Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Как доказать, что продавец не виноват в пропаже товара?

Ольвия [377] 3 года назад

Я работаю в магазине 3 дня в неделю, остальные дни работает хозяйка магазина. И она говорит мне, что из магазина кое-что пропало и я должна возместить. Где гарантии, что она говорит правду? Что в таких случаях предусмотрено? Подписывала договор об материальной ответственности

3

В вашем случае должен быть договор о коллективной материальной ответственности, так как вы не отвечаете за товар одна. И если нет акта инвентаризации или учета товара, осуществленного специальной комиссией, по которому вы приняли товар, а потом его сдали, то материальной ответственности нет.

То есть, если вы заступили на работу и в магазине осуществлялся учет товара, при котором присутствовали, тот от кого вы принимали товар, бухгалтер или другое лицо и вы, соответственно подписав эту бумагу вы взяли на себя материальную ответственность. А для того чтобы доказать недостачу необходимо опять провести такой же учет и соответственно все приходные документы (приходные накладные) должны быть осуществлены вами и расходные (выручка, списание, возврат).

А в обратном случае это просто слова.

система выбрала этот ответ лучшим
Ольвия [377]
Я сама учет не веду. И не присутствую при нем. Это все делает хозяйка. Я собираюсь уходить от туда. Будут проводить инвентаризацию. Боюсь, что она может на меня ещё что-нибудь повесить  3 года назад
комментировать
2

Не вы должны доказывать и объяснять хозяйке, что вы не виноваты в пропаже, а она должна доказать с помощью доказательств, что именно вы виноваты в недостаче. Если нет доказательств вашей вины, значит хозяйка врет, (у них такая практика в магазинах) то любой суд встанет на вашу сторону.

Обратитесь с заявлением в прокуратуру и все встанет на свои места, можете просто сказать хозяйке, все равно вы уходите.

Ольвия [377]
Спасибо. А как же договор о полной материальной ответственности? Вот недавно украли в магазине одну вещь - так мы поровну с ней скидывались. Потому что неизвестно, в чью смену.  3 года назад
pyanica [2.2K]
Хозяйки магазинов, нанимают продавца, потом у нее что-то пропадает, она все валит на продавца, возмещает ущерб за свое ротозейство, продавец уходит, нанимают новую и т.д. и т.п. это у них такая практика, что говорить одним словом торговля.
Я уверен и до вас было такое и после вас будет также.
 3 года назад
pyanica [2.2K]
Согласно ТК РФ, вы не можете нести полную материальную ответственность, несмотря на договор и хозяйка должна это знать и не вправе заключать такой договор.  3 года назад
Ольвия [377]
а как ей объяснить, что я не могу нести полную мат. ответственность?  3 года назад
pyanica [2.2K]
Хозяйке магазина, ничего вам не объяснить (да и не надо) и не доказать, она будет все время стоять на своем, какой смысл ей с вами соглашаться. В любой торговой точке, магазине, есть всевозможные нарушения, если хотите чего-то добиться, то только заявление в органы прокуратуры с описанием всей ситуации.
Скажите хозяйке что вам надоело что-то доказывать и вообще что вы вынуждены обратиться в органы (только не в полицию) чтобы прекратилась вся эта возня.
Запомните, в торговле все убытки заложены в цену товара, и хозяева никаким образом не будут в накладе, пусть хоть половину магазина вынесут.
 3 года назад
все комментарии (еще 1)
комментировать
0

История печальная, вряд ли любые органы будут заниматься такими вопросами, это отработанный механизм.Зарплату вам до инвентаризации не дадут, а после 200% выявится недостача, которую красиво вычтут из вашей зарплаты, шансов остаться с деньгами очень мало. Если вы не принимали магазин по инвентаризации, то и сдавать его перед уходом не обязаны.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID