Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Это занятие по развитию речи и культуре речевого общения в детском саду?

александр К [18.3K] 8 лет назад

Тема: «Дикие животные»

Программные задачи: расширить пассивный словарь воспитанников на основе представлений о диких животных (заяц, лиса, медведь), способствовать освоению воспитанниками способов согласования существительных с глаголами, побуждать детей отвечать на вопросы педагога отдельными словами, формировать внимание воспитанников к звуковой стороне речи.

Развивать познавательную активность. Воспитывать интерес к диким животным.

Оборудование – игрушки: лиса, заяц, медведь; искусственные ели, дорожка из ткани зеленого цвета, магнитофон, фонограмма «голоса птиц». Оборудование для создания игровой ситуации «Берлога медведя», детские стулья по количеству детей, звучащая игрушка медведь.

Предварительная работа: рассматривание игрушек диких животных, рассматривание предметных картинок «Дикие животные», игры «Лесные животные» - Серия «Мир детства» Е.А. Стреха «Малыши в мире природы».

Используемые методы и приемы:

Игровые – создание игровой ситуации «Поезда в лес», игровое упражнение «Зайчик и лисичка», игра «Приветствие зверюшек».

Наглядные – показ и рассматривание игрушек диких животных.

Словесные – художественное слово.

Ход занятия:

Воспитатель (В.) – Сегодня мы с вами ребята, отправляемся в лес. Становитесь за мной. Я буду паровозом, а вы – моими вагончиками. Воспитатель с детьми ходит по группе, приговаривая:

Едет-едет паровоз

Паровоз, паровоз

Он вагончики повез, он повез

Паровоз гудит: ду-ду

Я иду-иду-иду

А вагоны стучат

А вагоны говорят:

Так-так-так

Так-так-так

Начинают ходьбу в медленном темпе, произнося «ду-ду»: «я иду, иду, иду». Ускоряют ходьбу, бегут, приговаривая быстро: «Так-так-так». Переходят на шаг, приговаривая медленно «Так-так-так», замедляют ходьбу.

В. Ребята, вот мы и приехали в лес. (Звучит фонограмма в записи «Голоса птиц»).

В. Ребята, посмотрите, кто это спрятался за елочкой?

Воспитатель достает игрушку зайца.

В. Ребята, кто это?

Д. Зайчик!

В. Потрогайте его, какой он?

Д. Мягкий, пушистый.

В. Посмотрите, как он прыгает (имитирует прыжки). Что делает зайка?

Д. Зайка прыгает!

В. Давайте и мы с вами попрыгаем, как зайки. (Имитационное упражнение «Прыгаем как зайчики»

В. Ой, молодцы, попрыгали!

Зайчик устал немножко и сел под елочку.

В. Зайчик сидит. Дети, что делает зайчик?

Д. Зайчик сидит.

Воспитатель достает игрушку лисички из-под елки.

В. Тут бежит лисичка, рыжая сестричка (имитирует легкий бег лисички)

В. Что делает лисичка?

Д. Лисичка бегает!

Воспитатель приглашает детей пройти по «лесной» дорожке. (Дети друг за другом подходят к «берлоге медведя»).

Воспитатель достает игрушку медведя.

В. Кто это?

Д. Медведь.

В. Послушайте какую песню поет медведь. (Включает звучащую игрушку).

В. Понравилась вам песенка Мишки?

Д. Да!

В. Все зверюшки приглашают вас поиграть (Игра «Приветствие игрушек»)

Дети ходят по кругу, взявшись за руки:

Ай, тили-тили-тили,

Мы поутру в лес ходили

Вот нас ……. (воспитатель говорит название животного) …… повстречал. Как же нас он привечал?

Дети останавливаются, разводят руки в стороны:

Д. А вот как! (Дети выполняют имитационные упражнения животных)

В. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь ребята в поезд.

Мы в поезде едем,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Гудит паровоз,

Ребят в детский сад

Паровоз наш привез.

Литература

  1. Учебная программа дошкольного образования НМУ «НИО» 2012г.

1

В принципе хорошее занятие для деток в возрасте до 3-х лет, мне очень понравилось, доступно и интересно. Можно подобное занятие подготовить про домашних животных. Актуальным будет занятие на закрепление знаний основных цветов красного, зеленого, синего и желтого.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Конспект составлен не по ФГОС, а по старинке.Отсюда естественно не указаны другие образовательные области:Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,"Физическое развитие". Нет цели занятия.(Цель: развитие всех компонентов устной речи детей). Не четко сформулированы задачи (образовательные,развивающие, воспитательные). В методах и приемах не указали, о том что применяли проблемные вопросы, чтение стихов.Так как по сюжету занятия дети соприкасались с природой, (приехали в лес, слушали голоса птиц),наверняка дети отвлеклись, можно было спросить, а кто в лесу живет,(а не сразу переключаться к зайчику), то есть мы стараемся не исключать интеграции с другими областями познания (в данном случае экологические знания, буквально 2-3 слова), или можно было сказать, что в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, не мешать жителям леса.Итога занятия не было (релаксация): Куда ездили? Что видели? Успехов Вам!

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация