Тема: «Дикие животные»
Программные задачи: расширить пассивный словарь воспитанников на основе представлений о диких животных (заяц, лиса, медведь), способствовать освоению воспитанниками способов согласования существительных с глаголами, побуждать детей отвечать на вопросы педагога отдельными словами, формировать внимание воспитанников к звуковой стороне речи.
Развивать познавательную активность. Воспитывать интерес к диким животным.
Оборудование – игрушки: лиса, заяц, медведь; искусственные ели, дорожка из ткани зеленого цвета, магнитофон, фонограмма «голоса птиц». Оборудование для создания игровой ситуации «Берлога медведя», детские стулья по количеству детей, звучащая игрушка медведь.
Предварительная работа: рассматривание игрушек диких животных, рассматривание предметных картинок «Дикие животные», игры «Лесные животные» - Серия «Мир детства» Е.А. Стреха «Малыши в мире природы».
Используемые методы и приемы:
Игровые – создание игровой ситуации «Поезда в лес», игровое упражнение «Зайчик и лисичка», игра «Приветствие зверюшек».
Наглядные – показ и рассматривание игрушек диких животных.
Словесные – художественное слово.
Ход занятия:
Воспитатель (В.) – Сегодня мы с вами ребята, отправляемся в лес. Становитесь за мной. Я буду паровозом, а вы – моими вагончиками. Воспитатель с детьми ходит по группе, приговаривая:
Едет-едет паровоз
Паровоз, паровоз
Он вагончики повез, он повез
Паровоз гудит: ду-ду
Я иду-иду-иду
А вагоны стучат
А вагоны говорят:
Так-так-так
Так-так-так
Начинают ходьбу в медленном темпе, произнося «ду-ду»: «я иду, иду, иду». Ускоряют ходьбу, бегут, приговаривая быстро: «Так-так-так». Переходят на шаг, приговаривая медленно «Так-так-так», замедляют ходьбу.
В. Ребята, вот мы и приехали в лес. (Звучит фонограмма в записи «Голоса птиц»).
В. Ребята, посмотрите, кто это спрятался за елочкой?
Воспитатель достает игрушку зайца.
В. Ребята, кто это?
Д. Зайчик!
В. Потрогайте его, какой он?
Д. Мягкий, пушистый.
В. Посмотрите, как он прыгает (имитирует прыжки). Что делает зайка?
Д. Зайка прыгает!
В. Давайте и мы с вами попрыгаем, как зайки. (Имитационное упражнение «Прыгаем как зайчики»
В. Ой, молодцы, попрыгали!
Зайчик устал немножко и сел под елочку.
В. Зайчик сидит. Дети, что делает зайчик?
Д. Зайчик сидит.
Воспитатель достает игрушку лисички из-под елки.
В. Тут бежит лисичка, рыжая сестричка (имитирует легкий бег лисички)
В. Что делает лисичка?
Д. Лисичка бегает!
Воспитатель приглашает детей пройти по «лесной» дорожке. (Дети друг за другом подходят к «берлоге медведя»).
Воспитатель достает игрушку медведя.
В. Кто это?
Д. Медведь.
В. Послушайте какую песню поет медведь. (Включает звучащую игрушку).
В. Понравилась вам песенка Мишки?
Д. Да!
В. Все зверюшки приглашают вас поиграть (Игра «Приветствие игрушек»)
Дети ходят по кругу, взявшись за руки:
Ай, тили-тили-тили,
Мы поутру в лес ходили
Вот нас ……. (воспитатель говорит название животного) …… повстречал. Как же нас он привечал?
Дети останавливаются, разводят руки в стороны:
Д. А вот как! (Дети выполняют имитационные упражнения животных)
В. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь ребята в поезд.
Мы в поезде едем,
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Гудит паровоз,
Ребят в детский сад
Паровоз наш привез.
Литература
- Учебная программа дошкольного образования НМУ «НИО» 2012г.