Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Подойдёт ли труба диаметром 5 см для печки буржуйки в гараж?

ванини [5.6K] 6 лет назад

хочу в гараже сделать печку буржуйку, есть трубы которые можно использовать как дымоход но они не большого диаметра где-то 5-6 см. Слишком ли это плохо или сойдёт?

2

Я два года отапливался дровяной печкой Профессор Бутаков. Диаметр трубы 120 мм, то есть 12 см.

Несмотря на неплохие дрова много раз приходилось чистить дымоход

По образованию я не теплотехник и даже не авиатор, знающий вихревые потоки воздуха, но из опыта скажу, что меньше 100 мм (10 см) ну никак нельзя..... Кроме того, высота над уровнем крыши должна быть хотя бы полтора метра.

Я видел разные печки, в том числе буржуйку у рабочих-жестянщиков в мастерской. Они вначале дымоход сделали слишком длинным и пустили его кольцом по периметру всей мастерской (примерно 10 на 10 метров) ради того, чтобы горячая труба отдавала тепло помещению. Тяги не было. Пришлось уменьшить дымоход вдвое. Но забирать тепло от трубы плохо, лучше забор тепла делать только от топки, например, как в печке Профессор Бутаков. Почитайте в интернете. А еще вот тут

система выбрала этот ответ лучшим
Oleg Potockyi [15.7K]
Мой кум как-то сэкономил на трубе идущей из газовой колонки. Когда мы у него на кухне сидели и спокойно "пили чай" - он вдруг решил помыть стакан. И тут я вспомнил, что я авиатор - во первых захотелось быстро улететь в форточку. А во-вторых я услышал такие завихрения над своей головой, что мой не самый храбрый кум увидев выражение моего лица уже на следующий день побежал менять трубу !
Но вы правы - слишком большой диаметр и длина тоже плохо - тяга будет слишком маленькой.
 6 лет назад
отшельникъ [149K]