Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Как употребляются и как выучить падежи немецкого языка?

MaxFer [76.4K] 7 лет назад

Как склоняются существительные и артикли по падежам в немецком языке?

Как выучить эти дурацкие падежи?

Как употребляются падежи в немецком языке?

2

Самое главное при заучивании падежей немецкого языка - это вот эта таблица склонения артиклей:

Склонение артиклей - Deklination

  • "ein(e..)" - неопределенный артикль. Он употребляется, если некий предмет упоминается впервые. То есть предмет неизвестен участникам разговора. Во множ.числе (Pl.) неопределенный артикль не употребляется:

  • "der/die/das.." - определенный артикль. Предмет в этом случае либо повторяется, либо известен всем общающимся, либо это единичный (совершенно определенный) предмет.

  • "kein(e..)" - отрицание предмета:

  • Личные местоимения "er/es/sie/sie" = "он/оно/она/они".

Nominativ - Именительный падеж

Существительное в Именительном падеже отвечает на вопрос "Wer? / Was?"-"Кто?/Что?"

Чаще всего этот падеж используется в предложениях с глаголом "sein" - "быть". Например:

Всякое подлежащее также стоит в Именительном падеже:

В последнем предложении местоимение ER также стоит в Именительном падеже - Nominativ.

Akkusativ - Винительный падеж

Wen? / Was? / Wohin? - Кого? / Что? / Куда?

Akkusativ - Винительный падеж

Употребление этого падежа проще всего заучить на примере употребления переходных глаголов, например:

глагол видеть (Кого?/Что?-Вин.п.)

Я вижу (Кого?/Что?) дерево (Вин.п.). - Ich sehe einen Baum (Akk.).

  • Ich sehe eine Blume.
  • Ich sehe ein Haus.

Оглянитесь вокруг и назовите предметы, которые вы видите (der Tisch, das Buch, der Computer, die Tasche, der Stuhl, das Fenster, der Wagen...) по модели:

Ich sehe einen... / ein... / eine...

Другие глаголы:

глагол hören (Кого?/Что?-Вин.п.)

  • Ich höre eine Musik.

глагол haben - иметь - тоже требует Винительный падеж после себя.

  • Ich habe ein Handy. (У меня есть мобильник)
  • Ich habe einen Wagen. (У меня есть машина)

Вообще, конструкция Ich habe... соответствует русской конструкции У меня есть...:

  • Sie haben eine Frage und ich habe eine Antwort.

Попробуйте, похвастаться, что у вас есть, чем вы обладаете по модели:

Ich habe einen... / ein... / eine...

Пример:

  • Ich habe eine Wohnung.
  • ...

Таких глаголов, после которых употребляется Akkusativ, очень много:

Попробуйте найти в следующих примерах существительные в Akkusativ:

  • Ich brauche ein Wörterbuch.
  • Der Mann trägt einen Anzug und die Frau trägt ein Abendkleid.
  • Wir organisieren einen Ausflug.
  • Die Kinder bekommen Geschenke.
  • Ich suche den Schlüssel.

Составьте свои примеры с выше приведенными глаголами.

Кроме глаголов Akkusativ употребляется также после некоторых предлогов (смотрите Предлоги с Винительным падежом и Предлоги с двойным управлением).

Dativ - Дательный падеж

Wem? / Wo? - Кому? / Чему? / Где?

Dativ - Дательный падеж

Глаголы, которые требуют после себя Дательный падеж, не так многочисленны, но они тоже есть, например:

helfen - помогать (Кому? / Чему? - Дат.п.)

  • Ich helfe (Кому?/Чему?) dem Kind. (Я помогаю ребенку)

geben - давать (Кому?/Чему? - Дат.п., Кого?/Что?-Вин.п.)

  • Ich gebe dem Freund das Buch. (Я даю другу книгу)

schenken - дарить (Кому?/Чему? -Дат.п., Кого?/Что?-Вин.п.)

  • Er schenkt der Frau die Blumen.

erklären - объяснять (Кому?/Чему? - Дат.п., Кого?/Что?-Вин.п.)

  • Ich erkläre den Studenten das Thema "Deklination".

wünschen - желать (Кому?/Чему? - Дат.п., Кого?/Что?-Вин.п.)

  • Ich wünsche Ihnen alles Gute. - Я желаю Вам всего хорошего.

Гораздо чаще Dativ используется в употреблении Предлогов с Дательным падежом, например:

  • Ich spiele mit dem Kind.
  • Ich gehe mit dem Freund.

Найдите в следующих предложениях существительные в Dativ:

  • Der Student antwortet dem Lehrer.
  • Das Kleid steht dir gut!
  • Das entspricht den Regeln.
  • Das H2-Atom besteht aus einem Proton und einem Elektron.

Genitiv - Родительный падеж

Wessen? - Чей? (Кого?/Чего?)

Genitiv - Родительный падеж

Чаще всего с помощью формы Genitiv выражают принадлежность одного предмета другому:

Крыша (Кого?/Чего?) дома (Род.п.) - das Dach des Hauses (Gen.)

У большинства существительных муж. и ср. рода в форме Genitiv появляется буква -s.

  • ein Teil des Buches - часть книги
  • Ende des Jahres - конец года
  • die Entscheidung des Geschäftsführers - решение генерального директора
  • die Präsentation der Firma - презентация фирмы
  • die Lieferung der Produktion - поставка продукции
  • die Teilnehmer des Seminars - участники семинара

Некоторые существительные муж.р. по-особому образуют Genitiv - у них в конце появляется окончание "-en" (а не -s !!!):

  • das Buch des Studenten
  • die Größe des Elefanten
  • die Uniform des Soldaten
  • die Emotionen des Menschen

Как видно, это чаще всего существительные, заканчивающиеся на иностранный суффикс "-ent", "-ant", "-at".

Найдите в следующих словосочетаниях форму Genitiv:

  • die Sondersitzung des Bundestags
  • ein guter Abschluss des Schuljahrs
  • die Erklärung der Polizei
  • die Bedeutung der Geschichte
  • Ein Berater der Regierungspartei

Ну, как-то так...

Если будут вопросы, то пишите! :-)

MaxFer [76.4K]
Интерактивное упражнение на закрепление темы "Артикль+Сущест­­­вительное" (Скопируйте ссылку и вставьте ее в адресную строку браузера)
https://learningapps­­­.org/view6763356
 2 года назад
комментировать
1

Самый лучший способ это запомнить - выписать эти рамочки со склонениями куда-то отдельно (на отдельный лист склонение определенных артиклей, на другой лист - склонение неопределенных артиклей), проанализировать, сравнить - там много аналогий, которые не надо запоминать - они идут просто по логике, но часть, конечно, надо запомнить.

А самое главное, это постоянно обращаться к этим правилам и со временем они запомнятся. Чтобы на ходу в устной речи моментально сообразить где какой артикль, конечно, нужно огромное время практики, а вот на письме это намного проще, когда есть время подумать и вспомнить.

Поэтому все дети на уроках немецкого обычно прибегают к такой хитрости - не проговаривают окончание артикля - проглатывают его, а учитель удивляется: "Ну почему вы устно правильно говорите, а на письме как будто забываете эти правила..." ;).

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация