например, слово "красивый" вполне может сойти за эпитет. Очень много эпитетов в художественной литературе и поэзии. Эпитет придает словосочетанию выразительность.

1

Что такое эпитет ... это есть некое определение явления, предмета, какой-то вещи , которое обычно наполняет его содержание ещё большей выразительностью и яркостью. Обычно эпитеты выступают в роли прилагательных или наречий.

1

Эпитеты служат для придания слову дополнительной яркости и выразительности, например, "красивый человек". "Красивый" - эпитет в данном случае. Причем эпитетом может быть не только одно слово, но и целое выражение.

0

Эпитет

ЭПИТЕТ (греч. Επιθετον, приложенное) — термин стилистики и поэтики, обозначающий слово — определение, сопутствующее слову — определяемому. Традиция, идущая еще от античных воззрений, различает «необходимый эпитет» (epitheton necessarium) и «украшающий эпитет» (epitheton ornans). Под первым разумеется такое определение, которое ограничивает объем определяемого понятия; необходимый эпитет тем самым сливается с определяемым словом в единое словосочетание и не может быть опущен без изменения основного смысла выражаемого понятия; другими словами, необходимый эпитет является неотъемлемой частью словосочетания, в которое он входит, выражая отличительный признак предмета. Например, «русский язык», «древний мир», «бешеная собака». Напротив, под украшающим эпитетом разумеется такое определение, которое выражает то или иное свойство, выделяемое в уже данном, обособленном предмете мысли. Например, «румяная заря», «робкое дыхание», «ретивый конь». Но, поскольку эпитет есть понятие стилистики и поэтики (см. эти слова), подразделение его на такие традиционные категории представляется излишним. Термин «необходимый эпитет» может быть вовсе устранен, так как он охватывает явления не стилистического порядка, и кроме того «необходимый эпитет» не может рассматриваться в обособлении от слова, при котором он стоит, образуя с ним логическое единство. Термин же «украшающий эпитет», основанный на узком и произвольном воззрении на поэтическое выражение как на украшение речи, может быть заменен термином просто «эпитет», под которым и должны разуметься все виды определений, не относящиеся к первой категории т. наз. необходимых эпитетов. Таким образом, в выражении «великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» (Тургенев) только первые четыре прилагательные должны считаться эпитетами. Или у Лермонтова: «В песчаных степях Аравийской земли» — «песчаных» есть эпитет, но «Аравийской» есть только определение, но не эпитет.

Поэтому можно сказать, что эпитет есть «определение при слове, влияющее на его выразительность» (Горнфельд), или же определение, выделяющее в предмете мысли тот его признак, или свойство, которые существенны для данного его выражения. В эпитете выражается определенное отношение поэта, или вообще говорящего лица, к предмету, о котором идет речь. Эпитет как бы дает индивидуальную окраску выражаемому предмету, бросает на него определенный свет и делает предмет стилистически значимым. Вот почему эпитет есть одно из самых важных и существенных понятий стилистики, и не являются преувеличением ни слова Александра Веселовского, что «история эпитета есть история поэтического стиля в сокращенном издании», ни слова Рихарда М. Мейера (Deutsche Stilistik, стр. 50), что «современная практическая стилистика должна прежде всего быть техникой эпитета». Индивидуальность поэта, поэтического стиля, может быть, больше всего выражается именно в эпитетах.

Осуществляться может эпитет в разных грамматических формах. Уже с древности под эпитетом разумеется не только прилагательное, но и существительное — определение (т. наз. «приложение»). Ср. напр., у Пушкина: «дева — роза», «проказница зима»; или эпитет — существительное в соединении с прилагательным: «Царица грозная чума», «рифма звучная подруга». Но и наречие или деепричастие бывают формами выражения эпитета, именно, когда определяемым словом является глагол. Эпитет в таком случае совпадает с синтаксическим понятием «обстоятельства». Напр.: «И недоверчиво, и жадно смотрю я на твои цветы»; «Блеща средь полей широких, Вот он льется!.. Здравствуй Дон!» (Пушкин); «Пророчески беседовал с грозою иль весело с зефирами играл»; «Волны несутся гремя и сверкая» (Тютчев). Эпитетическая природа вскрывается далее в таких оборотах речи, где на первый взгляд можно эпитета и не обнаружить. Напр., выражение «синее море», с очевидным эпитетом — прилагательным, может быть дано в такой словесной форме, как «синева моря», где существительное «синева» может рассматриваться как эпитет, данный лишь в грамматической вариации, состоящей в том, что, определение — прилагательное субстантивировалось, а подлежащее — существительное изменило свою падежную форму. (Общая эпитетическая природа обоих этих оборотов речи явственно выступает, напр., у Тютчева в стихе «Лазурь небес и море голубое», где разные грамматические конструкции являются непосредственно очевидными вариациями стиля и только. Ср. также Elster. Prinzipien der Literaturwissenschaft. 2 Band. Stilistik, стр. 160 сл.). Но нет оснований и здесь останавливаться, ограничивая эпитет рассмотренными грамматическими формами. Дальнейшую вариацию того же выражения «синее море» мы можем представить в форме «синеет море», где носителем эпитета явится уже глагол. С этой точки зрения, напр., в пушкинском стихе «шумят и пенятся валы» можно видеть своеобразную форму выражения эпитета, как бы вариацию выражения «шумящие и пенящиеся валы». Всюду здесь, очевидно, мы имеем дело с эпитетом (пусть в скрытой форме), поскольку этот термин обозначает определенный феномен поэтического мышления, который только осуществляется в различных грамматических вариациях, вызываемых стилистическими соображениями или требованиями. Определенные формы выражения эпитета могут преобладать в той или иной поэтической «школе», у того или другого поэта и характеризовать тем самым его поэтический стиль. Так, для Гомера характерны его составные эпитеты («туче-собиратель Зевес» νεφεληγέρετα Ζεύς, «розоперстая заря» — ροδοδάκτυλος ’Ηώς) также для Державина, Тютчева и др.; для Жуковского — причастные эпитеты («златимый», «разима», «богами внимаем». См. А-др Веселовский, Жуковский стр. 487); для нашей народной поэзии эпитеты — приложения («Царь-девица», «Владимир — Красное солнышко», «баба-яга — костяная нога»); для «символистов» конца 19-го начала 20-го века — особый вид субстантивированных эпитетов — прилагательных («отвлечение эпитета» по терминологии В. М. Жирмунского), образующий часто неологизмы. (Напр., у Бальмонта: «Да, я знаю сладость, алость, нежность влажных губ»; у Брюсова: «к алой ласковости губ» и т. п.).

Особое место занимают в народной поэзии так наз. постоянные эпитеты (epitheta perpetua), неизменно сопровождающие определяемое ими слово независимо от их уместности в контексте. Напр., «лебедь белая», «море синее», «красна девица», «тур — золотые рога»; у Гомера Ахилл «быстроногий» даже когда он изображается сидящим; или в русской песне сочетание двух постоянных эпитетов, образующих внутреннее противоречие: «Ты не жги свечу сальную, Свечу сальную, воску ярого»; или: «руки белые», хотя бы они принадлежали и «арапину» и пр.

БИБЛИОГРАФИЯ

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID