Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Какие картины обязательно нужно увидеть своими глазами?

orange [20.1K] 3 года назад

Есть полотна, которые только при живом просмотре вызывают те чувства, которые должны вызывать, и никакие репродукции и фото не могут передать их атмосферы.

Какие можете назвать? Кто автор? Где они находятся?

3

Я в школьные годы любила подольше побродить по галерее 1812 года в Эрмитаже, там всегда было мало посетителей, какой-то полумрак, тишина.

Особенно влекло сюда, когда читала "Войну и мир". Атмосфера в этом месте и до сих пор особенная. Эти красивые лица, в основном все знакомые фамилии, интереснейшие истории жизни почти каждого.

А потом можно было подняться на третий этаж, к импрессионистам.

В этих залах тоже мало бродит зрителей. Так что все полотна в собственном твоём распоряжении. Смотри, любуйся, фантазируй.

Картины вообще лучше смотреть в музейных залах. Любые. Репродукции - это совершенно не то восприятие. Любая картина висит в окружении других, особенный какой-то воздух, что-то такое витает в этих залах, присутствие веков, ещё чего-то необ'яснимого, что придаёт своеобразное очарование каждому посещению музея. Картины нужно неторопливо рассматривать, вслушиваться в них, вглядываться, тогда они расскажут многое. Конечно, есть монументальные полотна, впечатление от которых по-настоящему полное можно получить лишь в музее.

Но и портреты, пейзажи, натюрморты не одиноки, они в кругу себе подобных, поэтому и удовольствие от сравнения, плавного перехода от одного к другому придаёт особенность их рассматривания именно в музейном зале.

Я люблю ходить к определённым художникам, когда выбираюсь в музеи, а не бегать из зала в зал. Такое было в детстве, сегодня ты приходишь к знакомцам, любимцам. Приходишь подумать, вспоминать, опять прикоснуться к красоте.

Отдельно картину мне не хочется никакую выделять. Потому что приходишь в зал, например, Ван Дейка, и смотришь все его полотна. И их смотреть, естественно, лучше в этом зале, всех вместе, переходя от одного портрета к другому, они и взаимосвязаны друг с другом подчас.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
orange [20.1K]
Очень согласна с Вашей привычкой ходить смотреть конкретные картины, конкретных авторов. Это как общаться с приятным человеком - всякий раз открываешь в нём что-то новое для себя.  3 года назад
комментировать
5

Адин страшный вещь скажу:

если вы не владеете изобразительными техниками (станок, графика и пр.) или не понимаете "живописной кухни" - именно технической стороны дела - созерцание любой картины "вживую" не доставит вам особого удовльствия.

Особенно - в рамках музейной экспозиции, экскурсии или самостоятельного похода в часы музейного доступа: вокруг толпа, что изрядно отвлекает на иные, более привычные глазу раздражители, нежели условно великое полотно.

В общем и в целом: репродукции, особенно крупномасштабные, выходящие за рамки масштаба оригиналов - доставят больше эстетического удовольствия человеку технически неподготовленному в изобразительных техниках:

Не секрет и не открытие Америки: многие "великие и знаменитые" - имеют небольшие размеры, довольно блёклы или темны на вид в силу преклонных годов и пр.

А "петь с чужого голоса в рамках восхвалительной традиции", тож самое, что говорить исключительно расхожими цитатами - зряшная трата времени собственной жизни и заглазная "нудота" в оценке окружающих.

Хотя, могут и сразу заткнуть.

orange [20.1K]
Странно, а мне казалось, что настоящая красота и искусство не требует расшифровки и специальных знаний. Тут идёт восприятие на уровне подсознания.  3 года назад
FinnZ [78.9K]
После выстаивания очереди в музей - какое нафинг "подсознание­"? Или: вы в Париже, акклиматизация долбит (месячные, простуда в дороге и т. п.), а расписание поездки именно сейчас предусматривает посещение пресловутого Лувра, да ещё и по маршруту,только в конце которого "демострировают­" то, ради чего вы сюда ппритащились. продолжать можно долго.  3 года назад
orange [20.1K]
А я одна путешествую, сама себе туроператор, и никто меня не торопит, так что внешние факторы тут не властны.  3 года назад
FinnZ [78.9K]
Это обстоятельство никоим образом не влияет на музейные и выставочные регламенты.

Если что.
 3 года назад
комментировать
2

Как художник, могу сказать, что такие картины точно есть, да и вообще, то что называют "шедеврами мировой живописи" желательно увидеть в подлиннике. Первая картина в моем личном рейтинге - Рембрандт "Возвращение блудного сына", находиться в Эрмитаже (там вообще множество замечательных картин). Завораживает. "Последний день Помпеи" Карла Брюллова ("Русский музей" кажется)и "Явление Христа народу" Иванова (тоже там). В "Третьяковке" есть залы Врубеля - его работы имеют какое-то магическое воздействие на зрителя. Насчет "Моны Лизы" Леонардо Да Винчи ("Лувр" Париж) или "Сикстинской Мадонны" Рафаэля ("дрезденская пинакотека", Германия)и говорить не стоит, чтобы их посмотреть, очереди выстраиваются. Есть еще масса картин, которые находятся в различных музеях России и мира, на которые стоит посмотреть. Эта и наши признанные мастера русского пейзажа (Левитан, Саврасов,Шишкин, Айвазовский, Куинджи и другие) и "малые голландцы" с камерными натюрмортами и милыми двориками, и картины французских импрессионистов (Мане, Дега и прочие), и работы русских авангардистов (Малевич, Кандинский и другие).

orange [20.1K]
Про Врубеля да, поддерживаю, энергетика у картин сногсшибательная.  3 года назад
комментировать
1

Я в своё время увидела в живую "Лунная ночь над Днепром" Куинджи и поняла, что репродукция не в состоянии передать визуальное ощущение от этой работы художника. Но и был обратно противоположный эффект. Я мечтала увидеть полотно "Богатыри" Васнецова и когда увидела была немного разочарована. Именно репродукции в моём воображении картину превозносили. А в живую она не казалась такой грандиозной. И репродукции произведений Леветана совсем не так передают впечатление о самих работах, как в живую. В Москве в музее Пушкина проходила выставка Левитаноских работ и они меня очень впечатлили.

1

По возможносте не отказывайте себе в просмотре всех полотен. Какие вам получаться увидеть. Не то что бы всю жизнь, смотреть нестоит, но так пока не надоест, старайтеся, смотреть на всё. не рекомендую лиш квадрат Малевича и всё что после Ренесанса. И статуи из фиговыми листками, и все в искустве к чему прикасался кто нибуть из пап.

orange [20.1K]
Почему Малевича не рекомендуете?  3 года назад
KomcomoJI [423]
Нікого і ні в чому переконувати не бажаю, просто не люблю круглі цифри, чорні картини, святу правду, і коли вбивають людей.  3 года назад
комментировать
0

те, которые вы рисуете у себя в голове.их обязательно нужно увидеть

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID