Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Нужно ли ограничивать возраст учителей в школе?

Sergeu [11.4K] 8 лет назад

Наткнулся на информацию о том, что примерно 90% учителей через 20-25 лет работы имеют высокий уровень эмоционального выгорания, который приводит к травмированию детей при общении с ними. Это примерно возраст выхода на пенсию. Вот и подумалось, нужно ли допускать к работе учителей пенсионного возраста? Понимаю, что вопрос звучит возможно чисто гипотетически. Недостаток учителей в школе и бедность наших пенсионеров не позволят осуществится этому запрету. Но хотелось бы понять, пусть даже чисто гипотетически, как в большинстве своем влияет учитель со стажем более 25-30 лет на ученика, позитивно или негативно?

6

Это зависит исклюительно от человека. Есть педагоги, которых и "в расцвете лет" к детям допускать нельзя. А есть такие, кто и в 70 лет даст фору молодым (сама лично знакома с таким педагогом).

система выбрала этот ответ лучшим
7

Мне кажется, что это зависит от икаждого человека. Есть такие, которые через год работы "выгорают", а есть - которые никогда.

Мою дочь в начальной школе учила учительница, которой было около 70ти(!). В класс к ней попасть было почти невозможно! Это такой человек! Я ей за всё благодарна очень. Кроме того, что дети у неё получают хорошие знания, они и воспитание замечательное получают, эмоциональный фон в классе очень здоровый благодаря её. О повышеном голосе вообще речь не идёт. Энергии у этой женщины - молодую переплюнет. После нашего выпуска она уходить собиралась, так родители будущих первоклашек "табуном" ещё с мая ходили к ней, к директору, просились, чтобы она хоть первый клас поработала...Она набрала и выпустила ещё и их.

Ещё моя мама - она от бога учитель. Со школы реально не отпускали дети и родители. В 61год сказала "всё" и ушла внука нянчить. Сейчас на репетиторство к ней в очередь записываются. И её на всех хватает.

Я бы знаете в идеале как хотела: как лётчиков перед полетом чтобы учителей перед первым сентября проверяли, и допуск давали. Только у лётчиков там сердце, сосуды смотрят, а учителей чтобы психологи на "состояние души" проверяли)))

2

Господа! Как молодой педагог могу сказать, что просто НЕВОЗМОЖНО устроиться в школу. Нет свободных мест. А почему? А потому, что там сидят уже почти бабушки, есть вот в моем опыте педагог 1939 года рождения, который на момент написания поста до сих пор работает в школе. Многие выпускники педвузов моего поколения задумываются о работе в школе, пытаются туда устроиться, но - "мест нет". Как приговор. И идут продавцами, кассирам и кем угодно... А о качестве преподавания... Есть учителя от бога, которым это дано и им будет это нравиться независимо от их возраста. Только вот, к сожалению, большинство учителей в наших школах совсем не такие. Но, объективно, пожилому человеку гораздо сложнее перестроиться на новые тенденции образовательных программ (которые сейчас вводятся пачками), сложнее подстраиваться под внедряющиеся новые технологии, сложнее выстраивать дисциплину в классе и просто спокойно реагировать на детей.

Порог однозначно нужен! А после этого порога - репетиторство, ДОП образование, все что угодно, дай бог возможностей сейчас множество.

2

Со статистикой согласна. Сама ушла из школы, не доработав до 55 лет, по психологическим причинам. Не думаю, что я сильно деток обижала. Скорее, они меня. В одной больнице мне сказали:"Учитель - это диагноз". А молодежь теперь умная: многие ли в школу идут после пединститутов?

1

Одной из самых напряженных в эмоциональном плане видов труда является профессия педагога. В своей деятельности педагог должен стремиться к успешному решению поставленных перед ним задач независимо от воздействующих на него негативных факторов, сохранять самообладание, оставаться для учеников, воспитанников примером в личностном плане, отвечать за сохранение физического и психического здоровья своих воспитанников.

Следствием повышенной напряженности труда педагога становится апатия, раздражительность, грубость в адрес воспитанников, учеников. На фоне снижения психического тонуса происходит снижение качества образовательного процесса и потеря интереса к своей деятельности, которая превращается для педагога в тяжелую трудовую повинность.

На сегодняшний день в практике образовательных учреждений педагоги довольно часто сталкиваются с проблемой эмоционального выгорания. И, к сожалению, не каждый может самостоятельно с этим справиться. Динамика развития эмоционального выгорания - процесс сугубо индивидуальный.

Факторами, инициирующими возникновение синдрома эмоционального выгорания, являются особенности профессиональной деятельности и индивидуальные характеристики самих профессионалов. Риск возникновения синдрома эмоционального выгорания растет с каждым годом стажа.

Возникает вопрос, стоит ли ограничить возраст преподавателя? Что лучше молодой специалист или опытный? Я думаю, ситуации бывают разные. Молодой педагог не всегда может научить так, как это сделает более взрослый педагог со стажем, но зато возможно дети будут комфортнее себя чувствовать при обучении у молодого педагога. Это объясняется тем, что у большинства педагогов пожилого возраста происходит "выгорание", они становятся нервными, напряженными, грубыми. В большинстве случаев они видят в детях "вредителей" или помешаны на своем предмете,считают, что дети должны знать предмет не меньше их самих, иначе дети получают звание "стерильные","тупые". При таком отношении пропадает мотивация к обучению, а это очень плохо. Конечно, есть преподаватели пожилого возраста мудрые и опытные, которых не сможет заменить ни один и ни два молодых специалиста.

1

Не споря со статистикой скажу, что, когда я училась в школе, 80% учителей, нас учивших, были пред и пенсионного возраста. Да, безусловно, имели место нюансы общения. Но сейчас я понимаю, как нам повезло в том смысле, что нас учили люди с богатейшим жизненно-профессиональным опытом! В нашем классе был случай: 5-6класс нам дали учителя русского языка Анджелу Армаисовну, выпускницу института. Где-то через четверть, чуть более, весь класс (и так с не сильно блестящими показателями) поплыл! Отличники кое-как на 4 выкарабкивались. Тогда к нам пришла Елена Михайловна Четверикова. К тому времени учитель пенсионного возраста! Ее проводили на пенсию, а потом попросили спасти положение. Видя наши знания, нам сначала сильно доставалось! Однажды мы просто встали и сказали - мы не понимаем! Елена Михайловна взяла "неделю на раздумья", вталкивая в нас текущий материал. А через неделю нашла способ, как залатать наши дыры, не отстав от программы. Это было в 80е годы!

В сентябре моя дочь пойдет в 4 класс. Ее учительнице сейчас за 50. Мы пропустили не одно выгодное для себя предложение, чтобы не отрывать ребенка от преподавателя! Багаж знаний впоследствии пригодится.

1

Тут даже не только с позиции эмоционального выгорания надо смотреть. Часто пожилые учителя не в состоянии запомнить имен учеников и того, что они рассказывали или еще нет. Но тут наверное тоже зависит все от человека. Если он в твердом уме, то почему бы не работать. У моего брата была учитель по украинскому языку, которая половину урока разбиралась какой перед ней класс: 8а или 8б. И при этом все ученики над ней издевались. Ну как-то не очень такая ситуация.

1

В наших школах есть и такие педагоги, которым и под семьдесят. Зачем мучить себя и детей, какое может быть образование и какие знания может дать этот человек? Совершенно никаких. Чтобы молодежь шла в школу после вузов - пусть государство подумает, как завлечь, а не выгадывать даже на педагогике.

0

Все индивидуально.Некоторых молодых сразу надо гнать и из школы и детского сада. У нас в школе педагог была ,60лет,она 1000 очков могла дать любому молодому учителю и не только молодому малоопытному,но и учиетлю состажем. У нее душа болела за детей. И здесь не играет роль возраст.Конечно,проблемы в школе, дома накладывают отпечаток. И если видно,что педагог не справляется, тогда его надо отправлять на пенсию.У моего сына сейчас классный руководитель пенсионного возраста.Я рада.Опыт и возраст сказываются. Он теперь с радостью ходит в школу, не ищет предлогов не пойти на занятия. Он бежит в школу. А до этого у него была классный руководитель-30лет , и вроде опыт и школа престижная,а ходить не хотел.Постоянно предлоги не пойти на занятия.Я видела ,как педагог общается с детьми.Слов нет... Она не хамила.Нет.Она пощряла девочек к сплетням. И что - это разве хорошо.Вот вам и молодой и опытный педагог.Тема больная, могу много написать.Дело не в возрасте

0

Нужно ограничивать как нижний, так и верхний. Предлагаю первый год после окончания университета поработать в детских садах. Только потом допускать к преподованию в школе и последние три года перед пенсией на руководящих должностях в детских учереждениях или по желанию. Ни в коем случае нельзя бросать учителей предпенсионного возраста, у них громадный опыт и любовь к детям раз уж они прошли этот путь до конца.

0

Мне вот сейчас 27 лет, пединститут закончила в 2007, по специальности не работала, так как с детьми сидела. А очень хочу! но не берут, прямо замкнутый круг какой-то.

Считаю, что тут не в возрасте дело, а в совокупности многих факторов. Ну и не стоит забывать, что это работа по типа "человек-человек", тут еще и детей любить надо и понимать, и уметь найти к ним подход, причем к каждому индивидуальный.

0

Есть такая тема "Могут ли молодые учить старших", где высказано множество идей о том, что возраст не имеет значения. У человека есть опыт и информация, с которыми он может поделиться, и без разницы, в каком возрасте он будет делиться ими. Другой вопрос - как он будет преподносить эту информацию в пожилом возрасте? Здесь все индивидуально...

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID