Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Как называется грамотность без знаний правил русского языка?

kuma111 [460] 3 года назад

Как называется такое явление? Человек вообще не знает правил русского языка, книг читал не так уж и много, но всегда имел пятерку по русскому языку и всегда пишет с потрясающей грамотностью (ошибок не допускает почти никогда) просто потому, что "чувствует некую систему", т.е. ЗНАЕТ, что тут нужна именно эта буква, а не другая, а тут именно этот знак препинания, а не другой.

3

Система русского правописания уникальна и совершенна в том плане, что в ней отражено единство трех начал: семантического,грамматического и фонетического. Правила же , которые описывают эту систему, формальны и приблизительны, они не могут научить пользователей владеть системой в совершенстве. К примеру, все знаки препинания при наличии определенного навыка можно просто считать с грамотной устной речи, и правила для этого не нужны.

Люди с врожденной грамотностью обладают способностью "чувствовать" систему письма на уровне интуиции, это похоже на музыкальный слух, но таких людей мало. Большинство носителей русского языка вначале изучают правила, а потом более или менее успешно переходят на интуитивное письмо.

система выбрала этот ответ лучшим
7

Врождённая грамотность, интуитивная грамотность, подсознательная и даже бессознательная. Как только не называют это явление!

Мне всегда интересна эта тема, потому что я в ней участвую самым прямым образом.

Выучив в школе несколько первых правил ("жи-ши" да "проверяй ударением"), я поняла, что это ужасно скучно и тяжело. И забросила русский язык. Да так, что стала огребать тройки с минусами. Тем не менее, регулярно и много читая, я получала отличные оценки в тех случаях, которые не обязывали меня объяснять правописание. Например, за диктанты без грамматических заданий.

Я объясняю это тем, что у меня прекрасная зрительная память. То есть, я помню не только буквы, но и лица. Кроме того, родилась и выросла в семье, где говорят на классическом русском языке. Запятые же ставлю там, где напрашивается пауза.

Но когда мне было 17 лет, я поняла, что мне нужно подкрепить своё умение теоретическими знаниями. Купила несколько учебников и занимательных книг по русскому языку. И с тех прекрасных пор, они стали моими любимыми. Открываю на любой странице и с удовольствием читаю про склонения и спряжения.

Сейчас я допускаю, безусловно, ошибки. Но ведь их очень мало. Их незаметно не слишком вооружённому взгляду. Мне нравится писать в том числе и по той причине, что я никогда не задумываюсь, как это сделать правильно. Если допускаю ошибку, она сама режет мне глаз, и я её исправляю.

3

Это называют "врожденной грамотностью", но этот термин не совсем правильно отражает суть понятия, вернее было бы назвать "интуитивной грамотностью". Ведь такая способность не врожденная, она достигается, чаще всего, путем чтения книг. Даже если книг прочитано не много, важно качество текста, насколько сложные тв нем были использованы слова, предложения, обороты. Чтение газет тоже развивает интуитивную грамотность.

Мне легко давались диктанты по русскому языку, трудные слова пишу не задумываясь, знаки препинания ставлю как будто автоматически. Хотя правила учила с трудом и большую часть забывала сразу.

3

Это хорошая зрительная память. Только такие люди, как правило, много читают. Причем, на любом языке, если читать много, автоматически запоминаешь, как пишутся слова. Я не верю, что можно не читать или мало читать, и иметь так называемую врожденную грамотность.

1

Как раз это и называется грамотностью.

Система простая - не знаешь как пишется слово, посмотри в словаре (сейчас уже можно и в интернете), или уточни у коллег, не можешь найти или нет словаря под рукой - подбери другое подходящее по смыслу слово (синоним), в написании которого точно уверен. С пунктуацией (расстановкой знаков препинания) немного сложнее, но принцип такой же.

Со временем возможные ошибки начнут улавливаться интуитивно, если задаться целью научиться писать грамотно и без ошибок.

Только при написании диктантов может иногда не сработать. Зубрить при этом все правила совершенно необязательно, особенно во взрослом возрасте.

1

В нашей семье наоборот, знаем все правила, а пишем неграмотно. Я ещё более менее пишу пограмотнее, а дети мои делают ошибку на ошибке, хотя устная речь у них очень грамотная с богатым словарным запасом. Учителя, которые вели устные предметы, восхищались их эрудицией, а учитель русского языка отмечала безграмотность письма.

Была в нашем классе второгодница, по всем предметам двойки, а за письменные работы по русскому языку 4 и 5.

Грамотность как талант, даётся при рождении. Грамотность развивается чтением книг.

1

Думаю, что это грамотность , проявляющаяся интуитивно, основана она на общении с людьми, которые правильно говорят , в первую очередь, это семья, то есть люди, которые окружают ребенка с детства. Научившись читать , ребенок читает все, что видит. Это может быть театральные афиши, объявления, реклама, ну а самое главное-это книги, даже если он читает немного книг, но имеет хорошую зрительную память, это уже дает ему возможность грамотно писать, не зная всех правил русского языка.

0

Бывает такая грамотность, я знала такого человека лично. У моей подруги детства отец, проверял все наши сочинения. Подруга рассказывала, что в детстве ее отцу ставили одни пятерки за диктанты и сочинения, так как у него при проверке не могли найти ни одной ошибки! Учитель настолько к этому привыкла, что перестала проверять его тетрадки.Но такого человека я больше не встречала. Жаль только, что он зарыл свой талант в землю.

0

Почитайте об орфографии без правил и об орфографическом чтении. Человек запоминает правописание слов, проговаривая их. Это мы непроизвольно делаем все и всегда. А потом опять проговариваем и пишем. Но не замечаем этого. Ученые предлагают такой эксперимент: возьмите в зубы карандаш и попробуйте написать что-либо. Если вы не можете проговорить слово, вам труднее писать.

0

Это врожденная грамотность, она воспитывается в семьях, где люди умеют правильно говорить. Ведь маленький ребенок слышит то, как разговаривают взрослые. Если в семье взрослые говорят неправильно или неправильно ставят ударение в словах, то и дети перенимают привычку произносить слова неправильно и потом им приходится переучиваться.

0

Это не более чем потребность в общении. У меня друг из прошлого на Кубе в детстве 4 года прожил. Не зная вообще грамматики испанского, он спокойно по-испански тем не менее говорит. Это касается любого в мире языка.

0

Сама такая. Единственное- я много читала и читаю. Правила никогда в школе не учила.

0

Это называется врожденая граммотность. Всегда поражалась таким людям.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID